КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НА ТЕМУ: «НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. ТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА»
план-конспект занятия по теме
Представление о происхождении мира; развивать нравственные качества личности; воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotvoreniya_mira.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Программное содержание:
– создать комфортный психологический климат на занятии;
– дать представление о происхождении мира;
– развивать нравственные качества личности;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Необходимые материалы: картинки с изображением реки, луга, леса; мультфильм «Сотворение мира».
Ход занятия
Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)
Вы пришли в садик, встретили своих друзей, и настроение у вас улучшилось. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы в группе стало еще теплее и радостнее.
У сенсорного панно
(На панно вывешены картинки с изображением леса, луга, реки)
Ребята, все, что мы видим: небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым дышим, — и все, что на земле: траву, деревья, горы, реки, моря, рыб, птиц, зверей, животных, и наконец, людей, то есть нас самих, — все это сотворил Бог. Бог сотворил мир из ничего, словом Своим. Мир есть творение Божие.
И когда все это — земля, небо и море — было создано Творцом, нужен, стал зритель Премудрости Божией и благоговейный царь земной, то есть нужен стал человек. Тогда взял Господь горсть земли и создал человека, у которого были невидимая душа и видимое тело. Первых людей звали Адам и Ева.
Мир Господь создал за 6 дней, а на 7-й день Господь отдыхал. Именно поэтому в воскресенье, а это седьмой день недели, никаких дел нельзя делать.
Давайте сейчас вместе с вами совершим небольшое путешествие в природу и посмотрим, как она красиво и мудро устроена Творцом.
Вот, мы на лугу. Над нами высоко раскинулось шатром голубое небо с белыми облаками, а на земле густая зеленая трава, усеянная цветами. Среди травы слышно стрекотание разновидных насекомых. Вся земля здесь похожа на большой, красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотою Божиего луга.
Пройдемся по лесу. Там мы увидим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Всюду слышны голоса птиц, жужжание и стрекотание насекомых. В лесу живут сотни различных видов животных – это свой большой, лесной мир.
А вот и река. Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей и лугов. Как в ней приятно купаться! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. И сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности.
Физкультминутка
Вышли утки на луг,
Кря – кря – кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж – ж – ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га – га – га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р – р – р (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, ш – ш – ш! (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш – ш – ш (присели).
А теперь, ребята, давайте вместе с вами посмотрим мультфильм о том, как Господь сотворил наш мир. (Просмотр мультфильма)
Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих землю, от самых маленьких, не видимых нашими глазами, до самых больших. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землею. И всю эту жизнь миру дал Бог.
Богат и разнообразен мир Божий! Но в тоже время в этом огромном разнообразии царит дивный и стройный порядок, установленный Богом, или, как часто называют, «законы природы». Все растения и животные расселены по земле, согласно этому порядку. Всему дана определенная и разумная цель. Все в мире рождается, растет, стареет и одно сменяется другим. Всему Бог дал свое время, место и назначение.
Итог занятия. Поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Основы православной культуры" по теме "Православное учение о человеке"
Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспита...
Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуры.
В настоящее время очень остро встал вопрос о сохранении и возрождении культурного наследия, поэтому современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать...
«Интегрированный подход к развитию экологической культуры у детей дошкольного возраста»
«Интегрированный подход к развитию экологическойкультуры у детей дошкольного возраста»...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
ПРОЕКТ «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Цель проекта – формирование у детей дошкольного возраста чувства эмоциональной близости с миром живой и неживой природы.Задачи проекта:Образовательные:- формировать основы экологической культуры дошко...
Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
«С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?»...