Беседа с учащимися "Какой он, мир, где мне тепло?"
методическая разработка (3 класс) по теме

Беседа с учащимися о толерантности, о ценности мира на Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Галда Татьяна Николаевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с.Арзгир

Ставропольского края

Тема: Какой он,  мир, где мне тепло?

Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, природе, мирному существованию, учить  толерантности.

                                         Ход работы:

          - Добрый день, ребята!  Слайд №2

 -В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть поудобнее, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать нашу беседу.

Вы выбрали тему для беседы: «Какой он,  мир, где мне тепло?» скорее потому, что эта тема важна для вас. Слайд №3

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово МИР?  Что ж мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).

 

 Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки.  Слайд №4.

У мира бывают разные лица. Существует Мир Доброты, Мир Красоты , Мир Света,  Мир Любви. А еще бывает  Мир Зла, Мир Темноты, Мир глупости и скуки.  Слайд №5                                                                    

-  В каком мире вы бы хотели жить? Почему? А от кого зависит каким вы будете видеть мир?

                 

Я думаю, что каждый из вас хотел бы жить только в мире добра, красоты и света. Ребята, каким вы представляете себе  Мир    доброты?

Выслушиваются  ответы детей.

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А кто создает мир Добра и света?

Правильно, люди. Люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими, чтобы  мир Доброты согрел нас своим теплом.

Нелегок труд заводов и полей,
Но есть работа много тяжелей.
Работа эта – быть среди людей."

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.                                                                           

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Давайте попробуем найти этот правильный путь к миру Добра и тепла, преодолеем преграды.

1 этап

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

 Давайте, «Восстановим пословицы», поработаем в группах.  

1) Жизнь дана на……………….дела

2) Мир не без……………людей

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

( добрые   добрых     доброе    доброе)

От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

2 этап

Работа в парах. У вас на столах карточки.

Ребята, слова с  карточки,  запишите так: на один лист слова, которые являются синонимами  к слову доброта, а на другой- остальные: благородство, чуткость, справедливость, честность, отзывчивость, милосердие, жестокость, глупость, трусость, лень, глупость, равнодушие

Прочитайте синонимы к слову доброта. Теперь на другом листе. Какие это качества?

3 этап

- А что мы сделаем с отрицательными качествами?    Я предлагаю  скомкать  и выбросить в мусорную корзину, постараться всем избавиться от них, как от ненужного мусора.

4 этап

- Опираясь на положительные качества, давайте составим заповеди Мира Добра.  (Дети  озвучивают их).

  • Не обзывай и не унижай людей.
  • Помогай людям в беде.
  • Умей с другими разделить радость.
  • Не смейся над недостатками других.
  • Не обманывай, будь честен.
  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
  • Умей признать свои ошибки.
  • Не предавай своего друга.

- Существует много заповедей доброй и благородной жизни. Это лишь часть. Но если вы будете следовать нашим правилам, тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, порядочными людьми и на планету Земля  придет Мир Добра, где нам с вами будет очень тепло и уютно.

Изготовление коллажа.

5 этап

 Давайте сделаем так, чтобы солнце в нашем мире  засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта  очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Ребята, изобразим  на доске солнце. Пусть каждый из вас возьмет лучик и зажжет его на солнышке, прочитав строчку из стихотворения вслух.

Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день


Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Солнце дает жизнь на Земле,  значит   на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Посмотрите на солнышко, которое у нас с вами получилась.

Будет ли мир теплым на нашей Земле зависит  от нас, от того,  какие   поступки   будем совершать.

 Рефлексия.

Заботьтесь о своей планете и не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте её солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!                                                    

 Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Нам хорошо было  вместе, давайте подарим сердечки друг другу с самыми добрыми пожеланиями.

Слайд №9

 Звучит музыка «Дорогою добра»

(Дети вручают друг другу сердечки).

Закончите предложение:

Я понял…..

Я узнал…..

Я буду….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы для учащихся по ПДД

Данный материал можно включать в классные часы по ПДД, в уроки ОБЖ....

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...

Беседа с учащимися «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»

Беседа с учащимися. Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»....

Здоровое питание. Беседа с учащимися

Беседа о правильном и здоровом питании учащихся в игровой форме....

Беседа с учащимися на тему «Дружба»

Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...

Конспект беседы "Кто я? Какой я? "

Материал можно использовать на классных часах, во внеклассных мероприятиях....

Беседа "Вот оно какое, наше лето!"

Углубление и обобщение представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепление представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавл...