Беседа с учащимися
классный час (3 класс) на тему
Беседа с учащимися по теме "Человек успешный, какой он"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_uspeshnyy.doc | 45.5 КБ |
uspeh.pptx | 281.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Успешный человек, какой он?
Цели: Воспитание стремления к самоусовершенствованию, целеустремленности и наполнению своей жизни глубоким смыслом через открытую регламентированную дискуссию.
Планируемые результаты: к концу занятия учащиеся должны ответить без затруднений на вопрос «Успешный человек: какой он?» и вывести формулу успеха.
Образец планируемого ответа: Успешный человек - это тот, кто многого добивается в жизни и побеждает себя и других мечтает и ставит цели ( важные, необходимые и повседневные); руководствуется такой формулой успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.
Учитель: Звучит негромко приветливая музыка. Все сидят за «круглым столом».
Добрый день, мои маленькие друзья! Я очень рада приветствовать вас. У меня сегодня замечательное настроение, у меня на душе ярко светит солнышко, согревая своими лучами.
Давайте, скорее, возьмемся за руки, крепко пожмем, их друг другу, чтобы передалось все тепло и энергия Солнышка каждому из вас. Крепко- крепко сжимайте руки друг друга. Чувствуете, как тепло переходит от одного к другому? Чувствуете? И я тоже… чувствую. Чувствую вашу доброжелательность и очень хорошее настроение. Я рада, что у вас заблестели глазки, значит настроение замечательное. А хорошее настроение - это залог любого успеха и успеха нашей с вами встречи. А что же такое успех? Как вы это понимаете? Успешный человек - он, КАКОЙ?
Рождается ребенок, он как белый лист, чист и перед ним целый мир. И для того чтобы добиться в жизни чего то, сегодня мы с вами познаем секреты успеха, выведем формулу успеха и создадим модель успешного человека. Для этого возьмите фигуру человека и приклейте в центр на свой лист.
А помогут нам разобраться в нашем сегодняшнем вопросе Алиса и Чеширский кот - герои книги «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэррола.
Видиоролик про Алису и Чеширского Кота
Учитель: Ребята, а почему кот не смог выполнить просьбу Алисы? Правильно, потому-то она не знала, чего она хочет.
Дорогие мои друзья, а как вы думаете:
-Будет ли в ближайшем будущем Алиса успешным человеком и почему?
Абсолютно правильно. Какой из нее успешный человек, если она ничего не хочет, ни о чем не мечтает и никакой цели не ставит перед собой!!! и не имеет мечты в жизни??? Вспомните, она даже не знает, куда идет.
Я думаю, этот диалог помог нам раскрыть секрет успешного человека.
Кто догадался, какой он? Сформулируйте. Ой, умницы, ох и молодцы! Как вы были точны в том, успешный человек всегда имеет мечту и ставит перед собой цель. Успешный человек - всегда знает чего он ХОЧЕТ. Правильно, любая мечта и любая цель начинается с фразы «Я хочу». Запомните все это!
А достаточно ли одного ХОЧУ чтобы добиться успеха в жизни? Как вы думаете, а что может помочь Человеку стать успешным?
Молодцы. Кое- в чем вы правы и кое -о чем догадались или почти догадались. Чтобы удостовериться в правильности своих рассуждений, послушайте притчу.
Жил в старину мудрый старец. Один человек решил проверить его мудрость. Он поймал бабочку, взял её в руки и спросил у старца:
-Скажи, мудрец, бабочка в моих руках жива или нет?.
А сам думает: «Если он скажет, что жива, я сожму руки, и окажется, что бабочка мертва. Если скажет, что мертва, я раскрою ладони, и она полетит. Мудрец внимательно посмотрел на человека и сказал:……
-Как вы думаете,
что мог дальше сказать мудрец?
Какие вы все-таки молодцы! А сказал он, действительно, следующее:
-Я не знаю, жива у тебя бабочка или нет. Но я точно знаю, что все в твоих руках» .
Человек посмотрел на мудреца, раскрыл ладони, и бабочка улетела.
Кто скажет, в чем смысл этих слов: «Все в твоих руках»
Все правильно: чтобы мечта сбылась и цель была достигнута, надо самому приложить много своих условий, т.е , кроме « Я хочу» сказать себе: «Я могу! Мне надо!»
Вот мы и узнали что поможет Человеку стать успешным. Мы вывели с вами формулу успеха: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. Именно, следуя ей, Человек может стать успешным. Давайте хором повторим. В этой «Формуле успеха» все три слова главные. Нельзя выбрасывать ни одного! Давайте прикрепим наши формулы успеха.
А какими качествами обладает успешный человек?
Мини-проект.
Учитель: Ребята, у вас на столах есть силуэт человека и разнообразные качества, которые свойственны людям. Ваша задача, выбрать именно те качества, которые присущи УСПЕЩНОМУ человеку. Выберете только 5 основных, на ваш взгляд качеств. (Раздача – силуэтов человека, качества. Целеустремленный, смелый, творческий, общительный, настойчивый, добрый, справедливый, честный, трудолюбивый, любопытный, клей)
Ребята, кто хочет показать свою модель успешного человека? Кто добавил другие качества в модель? Опрос. Каждый человек приходит к успеху по разному.
Итог: Ребята, в начале нашей встречи перед вами лежал чистый лист бумаги и вы были как Алиса в Стране Чудес, не знали что мы будем делать и для чего вы здесь собрались? А что вы мне теперь скажите?
Сегодня вы сотворили великое дело: стали творцами. И сделали может быть, свой первый шаг к успешности. Не забывайте и дальше наполнять свою модель новыми качествами успеха. И тогда успех обязательно найдет вас, а вы его! Ведь: УСПЕШЕН ТЫ-УСПЕШНА СТРАНА!
Узнайте у своих родителей , как они добились успеха, ведь может быть их пример успеха –станет для вас образцом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех 1. Удача в достижении чего – нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в учёбе, работе, спорте.
Успех = Формула успеха ХОЧУ + МОГУ+ НАДО
Качества успешного человека. целеустремлённы й смелый творческий общительный настойчивый добрый справедливый честный трудолюбивый любознательный весёлый ответственный
Успешен ты – успешна твоя страна! Р о с с и я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы для учащихся по ПДД
Данный материал можно включать в классные часы по ПДД, в уроки ОБЖ....
ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...
Беседа с учащимися «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»
Беседа с учащимися. Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»....
Здоровое питание. Беседа с учащимися
Беседа о правильном и здоровом питании учащихся в игровой форме....
Беседа с учащимися на тему «Дружба»
Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...
Беседа для учащихся начальной школы “ Помощь природе”
Все, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа....
Беседа с учащимися "Какой он, мир, где мне тепло?"
Беседа с учащимися о толерантности, о ценности мира на Земле....