Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры на свежем воздухе"
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 имени Н.З.Бирюкова
городского округа Орехово-Зуево Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 20
имени Н.З.Бирюкова
________(Е.И.Ермолаева)
«__»____________2014г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Игры на свежем воздухе»
3 «б» класс
Составитель: Скударнова Л.А.,
учитель начальных классов I категории
2014 г.
I. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Игры на свежем воздухе» разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 от 06.10.2009 г.);
- с рекомендациями Примернойпрограммы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского, Москва, «Просвещение», 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с особенностями ООП НОО МОУ СОШ № 20;
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся, их родителей.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра – осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться сотрицательными эмоциями.В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Подвижные игры не только развивают силу, ловкость, смекалку, вырабатывают быструю реакцию, но и доставляют детям огромную радость. А подвижные игры на воздухе приносят еще и огромную пользу здоровью.
Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ СОШ №20 имени Н.З.Бирюкова.
II. Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Занятия проводятся на улице после всех уроков основного расписания в I смену и до уроков основного расписания во II смену, продолжительность для каждого класса соответствует рекомендациям СанПиН.
Данная работа проводится на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:
- подвижных игр,
- народных оздоровительных игр,
- прогулок,
- физкультурных праздников,
- спортивных соревнований.
Нельзя не использовать межпредметные связи впрограмме внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе», так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами данного курса.
Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу (это прямая), в колонну по два, по три (параллельные прямые), в круг (окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д.
Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками.
Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;
- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года.
III. Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» для 2-4 классов составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, базисным учебным планом и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год.
IV. Ценностные ориентиры курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V.Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий самообладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметнымирезультатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и путей её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей и потребностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Раздел 1 Народные игры(8 ч.)
«Совушка», «Филин и пташка», «Горелки», «Кот и мышь», «Мячик кверху», «Жмурки», «Ловишка в кругу», «Гуси»
Раздел 2 Игры на развитие психических процессов(6 ч.)
Игры на развитие восприятия: «Светофор», «Сантики-фантики Лимпопо»
Игры на развитие внимания: «Запомни порядок», «Запрещенное движение»
Игры на развитие памяти: «Водяной», «Угадай, чей голосок?»
Игры на развитие воображения: «Море волнуется раз», «Преображение»
Игра на развитие внимания «Мигалки», «Вороны и воробьи»
Игры на коррекцию эмоциональной сферы: «Баба-Яга», «Три характера»
Раздел 3 Подвижные игры (14 ч.)
«Белки на дереве», «Два Мороза», «Метко в цель», «Кот идет», «Липучка», «Салки с мячом», «Клеевой дождик», «Капканы», «Заяц без логова», «Заколдованный замок», «Кто скорее до флажка?», «Лиса в курятнике», «Пробеги тихо», «Тропинка»
Раздел 4Спортивные игры (6 ч.)
Веселые эстафеты с мячами
Веселые эстафеты с обручами и скакалками
Веселые эстафеты с преодолением препятствий
Футбол (2ч)
Спортивный праздник
VII. Материально-техническое обеспечение курса
Спортивный инвентарь:
- мячи футбольные
- мячи волейбольные
- кегли
- кубики
-обручи
-скакалки
- флажки
Методическая литература
1. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
2. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.-М.: 2004.
3. Антропова, М.В., Кузнецо Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002
4.Трофимова Г.В. Помоги себе сам. Минск, 2003.
5. Тихомирова Л.Ф. 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.
6. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htmУроки здоровья. М.,2002
7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.
8. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.
9. http://collegy.ucoz.ru/publ/6
10. Дереклеева,Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО 2007 г. - / Мастерская учителя.
11. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
12. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
13. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
14.Колемаскина Л.В., Акимова Н.М. Игры для динамической паузы. Ж. «Начальная школа» 2012г, №11, с.18.
VΙIΙ. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | План. дата | Коррек. дата |
Народные игры (8ч) | |||||||
1 | Русская народная игра «Совушка» | Беседа, коллективная игра | Беседа об играх, знакомство с видами игр. Разучивание с детьми правил игры «Совушка» | Учится выполнять правила игры, вырабатывать умение неподвижно стоять определенное время | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
2 | Русская народная игра «Филин и пташка» | Коллективная игра | Объясняет правила игры «Филин и пташка», учит выбирать игровое пространство | Выбор и ограничение игрового пространства | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||
3 | Русская народная игра «Горелки» | Коллективная игра | Знакомит с правилами игры «Горелки» | Учится соблюдать правила игры | оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок | ||
4 | Русская народная игра «Кот и мышь» | Коллективная игра | Оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры | Учится выполнять правила игры | перерабатывать полученную информацию, делать выводы | ||
5 | Русская народная игра «Мячик кверху» | Знакомит учащихся с правилами игры, мотивирует учащихся к обсуждению. | Учится развивать быстроту реакции, скорость передвижения, внимания в игре | учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | |||
6 | Русская народная игра «Жмурки» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится с закрытыми глазами передвигаться, определять пойманного | умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия | ||
7 | Русская народная игра «Ловишка в кругу» | Коллективная игра | Разучивает с детьми правила игры, закличку | Учится выполнять правила игры | учиться выполнять различные роли в группе | ||
8 | Русская народная игра «Гуси» | Коллективная игра | Знакомит учащихся с правилами игры, побуждает к действию | Учится передвигаться в определенном пространстве | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
Игры на развитие психических процессов (6 ч) | |||||||
9 | Игры на развитие восприятия: «Светофор», «Сантики-фантики Лимпопо» | Коллективная игра | Учит соблюдать правила игры | Учится внимательно слушать называемые цвета, быстро находить их в одежде, повторять показанные движения, придумывать собственные. | оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок | ||
10 | Игры на развитие внимания: «Запомни порядок», «Запрещенное движение» | Коллективная игра | Знакомит учащихся с правилами игр, мотивирует учащихся к обсуждению. | Учится развивать внимание в игровых ситуациях | умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; учиться выполнять различные роли в группе | ||
11 | Игры на развитие памяти: «Водяной», «Угадай, чей голосок?» | Коллективная игра | Оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры | Учится запоминать и с закрытыми глазами определять человека по внешнему облику с помощью ощупывания, голос человека | различать способ и результат действия; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | ||
12 | Игры на развитие воображения: «Море волнуется раз», «Преображение» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится развивать воображение в игровых ситуациях | перерабатывать полученную информацию, делать выводы; учиться выполнять различные роли в группе | ||
13 | Игра на развитие внимания «Мигалки», «Вороны и воробьи» | Игра в группах | Знакомит учащихся с правилами игры, побуждает к действию | Учится по знаку водящего быстро менять свое место в парах, в командах | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
14 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы: «Баба-Яга», «Три характера» | Коллективная игра | Оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры | Учится выражать эмоциональное состояние или образ с помощью мимики, жестов, интонации | взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация | ||
Подвижные игры (14ч) | |||||||
15 | Игра «Белки на дереве» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится быстро передвигаться, соблюдать правила безопасности | учиться выполнять различные роли в группе | ||
16 | Игра «Два Мороза» | Игра в группах | Оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры | Учится пересекать поле, не попадаясь водящему | различать способ и результат действия; перерабатывать полученную информацию, делать выводы | ||
17 | Игра «Метко в цель» | Индивидуальные упражнения | Знакомит учащихся с правилами игры, мотивирует учащихся к обсуждению. | Учится лепить снежки и метать их в горизонтальную и вертикальную цель | оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок | ||
18 | Игра «Кот идет» | Коллективная игра | Разучивает присказку к игре, объясняет правила игры | Учится передвигаться в определенном пространстве, замирая на месте по сигналу | договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
19 | Игра «Липучка» | Коллективная игра | Разучивает с детьми закличку игры, организует игру | Учится избегать водящих, передвигаясь по площадке | взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация | ||
20 | Игра «Салки с мячом» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится соблюдать правила игры | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
21 | Игра «Клеевой дождик» | Коллективная игра | Знакомит учащихся с правилами игры, побуждает к действию | Учится передвигаться через различные препятствия, не расцепляясь друг с другом | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||
22 | Игра «Капканы» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится передвигаться цепочкой, не разрывая рук | учиться выполнять различные роли в группе | ||
23 | Игра «Заяц без логова» | Коллективная игра | Знакомит учащихся с правилами игры, мотивирует учащихся к обсуждению. | Учится меняться ролями во время игры | перерабатывать полученную информацию, делать выводы | ||
24 | Игра «Заколдованный замок» | Игра в группах | Оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры | Учится двигаться по площадке согласно правилам игры | оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок | ||
25 | Игра «Кто скорее до флажка?» | Игра в группах | Организует проведение игры | Учится выполнять пролезание в обруч, передвигаться прыжками на двух ногах | умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия | ||
26 | Игра «Лиса в курятнике» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга | учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | ||
27 | Игра «Пробеги тихо» | Индивидуальные упражнениея | Знакомит учащихся с правилами игры, побуждает к действию | Учится двигаться бесшумно | различать способ и результат действия | ||
28 | Игра «Тропинка» | Коллективная игра | Знакомит учащихся с правилами игры, мотивирует учащихся к обсуждению. | Учится преодолевать препятствия, двигаясь цепочкой и не разрывая рук | договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
Спортивные игры (6ч) | |||||||
29 | Веселые эстафеты с мячами | Командные соревнования | Организует эстафеты, направляет деятельность команд | Учится выполнять различные упражнения с мячами, работать в команде | взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация | ||
30 | Веселые эстафеты с обручами и скакалками | Командные соревнования | Организует эстафеты, направляет деятельность команд | Учится выполнять различные упражнения с обручами и скакалками, работать в команде | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||
31 | Веселые эстафеты с преодолением препятствий | Командные соревнования | Организует эстафеты, направляет деятельность команд | Учится выполнять различные упражнения по преодолению препятствий, работать в команде | договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
32 | Футбол | Коллективная игра | Организует игру, выполняет роль судьи | Учится соблюдать правила игры | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
33 | Футбол | Коллективная игра | Организует игру, выполняет роль судьи | Учится соблюдать правила игры | различать способ и результат действия | ||
34 | Спортивный праздник | Коллективные игры | Организует повторение различных игровых упражнений, закрепление разученных игр | Учится выполнять различные физические упражнения, соблюдать правила игр | умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР
учителей начальных классов ________ (Кретинина М.В.)
от «27» августа 2014г. № 1 «__»____________2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-215606-1385056610.jpg)
рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игоы на свежем воздухе"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-545457-1426074221.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1125530-1554485993.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе" 2 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе -2 класс. Программа рассчитана на 34ч....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-559103-1478189610.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по лабораторному оборудованию модуль «Воздух и атмосферное давление»
Рабочая программакурса внеурочной деятельностипо лабораторному оборудованиюмодуль «Воздух и атмосферное давление»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...