Урок по окружающему миру с элементами сингапурской системы по теме "Экологические проблемы России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок по сингапурской системе. Предмет "Окружающий мир", 4 класс, тема урока "Экологические проблемы России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_problemy_rossii_microsoft_office_word.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Экологические проблемы России.
Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина для 4 класса.
Ход урока.
Перед началом урока при встрече гостей ставится презентация «Осень». (3 минуты)
- Мотивация.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами покажем мастер-класс для гостей.
Начнем занятие со структуры КЛОК БАДДИС.
- Что вы будете делать? (Находить «друзей по часам»).
II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. (На прошлых уроках мы говорили о природных зонах России).
- Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? (Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу).
- В связи с этим, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об экологических проблемах России).
III. Работа над темой урока (Презентация на тему: «Экологические проблемы России»)
3. Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.
Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.
Вы должны будете, что угрожает природе. Вы сейчас поработаете в структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде).
- Отвечать будет стол №1. ( Слайд 4):
(- загрязнение воздуха, - гибель лесов, - загрязнение воды)
- Сейчас я попрошу выйти к доске детей, которые помогали мне готовить презентацию. (Дети излагают материал согласно показываемым слайдам)
Загрязнение воздуха
- Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. (Слайд 5)
Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:
- автомобильные выхлопы ( Слайд 6)
- промышленные выбросы в атмосферу (Слайд 7)
- курение ( Слайд 8)
- радиационная опасность ( Слайд 9)
Гибель лесов
Лес – это «лёгкие» нашей планеты. ( Слайд 10 )
Рассматриваются следующие причины гибели лесов:
- истощение леса чрезмерными вырубками ( Слайд 11)
- лесные пожары (Слайд 12)
- мусорные свалки (Слайд 13)
Загрязнение воды
Жизнь начинается с воды! ( Слайд 14)
«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи. (Слайд15,слайд 16)
Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:
- загрязнение горючими и смазочными веществами (Слайд 17)
- различный мусор (Слайд 18)
- отходы промышленных предприятий (Слайд 19)
- Сейчас мы поработаем в структуре СТЁ ЗЕ КЛАСС.
- Теперь возьмите лист бумаги и запишите, какие последствия загрязнения окружающей среды мы можем получить. Я вам дам 1 минуту. Прочертите линию после последнего своего ответа. Теперь двигайтесь по классу, чтобы записать как можно больше ответов других участников. (3 минуты).
(4. Последствия загрязнения окружающей среды (Слайд 20)
- гибель животного мира (Слайд 21, слайд 22)
- заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами (Слайд 23, слайд 24)
- увечья человеческого организма (Слайд 25)
- нарушение экосистемы (Слайд 26, слайд 27, слайд 28)
- Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить? (Слайд 29))
5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы». (Слайд30)
- А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).
- Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы». (с.73 – 74)
Дети читают статью.
- А сейчас мы выполним структуру ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ.
Дети образуют внутренний и внещний круг.
- Почему необходимо международное сотрудничество по охране природы? Повернулись налево и делаем 4 шага (отсчитывают хором).
- О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы») (Слайд 31, слайд 32). Повернулись налево и делаем 4 шага (отсчитывают хором).
- Чем они занимаются? Повернулись налево и делаем 4 шага (отсчитывают хором).
- Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)
Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.
IV. Физминутка.
ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР
IV. Итог урока.
- Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?
- Какова главная причина загрязнения окружающей среды?
- Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера "Про всех на свете":
Все-все на свете- на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по окружающему миру с использованием сингапурской методики
Урок по окружающему миру в 4 классепо Сингапурской системе обучения Тема урока: Моя республика - мой край родной Цель: обобщение и расширение ранее усвоенных ...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы»
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы» Цель урока: обобщить знания учащихся об экологических проблем...
Урок по окружающему миру в 4 классе. "Система пищеварения человека" Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова ( развивающая система Л.В.Занкова)
Представлена технологическая карта урока и конспект по теме "Система пищеварения человека". Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова...