конспект занятия "Солнечная система"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Халилова Расита Муаедовна

: Познакомить с произведением донского писателя В. Н. Банцевича «Солнечная семья», закрепить полученное на уроках окружающего мира понятие   «Солнечная система».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_sistema.docx294.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского занятия с учащимися начальных классов

Тема:  «Солнечная семья»

Класс: 2 «Б»

Цель: Познакомить с произведением донского писателя В. Н. Банцевича «Солнечная семья», закрепить полученное на уроках окружающего мира понятие   «Солнечная система».

Задачи:

  1. формировать представление детей о планетах Солнечной системы через произведение донской литературы.
  2. воспитывать интерес к познанию космоса, к произведениям В. Н. Банцевича.
  3. развивать зрительное внимание.

Форма проведения: сказочное путешествие.

Ресурсы: ИКТ, презентация «Солнечная семья», карточки с названиями планет, схема солнечной системы, стихи о планетах, изображения планет, раздаточный материал.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Ребята,  я очень рада  видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

Дети приветствуют воспитателя  и улыбаются друг другу

Эмоциональный настрой

- Мы сегодня совершим небольшое путешествие, а поможет нам сказка Владимира Николаевича Банцевича «Солнечная семья».

- Ребята, хотите полететь в Космос, исследовать новое?

http://www.facenews.ua/images/doc/c/d/cd0afc4-planety-nebesnye-stranniki-1.jpg

-А кто знает, как можно попасть в Космос?

- Правильно на космическом корабле.

Космический корабль - аппарат для полета в космос, также это может быть искусственный спутник Земли, космический корабль, орбитальная станция.

http://333v.ru/uploads/58/58004aa3fc3b5ae73ccde00febf4629e.jpg

http://en.starafrica.com/news/files/2013/01/afp/photo_1358371194390-3-0.jpg

http://www.buran.ru/images/jpg/bbur141.jpg

http://www.spacedaily.com/images/xcor-aerospace-lynx-suborbital-spaceship-bg.jpg

Ведь в космос не летают ни самолеты, ни вертолеты, им для того чтобы лететь нужно опираться на воздух, а космосе нет воздуха.

-Ну, так давайте расположимся в нашем космическом корабле и полетели…

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на ее вопросы.

- Да.

- В космос можно добраться на ракете, на космическом корабле.

Мотивация

- Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:

Оно свет на Землю льет,

И тепло нам всем дает.

http://www.limitsizhaber.com/newsimages/t7b902e95acbc69031bbd49cda2d660a6.jpg

- А по каким признакам вы определили, что это солнце?

Слушают учителя

Отгадывают загадку (солнце)

- Мы определили, что это солнце потому, что оно на землю льет свет и всем нам дает тепло.

Актуализация знаний

- Что такое Солнце? 

- Правильно, ребята, солнце - это огромный раскаленный шар.

Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.

- Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.

http://im3.kommersant.ru/Issues.photo/CorpUA/2014/01/27/KKI_015319_04263_1_t218_145026.jpg

- Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат карточки с изображением планет и их характеристиками.  Сейчас  мы закрепим ваши знания о солнечной системе и узнаем что-то новое о планетах.

Дети выходят, держат в руках иллюстрации с названиями планет и читают их характеристику.

Чтение сказки «Солнечная семья»

-Ребята, солнце не одиноко, у него есть семья.

-Итак, сейчас мы с вами и узнаем про семью солнца.

http://fs00.infourok.ru/images/doc/184/210798/img0.jpg

Прочитаем сказку «Солнечная семья». Я начну, а вы продолжите. Слушаем внимательно.

Внимательно слушают и следят, читают по очереди громко, соблюдая выразительность.

игра «Соотнеси планеты и их признаки»

-А теперь давайте же проверим, кто из вас был самым внимательным.

(игра «Соотнеси планеты и их признаки»)

 Дети выходят к доске и выбирают правильные ответы

Физминутка с одновременным закреплением материала по теме занятия

А давайте мы с вами немножко поиграем. По сигналу: «Раз, два, три – беги!»,  вы бегаете, прыгаете. Как только музыка прекращается – вы замираете. До кого я дотронусь, тот и будет отвечать на мой вопрос.

-На чем летают в космос?

-Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил?

-Какая по счету планета Земля от солнца?

-Какая самая дальняя планета?

-Как называется семья солнца?

- На космическом корабле.

- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Третья.

- Плутон.

- Солнечная семья (система)

Создание макета солнечной системы из подготовленных воспитателем материалов.

-А теперь я предлагаю вам создать макет солнечной системы, а затем рассказать каким образом вы это сделали, какие использовали материалы.

https://thinkcrafts.com/files/2011/02/FloraCraft-Solar-System.jpg

Дети создают макет солнечной системы и рассказывают, как они делали макет

Рефлексия

Ребята, давайте теперь подведем итоги нашего занятия

Подводят итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова «Имя прилагательное».

Материал к уроку подобран в соответствии с программными требованиями к урокам русского языка. Цели урока: Образовательные: 1. познакомить учащихся с новой частью речи; 2. научить выделять прил...

конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна

конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...

Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова

Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."...

Конспект урока системы 2100 по ОГ, проведенного Богословской Г.А. в 1 «Б» классе ГБОУ СОШ №77 16.09.

Тема:«Согласные звуки [н], [нь], буква н».Оргмомент.Повторение.Игра «Найди лишнее».-Какая буква лишняя: и, г,Р,т?- Какой слог лишний :та, ро, пы, ги?(ги- в этом слоге г- мягкий)-Какое слово лишнее: та...

План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы

Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым  и настоящим развитием  человечества. Внедрени...

Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"

Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"...