Мы умеем обращаться к людям.
методическая разработка (2 класс) на тему
Формирование навыков культуры общения; отрабатывать коммуникативно – речевые умения, а так же умение подбирать в конкретных речевых ситуациях слова; развивать внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_umeem_obrashchatsya_k_lyudyam.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы умеем обращаться к людям.
3 класс.
Цели: формирование навыков культуры общения; отрабатывать коммуникативно – речевые умения, а так же умение подбирать в конкретных речевых ситуациях слова; развивать внимание, память, речь.
ОРГ.МОМЕНТ.
Ребята, давайте начнем наше занятие с прослушивания песни «Волшебные слова». Песня, о волшебнике, который следит за всеми детьми на свете и что- то записывает себе в блокнот. А вот, что он записывает, вы мне ответите после прослушивания. (Прослушивание песни)
Затем чтение стихотворения воспитателем.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!»
Солнцу и птицам.
«Доброе утро!»
Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Вы прослушали песенку «Волшебные слова» и стихотворение. Про что эта песня и стихотворение?
Ответы детей.
Что записывает волшебник в свой блокнот?
Ответы детей.
Как вы думаете о чём, мы сегодня будем разговаривать?
Ответы детей.
Правильно, сегодня мы вспомним волшебные и добрые слова, и покажем, как мы умеем обращаться к людям. И тема нашего занятия «Мы умеем обращаться к людям».
ОСН. МОМЕНТ.
1.Что такое этикет? Это каждый знает! То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья. А теперь дадим серьёзное определение.
Стихи читают дети.
- Этикет –серьёзный он
Так – не топайте как слон
Здесь поклон, вам привет,
Вот, что значит этикет.
- Будь опрятным, не кричи,
Словно по весне грачи.
Не дерзи, улыбнись,
После танца поклонись.
- И хоть нам не много лет,
Уже знаем этикет
Всё хотим изучить.
И воспитанными быть.
- Этикет – это правила поведения человека среди других людей.
- Человек, который знает все правила этикета
и соблюдает их, называется
культурным и воспитанным.
Молодцы! Так что же такое этикет?
Ответы детей и дополнение воспитателя. Этикет – это правила поведения, общения среди людей. -Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня, от культурной?
= Дикая яблоня растёт в лесу, а культурная в саду.
= За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную поливают, удобряют.
= Плоды у дикой яблони некрасивые, мелкие, невкусные. А у культурной крупные, сладкие, ровные, красивые.
-Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются? Как вы думаете?
= Дикие люди не умеют себя вести, а культурные ведут себя вежливо.
- Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?
= С культурным человеком общаться интереснее и приятнее.
- А что значит быть культурным человеком?
= Это значит соблюдать правила культурного поведения, значит вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.
- А вы себя считаете культурными людьми?
= ответ детей.
Уважение к окружающим- это закон для культурного человека. Всегда ли вы выполняете этот закон? (отв. дет.)
Тогда вы сейчас без труда разберетесь в ситуации, в которую попал наш герой рассказа.
Разбор и оценка ситуации.
Рассказ «Кто здоровается первым»?
В последнее время вокруг Димки стало, твориться что- то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на неё во все глаза, а она прошла мимо и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5 кл. Он буквально сверлил её глазами- и представьте себе, она даже не сказала « привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого страшного явления и решил, что вокруг него зреет заговор.
- А как вы считаете ребята, почему с Димкой никто не здоровался?
= Никакого заговора против Димки нет. Просто он сам должен был поздороваться первым.
= Мужчины, мальчики первыми должны здороваться со старшими и не ждать, пока с ними поздороваются.
= Девочки тоже должны здороваться первыми со старшими, но не с мальчиками.
- Правильно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек.
-А теперь продолжение этого рассказа.
На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса. И тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. Решил Димка исправить положение и поздороваться со всеми, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие! Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина, с огромной сумкой на колесиках. – «Здравствуйте, баба Катя!»- закричал, Димка и бросился, к старушке протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решила, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжёлую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из за этого Димка чуть не опоздал в школу – а ведь ему предстояло приветствовать учителя математики. Ивана Ивановича, Димка увидал из далека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «Здравствуйте Иван Иванович»! Но Учитель торопливо отвел руку за спину и виновато улыбнулся «Здравствуй Ёжиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный Димка пошел к 5 классу, чтоб хоть Ленке подать своё крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию.
- Как вы думаете, ребята, о чем ему рассказала Лена?
= Что, Дима обидел своим поведением старушку, учителя и Лену.
= Что первым протягивает руку всегда старший, а не младший.
= Первой всегда протягивает руку женщина, девочка, а не мужчина или мальчик и если она этого не сделала, то здороваться с ней за руку не надо.
- Вот ребята, наш герой, оказывается, не знал таких правил поведения. И сам того не желая, обидел окружающих, своей невоспитанностью. Ребята, а вы запомнили эти правила? Давайте повторим.
ФИЗМИНУТКА.
Физминутка проходит под спокойную, тихую музыку.
Цветок.
Пожалуйста, слушайте внимательно мою инструкцию. Садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову, руки. Представьте себе, что вы – маленькое семечко, которое спряталось в земле. Но вот наступила весна, выглянуло солнышко, прогрело своими лучами землю, и семечко стало прорастать. Потихоньку поднимаем голову, поднимаем руки, поднимаемся на ноги, потягиваемся. И вот выросли прекрасные цветы. А теперь поворачиваемся к солнышку влево, вправо, чтобы наши цветочки подставили теплым лучам каждый свой лепесток.
2.Работа по сюжетной картине.
«Воспитанные дети»
3.Итог: молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали!
Давайте вспомним, что такое этикет?
А как вы понимаете слова культурный, воспитанный?
Какие добрые слова вы знаете?
Скажите тему нашего занятия?
Вам было задано домашнее задание по правилам культурного обращения к людям. Сейчас мы проведем игру «Экзамен». У меня на столе лежат билеты с домашним заданием. Вы подходите и берёте любой билет и отвечаете на вопросы, которые в билетах.
Билет № 1.
- Назовите слова приветствия.
- Обратитесь со словами приветствия
к соседу по парте
к взрослому человеку
Билет№2.
- Какие слова говорят при расставании?
- Попрощайся с другом, пожелав ему доброго пути.
- Попрощайся со взрослым человеком.
Билет№3.
- Тебя когда- нибудь обижали? Какие слова ты хотел услышать от обидчика?
- Выбери самые искренние, добрые слова извинения и извинись перед тем, кого ты обидел.
Билет№4.
- Вспомни и назови слова благодарности.
- Поблагодари гостей за то, что они нашли время посетить наше занятие.
Билет№5.
- Вспомни и скажи слова поздравления.
- Поздравь товарища с Новым годом.
Билет№6.
- Какие вежливые слова ты будешь говорить, обращаясь к кому-нибудь с просьбой.
- Попроси соседа по парте, подать тебе учебник.
Билет№7.
- Вы идёте по улице. Впереди старушка с тяжёлой сумкой. Предложите ей свою помощь.
Билет№8.
- Вы звоните другу. Но вам отвечают: «Здесь таких нет». Ваши слова в ответ.
Билет№9.
- Подойди к взрослому, и спроси который час.
Билет№10.
- Поздравь взрослого с днём рождения.
-Как вы думаете, вы справились с экзаменом? Давайте себе по аплодируем!
-Я вас всех поздравляю! Молодцы!
-И закончить наше занятие я хочу очень доброй песней «Только добротой сердец».
(Прослушивание).
-Произносите чаще добрые, приятные слова и выражения. Они раскрывают необыкновенную красоту речи, несут радость людям – а от этого всем будет радостнее жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как мы обращаемся друг к другу
Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....
Праздник здоровья "Чтоб к врачам не обращаться, надо правильно питаться."
Праздник здоровья в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании"...
Как нужно обращаться с книгой!
Дорогие родители! Надеюсь, эта статья поможет вам научить детей правильно обращаться с книгами....
Когда обращаться к логопеду??
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫМОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТЦентр научно-методического обеспечения службы практической психологии образованияРекомендации для родителей...
"Умеем ли мы вежливо обращаться?"
Классный час на тему: "Умеем ли мы вежливо обращаться?"...
Воспитательское занятие "Как можно обращаться к людям"
Воспитательское занятие направлено на формирование дорожелательных межличностных взаимоотношений в группе....