Программа по внеурочной деятельности "Игры народов России" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Фёдорова Елена Борисовна

Программа данного курса представляет систему оздоровительных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Направленность программы курса "Игры народов России" по содержанию является оздоровительной; форма организации - групповая. В первом и втором классе этот курс можно использовать при проведении динамической паузы. Его можно проводить на свежем воздухе и в спортзале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_igry_narodov_rossii.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

                                                                               _____________(Тюнькова Е.Н.)

«______» августа 2015 г

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Игры народов России»

для 1  класса

на 2015 - 2016 учебный год

 Составитель:

Фёдорова Елена Борисовна,

учитель начальных классов высшей  квалификационной категории

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  «Игры народов России» составлена  в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- «Внеурочной программой игровой деятельности школьников»
Д.В. Григорьева,  Б. В.  Куприянова.

- « Уроки здоровья для детей » Л.Ф. Тихомирова. Ярославль 2002г.

- «Программой внеурочной деятельности» - Москва , «Просвещение» 2011г.

Программа данного курса представляет систему оздоровительных занятий  для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

      Направленность программы курса «Игры народов России» по содержанию является оздоровительной; форма организации – групповая.

В первом и втором классе этот курс можно использовать при проведении динамической паузы. Его можно проводить  на свежем воздухе  и в спортзале

Основная цель курса: повысить интерес к детским подвижным играм, как одной из форм двигательной активности ребенка.

Исходя их главной цели, формируются задачи программы:

1.Расширить знания учащихся в области подвижных игр.

2.Возвысить через игру культуру русского   народа. Познакомить с культурой других народов.

3.Развитие физических способностей ребенка в игре.

 Мы должны стремиться к  тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Русские народные игры.

Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила, их виды. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий судья, организатор

  1. Игры народов России

Игры народов России. Народные подвижные игры, включающие выполнение физических упражнений (бег, прыжки, удары). Народные подвижные игры, включающие упражнения с внешним сопротивлением. Игры народов разных стран. Подвижные игры  с малым (теннисным) мячом.

  1. Тропа Здоровья.

Школа здорового питания. Закаляйся. Значение ходьбы. Органы чувств. Нервная система. Органы слуха. Мышцы. Органы дыхания. Мышцы. Осанка и скелет.

  1. Эстафеты

Сложные подвижные спортивные игры-состязания. Развитие реактивности, резкости, быстроты, скоростной выносливости. Подвижные игры для развития ловкости.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Русские народные игры (3 часа)

6

6

Игры народов России (17 часов)

34

34

Тропа Здоровья ( 9 часов)

18

18

Эстафеты ( 5 часов)

8

8

Итого:

66

66

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-  проявление положительных качеств личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-  проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

-         давать характеристику явлений (действий и поступков), их объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

- защищать и сохранять природу во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

- уметь общаться и взаимодействовать на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;

- уметь организовывать и самостоятельно играть  в подвижные игры или спортивные по упрощённым правилам

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

- планирование занятий подвижными играми в режиме дня, организация отдыха и досуга ;

- изложение фактов истории развития подвижных игр, характеристика их роли и значения в жизнедеятельности человека;

- представление занятий подвижными играми как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- организация и проведение подвижных игр с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- иметь понятия и представления о традициях, правилах игр, о зачинах, разных способах начала игр; о  значении ходьбы, органов чувств, слуха, дыхания, нервной системе, об осанке и скелете.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Игры народов России»

п/п

№ в теме

Тема занятия

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ (6 часов)

1

1

«Краски»

1

2

2

«У медведя во бору»

1

3

3

«Ляпка»

1

4

4

«Фанты».

1

5

5

«Кот и мышь».

1

6

6

«Пятнашки».

1

ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ (34 часов)

7

1

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

8

2

Бурятские народные игры «Ищем палочку»

1

9

3

Дагестанские народные игры         « Выбей из круга», «Подними платок»

1

10

4

Кабардино-балкарские народные игры         « Под буркой».

1

11

5

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик»

1

12

6

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть»

1

13

7

Игры Коми «Невод», «Стой олень».

1

14

8

Марийские народные игры «Катание мяча».

1

15

9

Мордовские народные игры «Котёл», «Круговой».

1

16

10

Северо-осетинские игры                   «Борьба за флажки»

1

17

11

Татарские народные игры «Ловишки», «Серый волк»

1

18

12

Тувинские народные игры «Борьба», «Стрельба в мишень»

1

19

13

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка».

1

20

14

Чечено-ингушские игры «Чиж»

1

21

15

Чувашские игры «Рыбки»

1

22

16

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки».

1

23

17

Игры народов Сибири и Дальнего Востока .

«Льдинки ,ветер и мороз»

1

24

18

Башкирские народные игры «Стрелок», «Палка-кидалка»

1

25

19

Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок»

26

20

Дагестанские народные игры         « Палочка-стукалочка», «Слепой медведь».

1

27

21

Кабардино-балкарские народные игры « Волчок»

1

28

22

Калмыцкие народные игры «Кружится вокруг колышка».

1

29

23

Карельские народные игры «Пятнашки на санках».

1

30

24

Игры Коми «Ловля оленей».

1

31

25

Марийские народные игры «Биляша».

1

32

26

Мордовские народные игры «Салки».

1

33

27

Северо-осетинские игры                   «Перетягивание», «Метание с плеча».

1

34

28

Татарские народные игры «Жмурки», «Кто дальше бросит?».

1

35

29

Тувинские народные игры «Игра с платочком».

1

36

30

Удмуртские народные игры «Догонялки».

1

37

31

Чечено-ингушские игры «Утушка»

1

38

32

Чувашские игры «Кого вам?», «Луна или солнце?».

1

39

33

Якутские народные игры «Волк и жеребята», «Игра  в мяч».

1

40

34

Игры народов Сибири и Дальнего Востока .

«Рыбаки и рыбки», «Здравствуй, догони».

1

ТРОПА ЗДОРОВЬЯ ( 18 часов)

41

1

Школа здорового питания

1

42

2

Закаляйся, если хочешь быть здоров

1

43

3

Значение ходьбы для двигательной активности

1

44

4

Органы чувств

1

45

5

Нервная система

1

46

6

Органы слуха

1

47

7

Мышцы

1

48

8

Органы дыхания

1

49

9

Осанка и скелет

1

50

10

Режим дня.

1

51

11

Сон, сновидения.

1

52

12

Питание, приём пищи.

1

53

13

Гигиена, правила гигиены.

1

54

14

Темперамент.

1

55

15

Память и её значение.

1

56

16

Внимание и его значение.

1

57

17

Закаливание.

1

58

18

Физкультура и спорт.

1

ЭСТАФЕТЫ ( 8 часов)

59

1

Эстафета « Вызов номеров»

1

60

2

Эстафета по кругу

1

61

3

Эстафета по кругу

1

62

4

Эстафета с обручем

1

63

5

Эстафета « Кто вперёд?»

1

64

6

Эстафета с мячами.

1

65

7

Эстафета с мячами.

1

66

8

Эстафета с прыгалками.

1

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. - Москва 2001г.
  2. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Внеурочная программа игровой деятельности школьников /Д.В.Григоьев, Б. В. Куприянов. – М., 2011
  3. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР.  -
    Москва 1988 г.
  4. Обухова Л.А.   Школа доктора природы или 135 уроков здоровья. - Москва 2004г.
  5. Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. -

Москва 2003г.

  1. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль 2002г

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от_____ августа 2015г.

№_____________

__________Фёдорова Е.Б.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

____________Аверкина Е. И.

«_____»  августа 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности ГРАМОТЕЙКА. 2 класс.

Цели программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала по русскому языку, содействовать развитию речи детей, воспитывать у них интерес к предмету....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Основы православной культуры"

Духовно-нравственное направление в 1 классе по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...