Программа по внеурочной деятельности "Игры народов России" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа данного курса представляет систему оздоровительных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Направленность программы курса "Игры народов России" по содержанию является оздоровительной; форма организации - групповая. В первом и втором классе этот курс можно использовать при проведении динамической паузы. Его можно проводить на свежем воздухе и в спортзале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Крюковская СОШ
_____________(Тюнькова Е.Н.)
«______» августа 2015 г
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Игры народов России»
для 1 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель:
Фёдорова Елена Борисовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Игры народов России» составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- «Внеурочной программой игровой деятельности школьников»
Д.В. Григорьева, Б. В. Куприянова.
- « Уроки здоровья для детей » Л.Ф. Тихомирова. Ярославль 2002г.
- «Программой внеурочной деятельности» - Москва , «Просвещение» 2011г.
Программа данного курса представляет систему оздоровительных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.
Направленность программы курса «Игры народов России» по содержанию является оздоровительной; форма организации – групповая.
В первом и втором классе этот курс можно использовать при проведении динамической паузы. Его можно проводить на свежем воздухе и в спортзале
Основная цель курса: повысить интерес к детским подвижным играм, как одной из форм двигательной активности ребенка.
Исходя их главной цели, формируются задачи программы:
1.Расширить знания учащихся в области подвижных игр.
2.Возвысить через игру культуру русского народа. Познакомить с культурой других народов.
3.Развитие физических способностей ребенка в игре.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Русские народные игры.
Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила, их виды. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий судья, организатор
- Игры народов России
Игры народов России. Народные подвижные игры, включающие выполнение физических упражнений (бег, прыжки, удары). Народные подвижные игры, включающие упражнения с внешним сопротивлением. Игры народов разных стран. Подвижные игры с малым (теннисным) мячом.
- Тропа Здоровья.
Школа здорового питания. Закаляйся. Значение ходьбы. Органы чувств. Нервная система. Органы слуха. Мышцы. Органы дыхания. Мышцы. Осанка и скелет.
- Эстафеты
Сложные подвижные спортивные игры-состязания. Развитие реактивности, резкости, быстроты, скоростной выносливости. Подвижные игры для развития ловкости.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Русские народные игры (3 часа) | 6 | 6 |
Игры народов России (17 часов) | 34 | 34 |
Тропа Здоровья ( 9 часов) | 18 | 18 |
Эстафеты ( 5 часов) | 8 | 8 |
Итого: | 66 | 66 |
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:
- давать характеристику явлений (действий и поступков), их объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
- защищать и сохранять природу во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
- уметь общаться и взаимодействовать на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
- уметь организовывать и самостоятельно играть в подвижные игры или спортивные по упрощённым правилам
Предметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:
- планирование занятий подвижными играми в режиме дня, организация отдыха и досуга ;
- изложение фактов истории развития подвижных игр, характеристика их роли и значения в жизнедеятельности человека;
- представление занятий подвижными играми как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение подвижных игр с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- иметь понятия и представления о традициях, правилах игр, о зачинах, разных способах начала игр; о значении ходьбы, органов чувств, слуха, дыхания, нервной системе, об осанке и скелете.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Игры народов России» | |||||
№ п/п | № в теме | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ (6 часов) | |||||
1 | 1 | «Краски» | 1 | ||
2 | 2 | «У медведя во бору» | 1 | ||
3 | 3 | «Ляпка» | 1 | ||
4 | 4 | «Фанты». | 1 | ||
5 | 5 | «Кот и мышь». | 1 | ||
6 | 6 | «Пятнашки». | 1 | ||
ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ (34 часов) | |||||
7 | 1 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | ||
8 | 2 | Бурятские народные игры «Ищем палочку» | 1 | ||
9 | 3 | Дагестанские народные игры « Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | ||
10 | 4 | Кабардино-балкарские народные игры « Под буркой». | 1 | ||
11 | 5 | Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик» | 1 | ||
12 | 6 | Карельские народные игры «Мяч», «Я есть» | 1 | ||
13 | 7 | Игры Коми «Невод», «Стой олень». | 1 | ||
14 | 8 | Марийские народные игры «Катание мяча». | 1 | ||
15 | 9 | Мордовские народные игры «Котёл», «Круговой». | 1 | ||
16 | 10 | Северо-осетинские игры «Борьба за флажки» | 1 | ||
17 | 11 | Татарские народные игры «Ловишки», «Серый волк» | 1 | ||
18 | 12 | Тувинские народные игры «Борьба», «Стрельба в мишень» | 1 | ||
19 | 13 | Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка». | 1 | ||
20 | 14 | Чечено-ингушские игры «Чиж» | 1 | ||
21 | 15 | Чувашские игры «Рыбки» | 1 | ||
22 | 16 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки». | 1 | ||
23 | 17 | Игры народов Сибири и Дальнего Востока . «Льдинки ,ветер и мороз» | 1 | ||
24 | 18 | Башкирские народные игры «Стрелок», «Палка-кидалка» | 1 | ||
25 | 19 | Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок» | |||
26 | 20 | Дагестанские народные игры « Палочка-стукалочка», «Слепой медведь». | 1 | ||
27 | 21 | Кабардино-балкарские народные игры « Волчок» | 1 | ||
28 | 22 | Калмыцкие народные игры «Кружится вокруг колышка». | 1 | ||
29 | 23 | Карельские народные игры «Пятнашки на санках». | 1 | ||
30 | 24 | Игры Коми «Ловля оленей». | 1 | ||
31 | 25 | Марийские народные игры «Биляша». | 1 | ||
32 | 26 | Мордовские народные игры «Салки». | 1 | ||
33 | 27 | Северо-осетинские игры «Перетягивание», «Метание с плеча». | 1 | ||
34 | 28 | Татарские народные игры «Жмурки», «Кто дальше бросит?». | 1 | ||
35 | 29 | Тувинские народные игры «Игра с платочком». | 1 | ||
36 | 30 | Удмуртские народные игры «Догонялки». | 1 | ||
37 | 31 | Чечено-ингушские игры «Утушка» | 1 | ||
38 | 32 | Чувашские игры «Кого вам?», «Луна или солнце?». | 1 | ||
39 | 33 | Якутские народные игры «Волк и жеребята», «Игра в мяч». | 1 | ||
40 | 34 | Игры народов Сибири и Дальнего Востока . «Рыбаки и рыбки», «Здравствуй, догони». | 1 | ||
ТРОПА ЗДОРОВЬЯ ( 18 часов) | |||||
41 | 1 | Школа здорового питания | 1 | ||
42 | 2 | Закаляйся, если хочешь быть здоров | 1 | ||
43 | 3 | Значение ходьбы для двигательной активности | 1 | ||
44 | 4 | Органы чувств | 1 | ||
45 | 5 | Нервная система | 1 | ||
46 | 6 | Органы слуха | 1 | ||
47 | 7 | Мышцы | 1 | ||
48 | 8 | Органы дыхания | 1 | ||
49 | 9 | Осанка и скелет | 1 | ||
50 | 10 | Режим дня. | 1 | ||
51 | 11 | Сон, сновидения. | 1 | ||
52 | 12 | Питание, приём пищи. | 1 | ||
53 | 13 | Гигиена, правила гигиены. | 1 | ||
54 | 14 | Темперамент. | 1 | ||
55 | 15 | Память и её значение. | 1 | ||
56 | 16 | Внимание и его значение. | 1 | ||
57 | 17 | Закаливание. | 1 | ||
58 | 18 | Физкультура и спорт. | 1 | ||
ЭСТАФЕТЫ ( 8 часов) | |||||
59 | 1 | Эстафета « Вызов номеров» | 1 | ||
60 | 2 | Эстафета по кругу | 1 | ||
61 | 3 | Эстафета по кругу | 1 | ||
62 | 4 | Эстафета с обручем | 1 | ||
63 | 5 | Эстафета « Кто вперёд?» | 1 | ||
64 | 6 | Эстафета с мячами. | 1 | ||
65 | 7 | Эстафета с мячами. | 1 | ||
66 | 8 | Эстафета с прыгалками. | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. - Москва 2001г.
- Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Внеурочная программа игровой деятельности школьников /Д.В.Григоьев, Б. В. Куприянов. – М., 2011
- Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. -
Москва 1988 г. - Обухова Л.А. Школа доктора природы или 135 уроков здоровья. - Москва 2004г.
- Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. -
Москва 2003г.
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль 2002г
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО от_____ августа 2015г. №_____________ __________Фёдорова Е.Б. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ____________Аверкина Е. И. «_____» августа 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности ГРАМОТЕЙКА. 2 класс.
Цели программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала по русскому языку, содействовать развитию речи детей, воспитывать у них интерес к предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Основы православной культуры"
Духовно-нравственное направление в 1 классе по внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433850-1396984183.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-349585-1416514948.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...