ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
материал по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1-4 КЛАССЫ
1. Влияние физической культуры и спорта на улучшение здоровья.
2. Алкоголь и табак – вредные привычки.
3. Режим дня учащихся.
4. Хочу быть здоровым.
5. Что полезно и что вредно.
6. Что не обходимо знать ученикам о СПИДе.
7. Опасность заболеть СПИДом для твоих друзей, родственников и тебя.
АНКЕТА ЗДОРОВЬЯ
1. Сколько времени в сутки ты спишь? (в среднем за неделю) | |
2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку? | |
3. сколько времени ты проводишь на свежем воздухе? | |
4. Завтракаешь ли ты перед занятиями в школе? | |
5. Сколько раз в день ты ешь? | |
6. Входят ли в твой рацион: - мясо; - молочные продукты; - свежие овощи, фрукты? | |
7. Сколько времени (в среднем) уходит на выполнение домашних заданий? | |
8. Чувствуешь ли ты усталость после занятий в школе: -да; -нет; - иногда | |
9. Часто ли обращаешься к врачам по поводу здоровья: - часто; - редко | |
10. Занимаешься ли ты в спортивной секции, танцами, шейпингом и т.д. |
Примерный сценарий праздника для учащихся 1-2-х классов.
Праздник здоровья проходит под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе
помогу». Тема праздника: правила личной гигиены.
Сценарий праздника
1. Приветствие команд.
2. Танец.
3. Конкурс «Вымой руки правильно».
4. Стихи, песни о здоровье.
5. Эстафета с мячом.
6. Конкурс «Класс (команда) Чистюль».
7. Пантомима «Мое здоровье».
8. Домашнее задание «Здоровье».
9. Подвижная игра (эстафета).
10. Подведение итогов, награждение.
При подготовке праздника место его проведения оформляется флажками и
т.д., вывешиваются правила дежурных по классу, перечень действий детей по
укреплению своего здоровья в гимназии и дома, рисунки физических упражнений
для комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток и
т.д.
В празднике участвуют ребята из параллельных или смежных классов,
например 1 «А», /2 «А» и 1 «Б», 2 «Б». Формируются смешанные команды по 7-
9 человек, остальные дети являются болельщиками и активными участниками в
ходе подготовки к празднику. В качестве зрителей приглашаются родители (они
могут принять участие и в организации праздника).
Каждая команда имеет свое название и символику, которые в той или иной
степени отражаются в приветствии команды. При подготовке танца следует
уточнить количество танцующих. При проведении конкурса «Вымой руки
правильно» жюри информируется о полном наборе правильных действий при мытье
рук: закатывание рукавов; смачивание рук; намыливание ладоней, тыльной
поверхности кистей, расстояния между пальцами, запястий, ногтей; смывание
мыла и повторное намыливание до пены с повторением всей процедуры;
последующее вытирание рук, возвращение полотенца на место; раскатывание
рукавов.
Накануне праздника определяется победитель конкурса «Класс (команда)
Чистюль». Специальная комиссия и члены жюри контролируют личную гигиену
учащихся, порядок в классе, раздевалке, результаты заносятся в протокол
выполнения гигиенических правил. Пантомима может проходить на другую тему,
например «Как празднуют дни здоровья Здоровяки и Хлюпики.
Протокол выполнения гигиенических правил
Выполнение правил личной гигиены | Класс, кол-во учащихся | Выполнение правил дежурного по классу | Класс, балл |
Чистота одежды | |||
Чистота доски | |||
Чистота подоконника | |||
Чистота рук | |||
Использование мыла | |||
Правильное хранение верхней одежды | |||
Проветривание класса | |||
Итого: |
Домашнее задание может быть в форме выполнения комплекса утренней
гимнастики либо в форме специальных упражнений на осанку, гибкость,
точность прыжка. На конкурсе они выполняются представителями от каждой
команды. Упражнения, а также эстафеты и подвижные игры подбираются учителем
физкультуры в соответствии с программой физического воспитания.
Результаты всех конкурсов записываются в протокол.
ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Режим для учащихся – необходимое и важное условие воспитания.
2.Наркомания и алкоголь - тяжёлые заболевания. Причины возникновения, процесс лечения, последствия.
3.Влияние наркомании и алкоголя на дальнейшую судьбу подростков: обучение, трудоспособность и создание семи.
4.Наркомания и ВИЧ/СПИД – острейшая современная медицинская проблема.
5.Формы социального контроля над выполнением правовых и моральных норм поведения несовершеннолетних.
6. Физическое и психическое развитие детей. Родителям о здоровом способе жизни.
7.Нужно ли родителям всё знать о круге друзей свого ребёнка?
8. Проблемы взаимопонимания в семье.
9. Половое воспитание. Досуг для здоровья.
Тест для учителей
«Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и продуктивно работать?»
I. Если утром Вам необходимо встать раньше, Вы:
1. заводите будильник;
2. доверяете внутреннему голосу;
3. полагаетесь на случай?
II. Проснувшись утром, Вы:
1. сразу встаете с кровати и беретесь за дела;
2. встаете и, не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;
3. еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом?
III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?
1. из кофе или чая с бутербродом;
2. из мясного блюда и кофе или чая;
3. вообще не завтракаете дома, а отдаете предпочтение более питательному ленчу часов в десять.
IV. Какой вариант рабочего распорядка вам наиболее нравится?
1. необходимость точного прихода на работу в определенное время;
2. приход в диапазоне +/- 30 минут;
3. гибкий график.
V. Вы хотите, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:
1. успеть пообедать в столовой;
2. пообедать не спеша, и еще спокойно выпить чашку кофе;
3. пообедать не спеша, и еще немного отдохнуть.
VI. Как часто в суете служебной деятельности и обязанностей у Вас появляется возможность пошутить и посмеяться с коллегами?
1. ежедневно;
2. иногда;
3. редко.
VII. Если на работе Вы оказываетесь втянутым в конфликтную ситуацию, как Вы пытаетесь решить ее?
1. в процессе долгих дискуссий;
2. флегматичной отстраненностью от споров;
3. четким пояснением и отказом от споров.
VIII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после работы?
1. не больше чем на 20 мин;
2. до одного часа;
3. больше одного часа.
IX. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?
1. общественной работе;
2. хобби;
3. домашним делам.
X. Что означает для Вас встреча с друзьями или приход гостей?
1. возможность отвлечься от забот;
2. потеря времени и денег;
3. неминуемое зло.
XI. Когда Вы ложитесь спать?
1. всегда приблизительно в одно и то же время;
2. зависит от настроения;
3. по окончании всех дел.
XII. Как вы используете свой отпуск?
1. весь сразу;
2. часть - летом, а часть – зимой;
3. по 2-3 дня, когда накапливается много дел.
XIII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?
1. ограничивается ролью болельщика;
2. делаете зарядку на свежем воздухе;
3. считаете, что повседневная рабочая и домашняя физическая нагрузка вполне достаточная.
XIV. За последние 14 дней Вы хотя бы раз:
1. танцевали;
2. занимались физической работой или спортом;
3. прошли пешком не менее 4-х км?
XV. Как Вы проводите летний отпуск:
1. пассивно отдыхаете;
2. физически работаете, например, в саду;
3. гуляете, занимаетесь спортом.
XVI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
1. любой ценой стремитесь достичь своего;
2. надеетесь, что Ваша старательность обязательно принесет свои плоды;
3. намекаете окружающим о вашей настоящей ценности?
Ключ.
Найдите в таблице оценки для каждого Вашего ответа и подсчитайте их.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
1 | 30 | 10 | 20 | 0 | 0 | 30 | 0 | 30 | 10 | 30 | 30 | 20 | 0 | 30 | 0 | 0 |
2 | 20 | 30 | 30 | 10 | 10 | 0 | 10 | 20 | 0 | 0 | 30 | 30 | 30 | 30 | 20 | 30 |
3 | 0 | 0 | 0 | 20 | 30 | 0 | 30 | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 30 | 10 |
400 – 480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно уверенно сказать, что Вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективный отдых, что, безусловно, позитивно скажется и на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность,- наоборот, сэкономленные силы и здоровье делают ее разнообразной и интересной.
280 – 400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже освоили искусство обновлять свои силы даже во время авральной работы. Важно, чтобы Ваша служебная деятельность и семейная жизнь и дальше оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у Вас еще есть резервы для повышения продуктивности за счет более разумной организации своей работы относительно к особенностям Вашего организма.
160 – 280 баллов. Вы – «посредник», как и большинство людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой «запарке», то Ваши шансы дожить до пенсии с хорошим здоровьем не велики. Угомонитесь, пока не поздно, потому что время работает против Вас. У Вас есть все условия, чтоб сменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите совет как предупреждение друга и не откладывайте профилактику до завтра.
Меньше 160 баллов. По правде говоря, не завидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какое-то недомогание, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете уверенно обвинять в нем ваш собственный образ жизни. Считаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук утром. Необходима помощь профессионала – врача- гигиениста или психолога. Но будет лучше, если Вы сами найдете в себе силы перебороть нынешний жизненный кризис и, пока не поздно, вернете здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме: «Влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»
В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: к...
Исследовательская работа по теме:«Влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»
В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: конспе...
Разговор с учащимися "Мы за здоровый образ жизни"
Данный материал можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни...
Тематика бесед по правилам пожарной безопасности и здорового образа жизни
Тематика по правилам пожарной безопасности...
«Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни»
Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала в последнее время очень острой и приняла огромные масштабы. Экологич...
Проведение просветительской работы с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни.
Молодежь оказывается зомбированной на дорогих автомашинах, красивой одежде, огромных денежных состояниях. Но когда ребенок оказывается один на один с трудной жизненной ситуацией, все его мечты р...
Беседа с родителями на тему: "Здоровый образ жизни"
Все мы знаем, что активный образ жизни залог успеха. Дети - это большое продолжение нас, и кто как не мы должны привить детям любовь к здоровому телу. Данная беседа поможет педагогу найти подход к дан...