Мир - прекрасное творенье
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках рождественских чтений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prekrasnoe_tvorene.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Михалевская средняя общеобразовательная школа
«Возрождение через просвещение»
«Лучшее внеклассное мероприятие»
«Мир – прекрасное творенье»
(внеклассное мероприятие, 2 класс)
Хайминова Елена Андреевна
МОУ Михалевская средняя школа
Учитель начальных классов
20.04.1988 г.
8-906-775-39-86, elena_tupikova@mail.ru
Г. Егорьевск
2012
Профессия учителя сродни профессии актера, но задачи, стоящие перед ним, неизмеримо более ответственны, а условия, в которые он поставлен, значительно сложнее. Профессия учителя требует постоянного расхода внутренней энергии, эмоций, любви. Поэтому необходимо развитие у педагога эмоционально-мотивационной сферы, чему уделяется недостаточно внимания в системе подготовки и переподготовки учителя. Это является одной из главных личностных задач в гуманистической парадигме образования и предпосылкой эффективности осуществления духовно-нравственного воспитания. «Есть некоторый особенный путь общения души через сердце. – пишет святитель Феофан Затворник. – Один дух влияет на другой чувством». Если учитель малоэмоционален, если у него неразвита «сердечная сфера», неглубоки чувства, он не сможет оказать воздействие на внутренний мир подростка. «Если бы мне пришлось вновь прожить свою жизнь, - пишет Ч. Дарвин, - я установил бы для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки по крайней мере раз в неделю; быть может, путем такого упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее – на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы» . Авторитаризм учителя, по мнению Ю.П. Азарова, связан с низким уровнем культуры педагога и является следствием преобладания у него рассудочно-эмпирического стиля мышления.
Забота о своем внутреннем мире, изменение отношения к себе и к миру может начаться с изменения отношения преподавателя к своему предмету. Для этого необходимо взглянуть на науку, на познание не как на сумму знаний, а как на «постепенное расширение способа восприятия человеком мира и себя в нем», как на субъективную сторону объективного знания, как на неотъемлемую принадлежность культуры. Как я понимаю философию. Подобная позиция дает возможность педагогу «поставить себя под вопрос», попытаться найти внутренний смысл во всем, во вне происходящем, увидеть «в каждой пылинке живую мысль», «окунуться в бесконечную золотистую даль вечной проблемности» поскольку она раскрывает мир перед ним как вопрос, обращенный непосредственно к нему. Феномен культуры, понимаемой как часть самосознания, помогает сосредоточить внимание не столько на конечном результате (что безусловно необходимо), сколько на путях и способах его достижения. Педагогу предоставляется право одному или вместе с учащимися, опираясь на «значимого Другого», всегда имплицитно «присутствующего» в любом знании (проблема заключается «только» в том, как его оттуда «извлечь»), исследовать самого себя. Если эту «операцию» удастся осуществить (а гуманизация и гуманитаризация содержания образования направлены именно на «распредмечивание» знаний), тогда мир знаний предстанет перед учителем и учащимися не как изначально чуждый личности, но как мир в его единстве с субъектом – педагогом.
Цели занятия:
- расширить знания учащихся о православных праздниках, их названиях и происхождении;
- помочь учащимся проследить связь между природой, землей и человеком;
- показать влияние классической и церковной музыки на человека.
Задача занятия: воспитать основы нравственного поведения учащихся.
Место занятия: актовый зал школы.
Тип урока: духовно-нравственное воспитание.
Используемое оборудование:
- Презентация, плакат «Великие православные праздники», плакаты с иконами, свечи, рождественская звезда, ангелочки (поделки детей), детские рисунки.
Музыкальный материал:
- «Благовест, трезвон, колокольный звон; г.Владимир»,
- «Ночь святая», «Праздник прекрасного Рождества», «О Рождестве». Слова, музыка и исполнение О.Першиной,
- «Да исправится молитва моя» П.Чесноков,
- «Заступнице усердная» П.Чесноков,
- «Святый Боже», музыка народная,
- «Величание…», напев Киево – Печерской Лавры,
- «Суд Пилата», В. Дикин,
- «Херувимская» П.И.Чайковский,
- «Блажен муж» А.Архангельский из «Всенощного бдения»,
- «Аве Мария» Ф.Шуберта,
- «Богородица Дева, радуйся» из «Всенощного бдения» С.В.Рахманинов,
- «Блажен муж», П.Чесноков.
Ход мероприятия.
(Звучит ««Благовест, трезвон, колокольный звон; г. Владимир»)
Ведущий:
И мощный звон промчался над землею,
И воздух весь, гудя, затрепетал.
Певучие серебряные звоны
Сказали весть святого торжества!
Ведущий:
Святое торжество, праздник! Как бы мы, люди, жили без праздников, как бы пуста и безотрадна показалась нам жизнь посреди всей ее суеты, посреди гнетущих забот, посреди нужды и неправды. Люди не могут не любить дни отдыха, посвященные воспоминанию великих событий в церкви Христовой.
И именно колокольный звон предваряет все церковные праздники, предвещая о том, что нужно взоры свои возвести к небу.
И неслучайно я начала говорить о колокольном звоне, о праздниках.
Сегодня мы поговорим о духовном возрождении русского народа, единстве его души с землей, на которой он живет.
Много прекрасных праздников на Руси, и к каждому из них сложилось свое особое, трепетное отношение. Но мало кто из вас, наверное, может объяснить их историю, причины образования. Сегодня мы попробуем понять их происхождение, понять, почему на протяжении стольких веков их свято чтит народ.
Как и где все начиналось? Давайте послушаем.
Сообщение 1. (ученик)
В трех днях пути от Иерусалима, в покрытой садами долине, у самой подошвы горы лежит тихий городок Назарет. Более двух тысяч лет назад город был мал и незначителен. Ведь тогда еще никто в мире не знал, что именно в этом презираемом всеми городке родится Матерь Божия и, более тридцати лет будет жить Господь наш Иисус Христос!
Ведущий:
Итак, эти события произошли в 15 году до Рождества Христова. Рождество Пресвятой Богородицы в православной церкви празднуется 21 сентября.
(Звучит «Аве Мария» Ф.Шуберта)
Ведущий:
Аве Мария – лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:
Чистая Дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей –
В тихом предстань сновидении мне!
Рождение Богородицы принесло радость всей Вселенной, потому что из нее должно было воссиять солнце правды – Христос – Бог наш.
Мария еще до рождения по обещанию родителей была посвящена Богу. Помня о своей клятве, как только Марии исполнилось 3 года, они решили отвести ее в Иерусалимский храм. Впереди шли поющие сверстницы Марии с горящими светильниками в руках, за ними родители с радостной Марией на руках. Ведь с самого рождения ее готовили к этому событию и ее не страшила предстоящая разлука с отцом и матерью.
Это праздник Введение Пресвятой Богородицы в храм и празднуется он
4 декабря.
Ученик:
Она идет, хвале внимая,
Благим, покрытая смиреньем,
Как бы небесное виденье
Собою на земле внимая.
Ведущий:
Как ни тяжело было родителям расставаться с нею, Мария осталась жить при храме. Когда ей исполнилось 14 лет, священники объявили, что по закону она должна оставить храм и выбрать себе мужа. Но Пресвятая Дева твердо заявила о своем решении посвятить свою жизнь Господу и остаться невинной. Так священники обручили ее с достойным человеком, который под видом супруга стал хранителем ее невинности. Это был восьмидесятилетний плотник из Назарета по имени Иосиф. В скором времени Иосиф и Мария покинули храм. Прожив в Иерусалимском храме 11 лет, Дева Мария оказалась опять на своей родине, в городе Назарете.
И вот пришло время и Господь повелел Архангелу Гавриилу возвестить Марии благую весть о том, что именно ей суждено стать матерью Спасителя мира.
(Звучит «Богородица Дева, радуйся» из «Всенощного бдения» С.В.Рахманинов.)
Ученик:
Архангел Гавриил протянул Марии ветвь белых лилий – символ чистоты и целомудрия и произнес: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою! Благословенна ты среди жен! И благословенен плод чрева твоего!»
Сказав это, Архангел исчез. Мария поняла, что Господь выбрал среди всех женщин мира именно ее, что она станет матерью Иисуса Христа, его сына, и с восторгом и радостью ждала воли Божьей.
Ведущий:
День, когда Архангел Гавриил принес Марии весть о том, что она станет матерью Иисуса Христа, сына Божьего отмечен 7 апреля как Благовещение Пресвятой Богородицы.
Шли месяцы, приближался час Марии. В этот период страной правил царь Ирод. Он приказал провести перепись всех своих подданных. Для этого Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, на свою родину. Особенно тяжело приходилось Пресвятой Деве Марии – вот – вот должна была наступить самая ответственная минута в ее жизни – рождение сына. Уже смеркалось, когда после пятидневного пути, преодолев последний тяжелый подъем в гору, они оказались в Вифлееме. Гостиницы и постоялые дворы города были переполнены людьми. Послушайте, что было дальше.
Сообщение 2. (ученик)
Быстро надвигалась прохладная зимняя ночь и отсутствие запаса денег не оставляли надежды найти ночлег в самом городе. Пришлось им устраиваться в пещере, где обычно во время непогоды укрывали скот. В этом убогом пристанище, вдали от людей и свершилось величайшее таинство Богоявления – Рождение Христа Спасителя.
Спеленав Сына пеленами, Пресвятая Мария положила его в ясли, где обычно лежала солома для кормления скота. По преданию, здесь же были привязаны вол и ослик, которые своим дыханием согревали Божественного Младенца.
Ведущий:
Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.
Его согревало дыханье вола.
Домашние звери стояли в пещере.
Над яслями дымка плыла.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Сообщение 3. (ученик):
Первыми о сошествии Бога не землю узнали простые пастухи, которые невдалеке от Вифлеема стерегли овечьи стада. Мертвая тишина окружала их. Тысячи звезд глядели на мир с темного неба. Тихо горел костер. И вдруг среди этого ночного мрака и безмолвия небо озарилось дивным светом, и Ангел Божий явился им в славе небесной. Изумленные пастухи устрашились чудного ведения, но Ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость: Ныне родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».
Небесный свет стал ярче. Раздалась торжественная песнь множества Ангелов. Так небо праздновало Рождение Богочеловека.
(Слушание «Праздник прекрасного Рождества». Слова, музыка и исполнение
О. Першиной.)
Ведущий:
Немного придя в себя, потрясенные увиденным и услышанным, пастухи решили пойти в Вифлеем и посмотреть: что же там все-таки случилось. Необычайный свет от пещеры привлек их внимание. Заглянув туда, они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Пастухи первыми безоговорочно поверили в то, что перед ними Спаситель мира и поклонились ему.
Итак, люди празднуют Рождество Христово 7 января.
Тем временем в Иерусалим прибыли из далекой восточной страны мудрецы (волхвы), ученые люди, звездочеты. Они увидели, что на небе возникла новая необычная звезда. Они поняли, что ожидаемый Спаситель мира родился. Звезда, двигаясь по небу, шла перед ними, указывая путь.
Ученик:
А рядом, неведомая перед тем,
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочета
Спешили на зов небывалых огней.
Ведущий:
Волхвы поспешили вслед за звездой. В Вифлееме она остановилась над тем местом, где находился родившийся Младенец. Волхвы вошли в пещеру и, поклонившись ему до земли, преподнесли ему дары: золото, как царю в виде дани, ладан, как Богу и смирну, как человеку, который должен умереть. Так Мария и Иосиф впервые услышали о тех несчастьях, которые ожидали их Сына.
Ученик:
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва.
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.
(Слушание «Ночь святая». Слова, музыка и исполнение О.Першиной.)
Ведущий:
На восьмой день после рождения, Младенца окрестили как Иисус. Это имя означает Спаситель. Уже само имя указывало на великую миссию Господа, который в недалеком будущем отдаст себя на страдания ради спасения рода человеческого. И вот уже две тысячи лет воспевается образ Божьей Матери с младенцем на руках.
(Звучит «Молитву пролию к Господу».)
Ведущий:
Не на троне, на ее руке
Левой ручкой, обнимая шею,
Взор во взор, щекой припав к щеке,
Нет в мирах ослепительней чуда.
Ведущий:
Рождество Христово празднуется своеобразно. Раньше, в канун праздника, до самого вечера, до появления на небе первой звезды, никто ничего не ел и не садился за стол. Считалось, что первой на небе появляется та самая звезда Рождества, которая ограждает дом от беды.
Ученик:
На широком небосклоне,
В звездном ярком хороводе
Светит дивная звезда.
Всюду луч она заронит,
Где людское горе стонет
В села, рощи, города.
Луч доходит до светлицы
И крестьянки, и царицы,
И до птичьего гнезда.
Он вскользнет и в дом богатый
Не минет и бедной хаты
Луч волшебный никогда.
Всюду ярче радость блещет
Где тот звездный луч трепещет
И не страшна там беда,
Где засветится звезда.
(Слушаем и танцуем «О Рождестве». Слова, музыка и исполнение О.Першиной.)
Ведущий:
А сейчас вернемся к маленькому Иисусу и святому семейству.
(Звучит «Да исправится молитва моя» П.Чесноков.)
В то время, каждый первенец мужского пола на сороковой день после рождения должен был быть принесен в храм и посвящен Богу. Наступил и сороковой день после рождения Божественного Младенца. Семейство отправилось в Иерусалимский храм. Обряд очищения уже подходил к концу, когда в храме появился старец Симеон. Ему было уже далеко за триста лет! Вопреки естественному закону жизни и смерти хранила его так долго благодать Божия.
Ученик:
И вот, проходя мимо святого семейства, старец Симеон, человек праведный и благочестивый, озаренный святым духом, понял, что Младенец, которого держала на руках Пречистая Дева Мария и есть Спаситель. Праведный Симеон принял на свои немощные руки младенца и возблагодарил Бога за ниспосланную радость встречи с ним. Велик был этот миг. Данный день отмечен как Сретение Господне и празднуется 15 февраля.
Ведущий:
И вот начались приготовления к возвращению в Назарет. Но Иосифу ночью явился Ангел и повелел: «Встань, возьми младенца и матерь его и беги в Египет, и будь там, доколе я не скажу тебе». Той же ночью святое семейство покинуло Вифлеем.
Сообщение 5. (ученик):
Дело в том, что царь Ирод, испугавшись, что таинственный младенец лишит его престола, решил действовать незамедлительно. Он снарядил воинов с повелением убить в Вифлееме и близлежащих окрестностях всех младенцев мужского пола до двух лет.
Плач и рыдания несчастных матерей оглашали окрестности. 14 тысяч ни в чем не повинных младенцев были принесены в жертву. Это были первые мученики христианства. Ирод не достиг своей цели. Святое семейство было далеко от Вифлеема.
Ведущий:
Прошло три года. Семидесятилетний царь Ирод скончался в тяжких мучениях. Вскоре после этого Ангел явился святому семейству и повелел им вернуться на землю Израиля.
(Звучит «Заступнице усердная» П.Чесноков)
И вот Иисусу уже тридцать лет. Он отправился в Иудею, чтобы совершился обряд крещения и он получил право объяснять и поучать других Священному Писанию. Теперь Иисус должен был явить себя всему миру открыто и гласно, как Сына Божьего. Великое право крестить Иисуса выпало пророку Иоанну. После крещения Иисус вышел из воды и стал молиться отцу своему небесному. И в ответ на его молитву раскрылись небеса. Изумленный Иоанн Креститель увидел, как Святой Дух в виде голубя ниспускался на Иисуса, осеняя его своим светом. И раздался Голос с неба: «Сей есть сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение». Это Богоявление было откровением царства небесного, миру была явлена Святая Троица: Сын Божий, Бог Отец, Святой Дух. Этот день Крещения Господнего и Богоявление празднуется 19 января.
Посмотрите на репродукцию иконы «Троица». Слева – Бог Отец, посередине – Бог Сын Иисус Христос, справа – Бог Святой Дух. На иконе изображен Бог, единый в трех лицах. Эти лица задумчивые, сострадательные к людям. После задушевной беседы пойдут по широкой нашей земле и понесут людям мир и согласие.
Ученик:
После крещения Иисус Христос направился в пустыню, чтобы в уединении молитвой и постом приготовиться для исполнения своего великого дела, для которого он и пришел на землю. Сорок дней и сорок ночей был он в дикой пустыне, не вкушая никакой пищи. Именно в память этого события православные христиане соблюдают первые сорок дней Великого поста.
(Слушание «Святый Боже», музыка народная.)
Верно, они не могли поверить, что Богочеловек может умереть распятый на кресте. И вот однажды во время молитвы неожиданно изменился внешний вид Иисуса: лицо его засияло как солнце, одежды стали белыми, как снег. Вся фигура Христа была в ореоле необыкновенного яркого света. Ученики в изумлении смотрели на Иисуса, и вдруг из облака послышался голос Бога Отца: «Слушайте Сына моего возлюбленного, все будет так, как он говорит».
Этот день Преображения Господнего люди отмечают 19 августа.
Ведущий:
В воскресный день шестой недели Великого поста Иисус Христос направился в Иерусалим. Много раз бывал он в святом городе, но этот вход был особенно торжественном. Люди признавали в нем Спасителя, они снимали с себя верхнюю одежду и расстилали на его пути, восхваляли чудеса его и добрые дела.
Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется на шестой неделе Великого поста в воскресенье.
Ученик:
Народ называет его Вербное воскресенье. Дело в том, что в Иерусалиме Иисуса приветствовали ветками пальм, но так как у нас пальмы не растут, то Иисуса в этот день встречают веточками вербы.
Ведущий:
В честь этого праздника в церкви поют торжественные молитвенные песнопения, которые называются величания. Величать – значит встречать, восхвалять, славить, чествовать. Послушайте одно из таких величаний.
(Слушание «Величание…», напев Киево – Печерской Лавры)
Ведущий:
Но вслед за славой пришла зависть, негодование, злоба вождей иудейского народа. Старейшины не захотели принять его, они стали его врагами и объявили Иисуса опасным для общества. Старейшины считали, что все из-за него погибнут, любой враг одолеет такой законопослушный и добрый народ и лучше будет, если один человек умрет за людей, нежели, чтобы весь народ погиб. Они не хотели, чтобы Христос принял престол и воцарился, уничтожив их рабское царство. Люди ликовали, но Иисус Христос знал, что не пройдет и пяти дней, как народ, настроенный старейшинами и завистниками, отвергнет его.
После Вербного воскресенья, иудейские старейшины собрались на совет, чтобы решить как убить ненавистного Иисуса.
Сообщение 6. (ученик)
И вдруг появился один из учеников Иисуса Иуда – предатель и предложил передать в их руки Богочеловека всего за тридцать серебренников. Он сказал им: «Кого я поцелую, тот и есть». Предатель приблизился к Иисусу, говоря: «Радуйся, Учитель…», - и поцеловал Его. Иисус сказал ему: «Друг, ты зачем пришел? Иуда, ты предаешь меня поцелуем?» Солдаты и слуги приблизились, взяли Иисуса и связали Его. Они издевались над Ним и мучили Его всю ночь. Некоторые из них плевали на Него, закрывали Ему лицо покрывалом, били Его и спрашивали: «Скажи, кто Тебя ударил? Ведь Ты говоришь, что Ты – пророк».
(Звучит «Суд Пилата» В. Дикин)
Ведущий:
Воины повели Иисуса на распятие. Он Сам нес Свой крест на место казни. Вместе с Ним вели также двух разбойников. Вслед за ним шло множество народа. В пестрой толпе можно было видеть скорбное лицо его матери, учеников, женщин, людей, сострадавших ему. Промучившись три дня, распятым на кресте, попросил пить, ему смочили губы уксусом. Со словами «Свершилось! Отче, в руки твои передаю дух мой!» Богочеловек окончил свою земную жизнь. Весь мир как будто содрогнулся, камни рассыпались, стоявшие на Голгофе в страхе бежали.
Подойдя к Иисусу, один из воинов пронзил Ему ребра копьем, и тотчас истекла кровь и вода. После тело Иисуса сняли с креста и положили в новый гроб, высеченный в скале. Вход в гробницу привалили большим тяжелым камнем. У гроба поставили стражу и приложили к камню печать.
Ученик:
А через три дня, в ночь на воскресенье, силой своего божества Спаситель воскрес из мертвых. Взору людей предстал пустой гроб, на котором сидел Ангел. Сияющий, как молния, и одежда бела, как снег. Стражники пришли в трепет и стали, как мертвые. Он сказал: «Не бойтесь! Вы ищете Иисуса распятого. Его здесь нет. Он воскрес из мертвых. Пойдите скорей и скажите об этом ученикам Его».
Ведущий:
Воскресение Христово или Пасха, что означает «спасение», считается главным христианским праздником. Этот день радостный, особенный, все события, связанные с ним – огромное чудо. Ведь своим Воскресением Он оживил на небесах всех мертвых и даровал людям вечную жизнь. Он разделил их на хороших и плохих и образовал ад и рай. Первыми в рай Он ввел Адама и Еву. На иконе «Воскресение» Иисус протягивает им руку.
Ученик:
Вот просыпается земля
И одеваются поля.
Весна идет, полна чудес.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Ведущий:
Люди радостно приветствуют друг друга со словами «Христос воскрес!» и отвечают «Воистину воскрес!» В этот день заканчивается пост, главным украшением стола являются крашеные яйца и пасхальные куличи. Это день всеобщей любви и милосердия, люди одаривают друг друга своими поцелуями и пасхальными яйцами. Яйцо – символ Вселенной, новой жизни. Этот праздник заканчивается на седьмую неделю Великого поста. В этом году он придет совсем скоро, люди покупают цветы своим умершим родственникам, навещают их на кладбище, веря, что они сверху смотрят на них.
Ученик:
Через несколько дней, после своего Воскресения Иисус Христос явился своим ученикам и сказал: «Мир вам!» Апостолы смутились и испугались, но Спаситель предложил им дотронуться до него и попросил пищи. Только тогда апостолы поверили, что перед ними не призрак. В течение сорока дней Иисус несколько раз являлся своим ученикам, беседовал с ними. Он говорил о том, что нужно идти научить и крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа. В сороковой день он сказал: «Я с вами, во все дни, до скончания века». И подняв руки, стал подниматься от земли, возноситься от земли, возноситься к небу.
Этот день отмечается на сороковой день после Пасхи как Вознесение Господне в небо.
Сообщение 7.(ученик)
Двенадцать апостолов вместе с Богоматерью находились в горнице и молились. Апостолам, а в их лице и всему человечеству, открылись Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, то есть Святая Троица. Шум с неба привлек всеобщее внимание, вскоре у горницы собралась большая толпа паломников. Все знали, что апостолы были простыми, неучеными людьми. И вдруг они стали говорить на разных языках, которым никогда не учились и до этого дня не понимали!
Ведущий:
Этот день Сошествия Святого Духа на апостолов отмечается на 50-десятый день после Пасхи и называется Пятидесятница или День Святой Троицы.
(Звучит «Блажен муж»)
Сообщение 8. (ученик):
Однажды, во время молитвы, Богородице, как всегда неожиданно, явился Архангел Гавриил и возвестил, что через три дня она отойдет к Господу, что смерть ее будет как тихий сон, а потом, она обретет бессмертную жизнь… Архангел исчез.
Ведущий:
И вот три дня прошло. В девятом часу утра внезапно дом озарился необыкновенным светом. Верхняя часть дома отверзлась и, сам Господь Иисус Христос с ангелами и святыми сошел к одру своей Матери. Лицо Богородицы засияло, как солнце, и Иисус взял ее в рай. Это было последнее присутствие Богочеловека на земле. С тех пор, Пресвятая Богородица помогает всем молящимся, просящих ее о помощи.
28 августа отмечается Успение Пресвятой Богородицы (день вхождения Богородицы к Сыну).
(Звучит «Херувимская» П.И.Чайковского)
Сообщение 9. (ученик):
В течение почти трехсот лет христиане подвергались страшным и жестоким гонениям, от своих неуверовавших собратьев, а потом и от язычников. Эти гонения прекратились при императоре Константине Великом (в начале 4 века). Накануне решающей битвы за императорский трон, ночью Константину приснился сам Иисус Христос с крестом в руке и сказал, что этим знамением он победит врага. Для этого надо на знаменах начертать кресты. Константин исполнил Божье повеление – победа была на его стороне. Император Константин отменил крестную казнь и провозгласил христианскую религию основной. Он решил построить для христиан в священных местах Палестины храмы Божии и найти Крест, на котором был распят Господь.
Ведущий:
Оказывается, эта задача была очень трудной. Никому не было известно местонахождение этой Святыни. Знал только предатель Иуда. После угроз и расспросов он показал засыпанную пещеру у подножия Голгофы, где были закопаны три креста – двух разбойников и Крест Спасителя. Кресты откопали, но никто не знал, какой из них Святой. Константин и его подданные верили, что сам Господь укажет на него. Было решено возложить их на сильно больную женщину. После возложения первых двух крестов все оставалось по-прежнему. Когда же возложили третий, больная исцелилась.
Православная церковь воспевает Животворящий Крест Господень и призывает всех прикладываться к нему с радостью, свято чтить его. С раннего детства и до смерти носит христианин на своей груди крест, как знамение Христовой победы, как защиту от сил зла и освещает им свой путь.
Воздвижение Креста Господнего празднуют 27 сентября.
Спаси, Господи, людей твоих, и благослови достояние твое, даруй победу над врагами православным христианам и крестом твоим сохраняй твой народ.
Я искренне надеюсь, что сегодняшний день оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее.
Друзья, у каждого человека есть свой Ангел – хранитель, который помогает пережить все тяготы жизни. Пусть и для Вас, подаренный Ангел будет самым добрым и нежным, приносящий только добрые вести.
(Дети дарят гостям ангелочков, сделанные своими руками).
Спасибо всем присутствующим за внимание!
Список использованной литературы:
- «Закон Божий». Основы православной веры в изложении для детей. С.Куломзина, Москва.
- «Введение во храм слова». Книга для чтения с детьми в школе и дома. С.Ф.Иванова, Москва 2006г. И.: «Отчий дом».
- «Великие православные праздники». Составитель: О.Глаголева. Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Второй-пятый дни творения мира"
Цель:продолжить знакомить с библейским изложением творения мира.Задачи урока: 1. Познакомить с содержанием книги Бытие о 2-5 днях творения мира.2....
Тестирование «Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях»
тесты по православной культуре для начальной школы...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НА ТЕМУ: «НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. ТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА»
Представление о происхождении мира; развивать нравственные качества личности; воспитывать бережное отношение к природе...
Бессмертные творения Крылова
Ребята 5 класса попробовали басни крылова и пропеть на мотив русской народной песни, и в стиле реппа,и выразительно читали и узнали много интересного и полезного....
« Образы природы и творения человека».
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК». Направление – начальная школаПредмет - технологияКласс – 3 «Б»Тема урока: « Образы природы и творения человека».Изделие...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир-прекрасное творение» 4 класс
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Мир – прекрасное творение» направлена на целостное духовно-нравственное формирование ученика в его главных компонентах....