программа по внеурочной деятельности" подвижные игры".
рабочая программа (1 класс) на тему

Спиридонова Валентина Александровна

программа включает объяснительную записку, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_vneurochka.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Куйтунская основная общеобразовательная школа»

 

                             

План внеурочной деятельности  на 2014 – 2015 учебный год

 

 1 класс

 «Подвижные игры»

                                                                                                                          Руководитель: Спиридонова В.А.

 

Пояснительная записка к рабочей программе  по внеурочной деятельности в 1 классе  «Подвижные игры»

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Рабочая программа создана на основе:

1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)

 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г №373, зарегистрирован в Минюсте России 22декабря 2009года №17785) с изменениями  (утверждены приказом Минобрнауки  России от 26 ноября 2010г.№1241, зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля2011г №19707)

3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября2010г.№986, зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2011г. №19682)

4.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от29 декабря 2010г. №189, зарегистрировано в МинюстеРоссии3 марта2011г., №19993)5.Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251- 03(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от3 апреля 2003г. №27; зарегистрирован  в Минюсте России27 мая 2003г.№4594);

6. Методические рекомендации «О введении федерального образовательного стандарта» Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04 2011г;

7.Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г;

8.Примерная образовательная программа начального общего  образования.

   Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 

    Задачи   направлены на:

       укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

       обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

       воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

     Дети научатся

      играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

   Получат возможность узнать:

       о способах и особенностях движение и передвижений человека;

       о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

       об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

       о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

 

Научатся:

       -_составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

       организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

       уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

 

Для реализации программы  необходима материально - техническая база:

        Костюмы, маски, предметы для сюжетных игр; мячи, кегли, скакалки, эстафетные палочки для спортивных игр.

Методическая литература

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005

 

                                                           Технологическая карта

дата

Тема занятия

Виды учебной деятельности

 

 

Народные игры

1-2

Русская народная игра «У медведя во бору»

  

  1. Названия и правила игры.
  2. Технику безопасности на уроках подвижных игр.
  3. Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.
  4. Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе.
  5. Знать основные требования к одежде и обуви во время занятий на улице.
  6. Знать требования к температурному режиму.
  7. Знать названия и правила игр.

3-4

 Русская народная игра «Филин и пташка».

  Уметь:

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

5-6

  Русская народная игра «Горелки».

 

. - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

7-8

  Русская народная игра «Кот и мышь».

  Названия и правила игры.

Технику безопасности на уроках подвижных игр.

Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.

Знать технику

безопасности на занятия подвижными играми на свежем воздухе.

9-10

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

  1. Названия и правила игры.
  2. Технику безопасности на уроках подвижных игр.
  3. Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.
  4. Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе.

.

11-13

  Русская народная игра «Зарница»

 - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

 

 

Игры на развитие психических процессов.

14-16

   Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

17-18

  Упражнения и игры на внимание Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

 Названия и правила игры.

Технику безопасности на уроках подвижных игр.

Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.

Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе.

19-20

   Игры на развитие памяти. Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

 

121-22

   Игры на развитие воображения. Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

 . Названия и правила игры.

Технику безопасности на уроках подвижных игр.

Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.

Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе.

23-24

  Игры на развитие мышления и речи. Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку

 

25-26

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

 - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

 

 

Подвижные игры

17-28

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

 

.

29-30

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Названия и правила игры.

Технику безопасности на уроках подвижных игр.

Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.

Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе.

.

31-32

   Игра с мячом «Охотники и утки».

 - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

.

33

  Весёлые старты с мячом.

34-35

  Игра «Волк во рву»

36

  Весёлые старты со скакалкой

 - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

37-38

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

 

.

38-40

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

 

Названия и правила игры.

Технику безопасности на уроках подвижных игр.

Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.

Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе.

41-42

Игра «Белки, волки, лисы».

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

.

43-44

  Игра «Совушка».

 

Названия и правила игры.

Технику безопасности на уроках подвижных игр.

Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.

Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе.

45

 Игра «Удочка»

 

46

Игра «Перемена мест»

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

47-49

  Игра «Салки с мячом».

 Названия и правила игры.

Технику безопасности на уроках подвижных игр.

Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.

Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе.

50

  Игра «Прыгай через ров»

.

 

 

Спортивные игры

51-54

 Пионербол

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

55=58

Футбол

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

.

59-64

Пионербол

65-68

Футбол

.

Инструктаж по технике безопасности при проведении внеурочных занятий в 3 классе

ФИО учеников

Класс

Дата инструктажа

Подпись инструктируемого

Подпись инструктора

1

Васильев Саша

3 класс

05.09.2013г

2

Родионова Алена

3 класс

05.09.2013г

3

Сафронова Настя

3 класс

05.09.2013г

4

Кукушкина Надя

3 класс

05.09.2013г

5

Слепнев Витя

3 класс

05.09.2013г

6

Калыкова Вика

3 класс

05.09.2013г.

7

Калашникова Лиза

3 класс

05.09.2013г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры на свежем воздухе"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлем...

Программа по внеурочной деятельности "Игры народов Южного Урала". 3 класс.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению....

Программа по внеурочной деятельности "Игры народов России" 1 класс

Программа данного курса представляет систему оздоровительных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Направленность программы курса "Игры народов России" по содерж...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов Севера"

Рабочая программа по внеурочной деятельности  разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2011 – 2016 г.г. (стандарты второго поколения); Конц...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"

Программавнеурочнойдеятельности    по    физкультурно-оздоровительномунаправлению«Игры  народовРоссии»разработана  для  внеурочных  занятий  суча...