Поурочное планирование по внеурочной деятельности "ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА""
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Шакирова Альфинур Халимовна

Младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагога состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_matem.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

№ п/п

Наименование темы

Форма занятий

Количество часов

дата

план

факт

1

Любителям математики. Турнир смекалистых

Турнир

1

2-3

Числовые ребусы.

Интеллектуальная разминка

2

4

Игры с числами. Задачи связанные со временем.

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1

5-6

Задачи на движение. Числовые ребусы.

Интеллектуальная разминка

2

7

Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа.

1

8-9

Арифметические задачи , требующие особых приёмов решения

Проект

2

10-11

Магические квадраты. Нахождение площади фигур.

Интеллектуальная разминка

2

12

Международная игра «Кенгуру»

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

1

13

Игры на развитие наблюдательности. Прикидка суммы и разности при работе с многозначными числами.

Интеллектуальная разминка

1

14-15

Решение задач на развитие смекалки и сообразительности.

Интеллектуальная разминка

2

16

Поиск альтернативных способов действий. Арифметические действия с круглыми числами.

1

17-18

Проектная деятельность”Газета эрудитов”

 Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

2

19

Задачи – тесты. Блиц - турнир.

Блиц - турнир.

1

20-21

Геометрическая мозаика

Занимательное моделирование

2

22

Решение олимпиадных заданий

Интеллектуальная разминка

1

23

Математические головоломки.

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1

24

Блиц – турнир. Задачи – тесты

Тест

1

25

Задачи на уравнивание данных.

1

26

Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни.

Решение и составление ребусов, содержащих числа

1

27

Задачи связанные с промежудками

1

28-29

Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Проект

2

30

Уголки. Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному

замыслу.

1

31

Игра «морской бой». Координаты точек на плоскости.

1

32

Задачи с геометрическим содержанием

2

33-34

Подведение итогов обучения. Смотр знаний.

Математический праздник

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является    стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую  следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

   Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для эффективности работа организуется с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

    Программа рассчитана на 34 часа в год , 1 час в неделю.

           Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;
  • Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
  • Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;
  • Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;
  • Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
  • Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности,      мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы  и обобщения, обосновывать собственные мысли;

- Формировать  навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемые результаты: 

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • овладение способами исследовательской деятельности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать предложенные  варианты решения задачи, выбирать из них верные;
  • умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • умение использовать знаково-символические средства;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

           

 Предметные результаты:

  • умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правильно выполнять арифметические действия;
  • умение рассуждать логически грамотно;
  • знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
  • умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и         вопрос, данные и искомые числа(величины);
  • умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

                             ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Числа. Арифметические действия. Величины

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы вответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, котороечитается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходомшахматного коня и др.).

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения - математические игры.

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи снедостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомыхчисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи,на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составлениеаналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора.  «Открытые» задачи и задания.

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ иоценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективныхспособов решения.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1 1,указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственногомаршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры,имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуромконструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление изарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные поплощади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Поурочное планирование 4 класс по математике.

Поурочное планирование  4 класс  по математике....

Поурочное планирование 1 класс по математике.

Поурочное планирование  1 класс  по математике....

Поурочное планирование 1 класс по математике.

Поурочное планирование  1 класс  по математике....

Поурочное планирование 1 класс по математике.

Поурочное планирование  1 класс  по математике....

Поурочное планирование 1 класс по математике.

Поурочное планирование  1 класс  по математике....

Поурочное планирование 1 класс по математике.

Поурочное планирование  1 класс  по математике....