Урок "Второй-пятый дни творения мира"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Цель:продолжить знакомить с библейским изложением творения мира.
Задачи урока:
1. Познакомить с содержанием книги Бытие о 2-5 днях творения мира.
2. Продолжать формировать представление о библейском изложении последовательности и этапов творения мира.
3. Расширять представления школьников об отражении библейского содержания в разных видах творчества в отечественной культуре и культуре других народов мира.
4. Расширять и углублять представления детей о духовных традиционной культуры.
5. Обогащать словарь школьников новыми словами, активировать духовно-культурологическую лексику.
6. Продолжать формировать и поддерживать интерес к изучению отечественной религиозной культуры
7. Воспитывать уважение к отечественным культурным традициям, религиозным убеждениям верующих.
Новые слова и понятия:Светила. Твердь.
Предварительная подготовка к уроку:выставка, выучить стихотворения к уроку 17.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_17_avtosohranennyy.doc | 33.5 КБ |
urok__vtoroy-pyatyy_dni_tvoreniya_mira.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Второй-пятый дни творения мира.
Цель: продолжить знакомить с библейским изложением творения мира.
Задачи урока:
- Познакомить с содержанием книги Бытие о 2-5 днях творения мира.
- Продолжать формировать представление о библейском изложении последовательности и этапов творения мира.
- Расширять представления школьников об отражении библейского содержания в разных видах творчества в отечественной культуре и культуре других народов мира.
- Расширять и углублять представления детей о духовных традиционной культуры.
- Обогащать словарь школьников новыми словами, активировать духовно-культурологическую лексику.
- Продолжать формировать и поддерживать интерес к изучению отечественной религиозной культуры
- Воспитывать уважение к отечественным культурным традициям, религиозным убеждениям верующих.
Новые слова и понятия: Светила. Твердь.
Предварительная подготовка к уроку: выставка, выучить стихотворения к уроку 17.
Ход урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания.
- устные ответы на вопросы из учебника.
- проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях.
- выборочное чтение фрагментов текста учебника.
- чтение стихотворений (по желанию)
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Объяснение нового материала
Рассказ учителя.
Слайд 2-3.
- После описания первого дня творения мира в книге «Бытие» говорится о том, что во второй день Творец создал твердь: небо.
Чтение текста на стр.115.
Словарная работа:
Твердь – в словаре Ушакова «Твердь – твердое основание, опора. Твердь земная (суша, земля). Твердь небесная ( видимое небо). В религиозных представлениях небо – твердая поверхность. Да, несколько странно, что для обозначения неба выбрано слово "твердь", но это действительно так. Но "небо" - не совсем однозначное слово. С одной стороны, небо - это все пространство над головой, включая космос со всеми планетами и звездами. Но с другой стороны - это небольшая воздушная оболочка вокруг земли.
Слайд 4.
Чтение текста на стр. 116 ( день третий)
В третий день была создана земля, на которой мы живем, со всякой растительностью.
Слайд 5-7
Чтение стр.116.
На четвертый день были созданы светила: солнце, луна и звезды.
В Библии сказано, что свет был создан в первый день, а светила – в четвертый. Здесь тоже заключена тайна, которую разгадывают ученые до сих пор. Мы можем сказать, что первоначально богом был вызван свет как явление, противоположное тьме. А в четвертый день сотворены светила небесные, которые разделяют свет и тьму в нашем видимом мире, разграничивают день и ночь.
Словарная работа:
Светила- небесные тела, излучающие свет.
Слайд 8-10
Чтение стр.117.
А в пятый день были сотворены рыбы, пресмыкающиеся, птицы.
5. Первичная проверка и корректировка знаний.
Беседа:
- Что, согласно Библии, создал Бог во второй день?
- Что такое твердь по Библии?
- Что было сотворено в третий день?
-Какие светила, в каой день и для чего были созданы Богом?
- Сравни разные значения слова «свет»:
«свет Евангелия», «свет Луны», «свет от фонаря».
В чем сходство и в чем различие этих значений?
- Что сотворил Бог в пятый день творения мира?
Запомни: В Библии сказано, что свет создан был в первый день, а светила – в четвертый.
Бог назвал твердь небом.
6. Закрепление учебного материала (совместная работа).
У доски выполнить задание 4, 6.
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом. 1. Читать учебный материал. 2. Ответить на вопросы в учебнике. 3. Выучить понравившееся стихотворение из хрестоматии. 4. Выполнить в тетради задание 1-3, 5. 5.Пожеланию: творческая работа «Мой прекрасный мир»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование «Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях»
тесты по православной культуре для начальной школы...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НА ТЕМУ: «НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. ТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА»
Представление о происхождении мира; развивать нравственные качества личности; воспитывать бережное отношение к природе...
Бессмертные творения Крылова
Ребята 5 класса попробовали басни крылова и пропеть на мотив русской народной песни, и в стиле реппа,и выразительно читали и узнали много интересного и полезного....
« Образы природы и творения человека».
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК». Направление – начальная школаПредмет - технологияКласс – 3 «Б»Тема урока: « Образы природы и творения человека».Изделие...
"Люблю тебя, Петра творенье!..."
Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу. Презентация для учителей и учащихся . Знакомство с великолепным городом на Неве....
Кроссворд на тему "На заре творения мира"
Кроссворд предназначен для учеников 3 класса по Основам православной культуры...