Воспитательское занятие "Как можно обращаться к людям"
методическая разработка (4 класс) на тему
Воспитательское занятие направлено на формирование дорожелательных межличностных взаимоотношений в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obrashchatsya_k_lyudyam.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Воспитательское занятие
«Как можно обращаться к людям»
(для воспитанников 4 класса)
Составила:
Родионова М.В., воспитатель
Цель:
способствовать формированию доброжелательных межличностных взаимоотношений в группе
Задачи:
- учить детей правильно обращаться к окружающим людям, к одноклассникам, используя в речи добрые слова;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям;
- развивать навыки общения;
- способствовать коррекции памяти, речи
Оборудование:
- Стулья,
- Мягкая игрушка
- Рисунок солнца
- Клубок ниток
- Листочки с добрыми словами
Ход занятия:
- Организационный момент:
Педагог:
- Какое сейчас время года? (Осень)
- После уроков и шумных перемен нам и нашему организму хочется тишины.
- И тишина у нас будет осенняя.
Упражнение «Тишину послушай»:
В тишине, в лесной глуши
Шёпот к шороху спешит,
Шёпот к шороху спешит,
Шёпот по лесу шуршит.
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши.
Тише, Шорох, не шурши,
Новостри -ка уши –
Тишину послушай.
Задание: дети сидят 1 минуту в тишине и слушают посторонние звуки.
- Кто что слышал?
/ шум в коридоре, стук капель дождя /
II. Основная часть.
Педагог:
- А вы слышали, как бьётся у вас сердце в груди?
- Давайте сядем поближе, чтобы услышать биение сердца у своих одноклассников.
/ Дети с воспитателем садятся в круг/
- Тема нашего занятия «Как можно обращаться к людям».
- Давайте выполним упражнение «Ласковое имя».
Задание: дети должны разматывая клубок, передавать соседу и называть его ласково по имени, смотря ему в глаза.
Выполнение упражнения.
Педагог:
- Так ласково будем называть друг друга на протяжении всего занятия. Ведь так обращаются друг к другу люди, живущие в одной семье.
- На прошлом занятии мы говорили о подарках и делали друг другу подарки.
- А можно дарить добрые слова?
- Давайте сейчас подарим друг другу добрые слова, пожелаем что-нибудь хорошего на этой неделе.
Упражнение «Пожелания»
На доске слова: здоровья, добра, удачи, удачи, тепла, любви, радости, терпения, выдержки.
Задание: передавая мягкую игрушку, дети говорят (считывают с доски) пожелания.
Педагог:
- Как вы себя чувствуете после таких слов?
- Вам приятно, когда вас называют по имени ласково, обращаются к вам с добрыми словами?
- Если вам приятно, то значит и другим приятно такое обращение.
- А какие ещё добрые (вежливые) слова вы знаете?
( Доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, извините, до свидания …).
Педагог:
- А ещё есть слова: будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго.
- Произносить эти слова нужно вежливым тоном.
Игра «Добрые слова»
Задание:
Детям раздаются листки, на которых написаны новые добрые слова. Они их читают и пытаются запомнить. Дети стоят за стульями. Ведущий бросает мяч. К кому он попал, тот говорит своё доброе слово.
Педагог:
- Доброе слово похоже на солнце. От него становится тепло и радостно.
У нашего народа есть поговорка: «Доброе слово, что ясный день».
- Доброе слово творит чудеса и даже может спасти от несчастья.
Педагог читает детям сказку «Вежливый кролик» (А. Лопатина, М. Скребцов «Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах»)
Вопросы:
- Какие вежливые слова говорил кролик?
- От чего спасли Кролика вежливые слова?
-Если уж среди зверей такую силу имеют добрые слова, то среди людей им нет цены.
Педагог:
- Умеете ли вы подойти к незнакомому человеку и спросить что-либо?
Игра « Солнышко».
Условие: у кого в руках окажется «солнышко», тот отвечает на вопрос, выполняет задание.
Задания:
Обратитесь к продавцу показать вам ручку.
Спроси время у прохожего.
Уступи место в транспорте.
Как правильно выйти на остановке?
Двое взрослых разговаривают, обратись к одному из них.
Попроси что-нибудь у друга.
Педагог:
- Добрые обращения, просьбы всегда помогают в жизни.
Игра «Утка-гусь» в измененном виде.
Правило: водящий ходит за кругом и называет всех ласково по именам. Дойдя до того кого хочет осалить, называет доброе слово. Оба обегают круг с разных сторон. Кто быстрее сядет на свободный стул.
III. Заключительный этап.
Упражнение – завершение «Спасибо за приятное занятие»:
Дети стоят в кругу.
- Сейчас будем выражать друг другу дружеские чувства и благодарность за приятное занятие.
(Воспитатель подходит к ребёнку, пожимает руку и произносит: «Спасибо (называет по имени ребенка) за приятное занятие!». Ребёнок говорит: «Пожалуйста» и подходит к другому ребёнку и благодарит его и т.д. Образуется новый круг. Все хором говорят: «Спасибо».
Педагог:
-Чаще говорите друг другу добрые слова и вам будет сопутствовать удача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как мы обращаемся друг к другу
Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....
Воспитательское занятие на тему: "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Цель: упражнять детей в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности,извинения. Закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения. Воспитывать положительные черты х...
"Словом можно убить, словом можно спасти..."
Творческая работа...
Мы умеем обращаться к людям.
Формирование навыков культуры общения; отрабатывать коммуникативно – речевые умения, а так же умение подбирать в конкретных речевых ситуациях слова; развивать внимание, память, речь....
Мастерская общения о ценности слова «Словом можно убить, словом можно спасти».
Пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями....
Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"
В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....
Проект "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" (Вадим Шефнер)
В проекте собраны материалы глубокого исследования значения слова в жизни человека. Дан анализ истоков многих пословиц, поговорок. Материал может быть интересен не только педагогам начальной школы, но...