Кукота Валентина Владимировна

Страничка учителя начальных классов

Учить всех и всегда

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внеурочная деятельность в начальной школе

Увлечения: чтение и путешествия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Симферополь

Место работы: МБОУ СОШ № 5 им 85 АСП

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukota-valentina-vladimirovna
Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной он рвётся в высь; Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.

Эссе учителя начальных классов Кукота Валентины Владимировны.

 

Главной задачей стоящей перед учителем начальных классов – научить ребёнка учиться, развить стремление учиться, получать удовлетворение в учёбе. В связи с этим появляется необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами и личными целями.

Исходя из этого, работаю по УМК «Начальная щкола XXI века» с 2010 года. Свой выбор программы объясняю следующим: содержание развивающее, носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско – ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, воспитать хорошего гражданина России. Направлено на развитие творческих способностей, интересов к предмету, углубляет знания детей по предметам, побуждая учащихся применять их в измененной ситуации. Данная программа позволяет организовать индивидуальную работу учащихся, подготовить их к защите творческих работ, доказывать свою точку зрения. Подобранный в учебнике материал выделяет базовый и повышенный уровни, что позволяет ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учётом индивидуальных особенностей, интересов, способностей и возможностей. Комплект способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образования в начальной школе, что соответствует концепции ФГОС НОО. В апреле 2011 года я стала содокладчиком на педагогическом совете по теме «Особенности УМК «Начальная школа XXI века» в рамках внедрения ФГОС НОО». Этот педагогический совет проходил с демонстрацией фрагментов урока и их анализом. Внимание коллег привлёк фрагмент рефлексии, где ученики первого класса оценивали свою работу на уроке, раскрасив в нужный цвет ракету.

Моё педагогическое кредо: «Учить тех учеников, кто особенно хочет учиться, и учить их так, чтобы хотел учиться каждый». И я задумалась над тем, как построить учебно – воспитательный процесс обучения так, чтобы любые индивидуальные особенности ребёнка не прошли без внимания учителя.  Как построить свою работу так, чтобы ученики не боялись ошибаться, не стеснялись своего собственного мнения, а умели их обосновать, отстоять?

Поэтому в своей деятельности применяю новые формы и средства обучения, использую новые педагогические технологии и интерактивный метод (сократический метод, дискуссия, мозговой штурм, метод дидактической игры, метод проекта) и формы организации учебного процесса (работа в статических и сменных парах и группах), работу строю на диагностической основе, что способствует сохранению психического и физического здоровья детей.

Среди технологий, которые применяю в системе, есть игровые технологии, технологии интерактивного обучения, технологии проектного обучения. Проектную деятельность использую на различных этапах обучения, а также во время внеурочной деятельности. Я уже третий год веду кружок внеурочной деятельности общеметодологической направленности «Узнаем сами». В апреле 2012-2013 учебного года стала участником Муниципального городского конкурса внеурочного занятия «Мир деятельности». Мной было проведено занятие по теме «Нефть и её свойства». Тематика занятия актуальна в связи с местоположением нашего города и основной деятельностью взрослого населения – нефтедобычей. Добыча нефти и газа может привести к загрязнению окружающей среды, нанести непоправимый вред флоре и фауне нашего края. Опыты,  проведённые во время данного занятия, в доступной и наглядной форме знакомят детей с основными свойствами нефти, её применению и негативным воздействием на окружающую среду в случае её загрязнения нефтесодержащими продуктами.

Во время занятий учащиеся не только проводили опыты и делали выводы по ним, но также им был продемонстрирован видеоролик о добыче нефти, в доступной и игровой форме подведены итоги. Занятие прошло на повышенном эмоциональном уровне, учащимся всё очень запомнилось и понравилось. В рамках этого конкурса я заняла третье место.

Систематически являюсь активным участником заседаний городских методических объединений, мною были подготовлены следующие сообщения:

1.Октябрь 2011 года «Проектная деятельность в рамках внедрения ФГОС».

2.Октябрь 2012 года «Формирование общего умения решать задачи».

3.Январь 2013 года «Системно-деятельностный подход на современном уроке».

4.Февраль 2013 года Мастер-класс по теме «Развитие общего умения решать задачи».

5.Октябрь 2013 года «Современные педагогические технологии как средство оптимизации образовательного процесса».

Я считаю, что для развития учащихся им необходимо принимать участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, поэтому уже третий год ученики моего класса принимают активное участие:  

1.Международный дистанционный конкурс ЭМУ «Эрудит-Марафон» учащихся.

2.Международный дистанционный конкурс ЭМУ–Специалист.

-2011г. 20 участников, 2 призёра

-2012г. 28 участников-8 призёров

3.Всероссийский конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

-12 участников, 1 призёр.

4.Всероссийская дистанционная олимпиада «ДОМИК=СЕМИГНОМИК»

-5 участников.

5.Всероссийская игра–конкурс «Инфознайка 2013»

-11 участников.

6.Всероссийская игра–конкурс «Спасатели 2012»-10 участников.

7.IX Международная олимпиада по основам наук в начальных классах. УРФО

-18 участников. 8 призёров.

Каждый раз заканчивая урок, я говорю, что урок окончен, но понимаю, что урок продолжается, продолжает его сама жизнь.

О себе

Сообщаю о себе следующие сведения:

-образование высшее профессиональное,  г. Нижневартовск, Нижневартовский государственный педагогический институт, по специальности «Учитель начальных классов», присвоена квалификация «учитель начальных классов», 2002 г. Диплом ДВС № 1564301 регистрационный № 2902 от 31 мая  2002 г.

-образование средне–специальное, Алматинский педагогическое колледж № 2, по специальности «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация «учитель начальных классов и организатор детского досуга», 1997г. Диплом ОАБ – II № 0185485 регистрационный № 2960 от 5 июня 1997г. 

Стаж педагогической работы (по специальности) 15 лет, в данной должности 2 года; в данном учреждении 15 лет.

Имею следующие награды:

-        12.07.2012г. Благодарственное письмо управления образования и молодёжной политики г. Радужный.

-        04.12.2012г. Благодарственное письмо управления образования и молодёжной политики г. Радужный.

-         07. 08. 2013г. Благодарственое письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО -Югры.

Сведения о повышении квалификации:

-        Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (2008г.)

-        «Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении» (2009г.)

-        АУ ДПО ХМАО-Югры Институт развития образования «Интегрированный подход к содержанию музыкального и художественного образования в школе» (2010г.)

-        АУ ДПО ХМАО-Югры Институт развития образования «Качество дополнительного образования детей»  (2010г.)

-        АУ ДПО ХМАО-Югры Институт развития образования «Организация дополнительного образования в рамках введения ФГОС ООО» (2012г.)

-        Семинар - практикум в г. Нижневартовске « Внедрение ФГОС  на современном этапе»

-        Семинар «Проектные работы с младшими школьниками»

-        Семинар - практикум «Составление программ по ФГОС»

-        Участие в семинаре «Инновации в образовании» мастер класс по теме «Развитие общего умения решать задачи».

-        Участие в семинаре «Образовательная технология Web - квест».

-        Участие в семинаре по теме «Оформление материалов для публикации в журнале».

-        Участие в практико - ориентированном семинаре «Новый стиль презентаций. Сервис prezi/com.».

-        Участие в семинаре по теме «Использование интерактивных досок в учебном

 Участник Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме «Использование современных образовательных технологий».

                 Участник Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме: «Домашняя работа школьников: не за, не против, а зачем и как».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Последняяя кнага, которую я прочитала и использую в своей работе - "Исследовательская и проектная деятельность младших школьников ". Последнее время в школе происходят глобальные изменения в системе образования. Современная школа ориентирована на формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной начальной школы- создание полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка. Необходима такая деятельность, которая учит размышлять, прогнозировать, планировать свои действия. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы  обучения. В данной книге я узнала как можно применять технологию проектного обучения в урочное время и вне уроков. Здесь представлен опыт учителей, даны примерные исследовательские работы с реализацией этих проектов.

Добавить грамоту в портфолио