поурочная разработка по внеурочной деятельностью
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
План занятия.
- Организационный момент.
- приветствие
- проверка присутствующих
- объявление темы и задач занятия
Тема «Мат 2-мя слонами»
Задачи: научится ставить мат 2-мя слонами.
2. Проверка домашнего задания.
- проверка выполнения.
- комментарии.
3. Основная часть.
- объявление теоретической части занятия.
- проверка теоретического усвоения материала, наработка практических знаний (навыков).
- решение задач (самостоятельно и на демонстрационной доске).
4. Заключение.
- вывод: какие правила должен использовать шахматист когда ставит мат 2-мя слонами.
5. Домашнее задание.
Ход урока.
Два слона легко расправляются с одиноким королем. Но оттеснить короля на край доски — это еще полдела. Его нужно загнать в угол, все равно в какой.
Если угол черного цвета, то заключительный удар наносит чер-нопольный слон; если белого цвета, то последнее слово принадлежит белопольному слону (103 и 104).
Чтобы оттеснить короля, слоны должны действовать на соседних диагоналях (105).
В таком положении они создают непреодолимый барьер, отрезая короля на одной стороне доски. Свой же король направляется в обход с другого края. Противник по законам военного искусства берется в клещи.
Барьер переместился на одну диагональ, слоны по-прежнему закрывают все лазейки.
Сделан еще один шаг в сторону. Черный король вынужден отступать.
Теперь необходимо оттеснить короля в угол. Это тоже нетрудно, нужно лишь остерегаться пата.
.
Выжидательный ход, заставляющий черного короля шагать к месту казни. Поспешность — 11. Крf7 вела к пату.
Один из слонов отнимает у короля путь к бегству. (Еще не поздно было ошибиться —
Теперь другой слон выполняет ту же работу.
И в заключение море удовольствия.
Как видите, игра была подчинена строгому плану.
Каждое передвижение белых фигур преследовало конкретную цель.
Д/З
Упражнения. 106. Мат в три хода (два решения). 107. Мат в пять ходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основные подходы к разработке программы внеурочной деятельности".
Внедряем ФГОС. С чего начать? С разработки программы....
Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»
Данная программа занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...
Разработка занятия внеурочной деятельности пр программе "Смотрю на мир глазами художника"
Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; - холодного и теплого цветов; светлоты, цветовог...
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...
разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)
конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....
Разработка модели внеурочной деятельности во взаимосвязи с учебной деятельностью в условиях реализации ФГОС НОО (оптимизационная)
Существует несколько моделей внеурочной деятельности, а в данной проектной работе разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Обозначена цель, ожидаемые ре...
Поурочное планирование по внеурочной деятельности "ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА""
Младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагога состоит в раск...