Беседа с учащимися
классный час (3 класс) на тему

Кукота Валентина Владимировна

Беседа с учащимися по теме "Человек успешный, какой он"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_uspeshnyy.doc45.5 КБ
Файл uspeh.pptx281.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Успешный  человек,   какой  он?

Цели: Воспитание   стремления  к  самоусовершенствованию,  целеустремленности и  наполнению  своей  жизни    глубоким  смыслом    через  открытую регламентированную  дискуссию.

Планируемые результаты:  к  концу  занятия  учащиеся  должны  ответить  без  затруднений  на  вопрос «Успешный  человек:  какой  он?» и  вывести  формулу   успеха.

Образец  планируемого   ответа: Успешный  человек - это  тот, кто многого добивается  в  жизни  и  побеждает  себя  и  других мечтает  и  ставит  цели ( важные, необходимые  и  повседневные); руководствуется  такой  формулой    успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.

Учитель:  Звучит  негромко приветливая музыка. Все  сидят  за  «круглым столом».

 Добрый  день, мои  маленькие  друзья!  Я  очень  рада    приветствовать  вас. У  меня сегодня    замечательное  настроение, у  меня на  душе    ярко  светит  солнышко,    согревая    своими  лучами.

 Давайте, скорее,  возьмемся   за руки, крепко  пожмем, их  друг  другу, чтобы    передалось  все  тепло и энергия  Солнышка  каждому  из  вас. Крепко- крепко  сжимайте  руки  друг  друга. Чувствуете,  как  тепло  переходит  от  одного  к  другому? Чувствуете?   И  я  тоже… чувствую. Чувствую вашу  доброжелательность  и  очень  хорошее  настроение. Я  рада,  что  у  вас  заблестели  глазки, значит  настроение замечательное.  А  хорошее  настроение -  это  залог    любого успеха и  успеха  нашей  с  вами  встречи. А  что  же  такое  успех?  Как  вы  это  понимаете? Успешный  человек  - он, КАКОЙ?

Рождается ребенок, он как белый лист, чист и перед ним целый мир.  И для того чтобы добиться в жизни чего то, сегодня мы с вами познаем секреты успеха, выведем формулу успеха и создадим модель успешного человека. Для этого возьмите фигуру человека и приклейте в центр на свой лист.

А помогут  нам  разобраться в нашем сегодняшнем вопросе Алиса  и  Чеширский  кот -  герои  книги   «Алиса  в  стране  чудес» Льюиса  Кэррола.

Видиоролик про Алису и Чеширского Кота

Учитель: Ребята, а почему кот не смог выполнить просьбу Алисы? Правильно, потому-то она не знала, чего она хочет.

Дорогие  мои  друзья,   а как  вы  думаете:

 -Будет  ли  в  ближайшем  будущем   Алиса  успешным  человеком и  почему?

 Абсолютно  правильно. Какой  из  нее  успешный  человек,  если  она  ничего не  хочет, ни  о  чем  не  мечтает и никакой   цели  не  ставит перед  собой!!!  и  не  имеет  мечты  в  жизни???   Вспомните, она  даже  не  знает,  куда  идет.

Я  думаю,  этот  диалог  помог  нам   раскрыть  секрет  успешного  человека.

Кто  догадался, какой  он?  Сформулируйте. Ой, умницы, ох и  молодцы! Как  вы  были  точны  в  том, успешный  человек  всегда  имеет  мечту и  ставит  перед  собой  цель. Успешный человек  -  всегда знает чего он ХОЧЕТ.  Правильно,  любая  мечта  и  любая  цель начинается  с  фразы  «Я  хочу». Запомните  все  это!

А достаточно ли одного ХОЧУ чтобы добиться успеха в жизни? Как  вы  думаете,  а что  может  помочь  Человеку  стать  успешным?

Молодцы.  Кое-  в  чем  вы  правы  и  кое  -о  чем   догадались или  почти  догадались. Чтобы  удостовериться  в  правильности  своих   рассуждений, послушайте  притчу.  

Жил  в  старину  мудрый  старец.  Один  человек    решил  проверить  его   мудрость.  Он   поймал  бабочку,  взял  её  в  руки   и  спросил  у    старца:

-Скажи,  мудрец, бабочка  в  моих  руках  жива  или  нет?.

А  сам  думает: «Если  он  скажет,  что  жива, я  сожму   руки,  и  окажется, что  бабочка  мертва.  Если  скажет,  что  мертва,  я  раскрою  ладони,  и  она  полетит. Мудрец  внимательно  посмотрел на  человека  и  сказал:……

-Как  вы  думаете,

что   мог дальше   сказать мудрец?

 Какие  вы  все-таки  молодцы! А  сказал  он, действительно,  следующее:

-Я  не  знаю, жива  у  тебя  бабочка  или  нет.  Но  я  точно  знаю,  что  все  в  твоих  руках» .

Человек  посмотрел  на  мудреца,  раскрыл  ладони,  и  бабочка  улетела.

Кто  скажет, в  чем  смысл  этих  слов: «Все  в  твоих  руках»

Все  правильно:  чтобы  мечта  сбылась  и  цель  была  достигнута,  надо  самому  приложить  много  своих  условий,  т.е  , кроме  «  Я хочу» сказать  себе: «Я  могу!  Мне  надо!»

Вот  мы  и   узнали что   поможет  Человеку  стать  успешным. Мы  вывели  с  вами  формулу  успеха: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. Именно, следуя  ей, Человек  может  стать  успешным. Давайте  хором  повторим.  В этой  «Формуле  успеха»  все  три  слова  главные.  Нельзя   выбрасывать  ни  одного! Давайте прикрепим наши формулы успеха.

А какими качествами обладает успешный человек?

Мини-проект.

Учитель: Ребята, у вас на столах есть силуэт человека и разнообразные качества, которые свойственны людям. Ваша задача, выбрать  именно те качества, которые присущи УСПЕЩНОМУ человеку. Выберете только  5 основных, на ваш взгляд качеств. (Раздача – силуэтов человека, качества. Целеустремленный, смелый,  творческий, общительный, настойчивый, добрый, справедливый, честный, трудолюбивый, любопытный, клей)

Ребята,  кто хочет показать свою модель успешного человека? Кто добавил другие качества в модель? Опрос. Каждый человек приходит к успеху по разному.

Итог: Ребята, в начале нашей встречи перед вами лежал чистый лист бумаги и вы были как Алиса в Стране Чудес, не знали что мы будем делать и для чего вы здесь собрались? А что вы мне теперь скажите?

Сегодня  вы   сотворили  великое  дело:   стали творцами.    И  сделали может  быть,  свой первый шаг  к  успешности. Не  забывайте  и  дальше наполнять  свою модель новыми качествами успеха. И тогда  успех  обязательно  найдет  вас,  а  вы  его! Ведь: УСПЕШЕН ТЫ-УСПЕШНА СТРАНА!

Узнайте у своих родителей , как они добились успеха, ведь может быть их пример успеха –станет для вас образцом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа с учащимися «Успешный человек: какой он» Учитель: Кукота Валентина Владимировна

Слайд 2

Успех 1. Удача в достижении чего – нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в учёбе, работе, спорте.

Слайд 5

Успех = Формула успеха ХОЧУ + МОГУ+ НАДО

Слайд 6

Качества успешного человека. целеустремлённы й смелый творческий общительный настойчивый добрый справедливый честный трудолюбивый любознательный весёлый ответственный

Слайд 7

Успешен ты – успешна твоя страна! Р о с с и я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы для учащихся по ПДД

Данный материал можно включать в классные часы по ПДД, в уроки ОБЖ....

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...

Беседа с учащимися «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»

Беседа с учащимися. Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»....

Здоровое питание. Беседа с учащимися

Беседа о правильном и здоровом питании учащихся в игровой форме....

Беседа с учащимися на тему «Дружба»

Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...

Беседа для учащихся начальной школы “ Помощь природе”

Все, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа....

Беседа с учащимися "Какой он, мир, где мне тепло?"

Беседа с учащимися о толерантности, о ценности мира на Земле....