Программа по внеурочной деятельности "Игры народов Южного Урала". 3 класс.
рабочая программа (3 класс) по теме

Багаутдинова Лилия Чингизовна

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka._3_klass._igry_narodov_yuzhnogo_urala.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новобуринская СОШ»

                                                                                        «Утверждаю

                                                                                                 Директор школы

                                                                                                                                       ______________________

                                                                                             Колташева Н.А.

                                                                                            Приказ №______

от «__»________201__г.

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Игры народов Южного Урала

(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3 класс

(классы)

________2015-2016 уч. год____________

(сроки реализации)

Согласовано на                                                                  Рекомендована к

методическом объединении.                                        утверждению на

 Протокол №__________                                                 методическом совете

от «___»__________201__г.                                           школы.

                                                                                         Протокол № _________

                                                                                                от «___»_________201__г.

Программу разработал(-а):   Багаутдинова Лилия Чингизовна

                                                                                                                                        Ф.И.О.

должность:    учитель начальных классов____

Подпись разработчика:   ____________________________

________________2015_________________

(ГОД РАЗРАБОТКИ)

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 

Организация образовательного процесса в начальной школе определяется нормативными документами федерального и регионального уровней.

Федеральный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

1.        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015г.).

2.        Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 (ред. от 20.05.2014г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

3.        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 19993)

4.        Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» / (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).

        7.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).

Региональный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

1.        Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013г. № 1543.

2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г. «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012. г.»
          4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/6142 от 20.08.2012 г. «О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012 г.».
          5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 09.04.2015 г. № 03-02/2789 «О проведении мониторинга в 2015 году оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области».
           6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.06.2011 г. № 103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году».
          7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской от 01.02.2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области».
          8. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.03.2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».

Муниципальный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

  1. Учебный план МКОУ «Новобуринская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
  2. Положение МКОУ «Новобуринская СОШ» о порядке разработке программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) на 2015-2016 учебный год.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. 
            Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. 
             Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. 
       
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

             Задачи, решаемые в рамках данной программы: 

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма.

Содержание программы определено с учётом

  • возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их  интересов и потребностей;
  • тенденции развития воспитания и образования.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 3 класса должны:
иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры


уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  • выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры.

Содержание учебного курса

  1. Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре (2ч):

- История народной подвижной игры. Игра «Клубочек».

- Понятие правил игры, выработка правил.

  1. Игры на свежем воздухе (10ч):

-  Считалки.

- Русские народные игры «Защита крепости», «Белки, орехи, шишки», «Птицы и клетка», «Водяной».

-  Групповые игры «Ловля парами», «Мяч по кругу», «Светофор», «Поймай хвост дракона», «Айсберги».

- Командная игра «Вороны и воробьи».

  1. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (10ч):

-  Считалки.

- Русские народные игры «Защита крепости», «Птицы и клетка».  

- Татарская народная игра «Серый волк».  Мордовская народная игра «Салки».

-  Групповые игры «Мяч по кругу», «Светофор», «Двенадцать палочек», «Салочки по кругу».

-  Командная игра «Вороны и воробьи». 

 -Белорусская народная игра «Прела-горела».  

4. Игры-эстафеты (9ч):

-  Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

-  Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

-  Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».

- Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с бегом и прыжками.

-  Эстафеты с преодолением препятствий.

-  Весёлые старты.

5. Народные подвижные игры(4ч):

- Игры русского народа «Горелки», «Кот и мышь».

-  Игры разных народов «Сторож», «Разорви цепь.

6. Зимние забавы(10ч):

-  Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».

 - Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках Лыжные гонки.

-  Игра «Взятие снежного городка».

7. Игры, способствующие развитию основных физических качеств (10ч): 

- Игры на снегу.

- Игры со скакалками. «Удочка».

- Игры с элементами бега. «Нитка и иголка».

- Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

- Игры на равновесие.

- Сам себе доктор.

- Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

- Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».

8. Спортивные игры (12ч): 

- Спортивные игры «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Быстро по местам», «Не урони мяч», «Круговая эстафета», «Кто первый», «Картошка», «Штандер-стоп».

- Обобщение по разделу. Любимые спортивные игры.

9. Праздник здоровья и подвижной игры (2ч).

10. Итоговое занятие (1ч).

Учебно-тематический план. 3 класс.

п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре.

2

Игры на свежем воздухе.

10ч

3

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

10ч

4

Игры-эстафеты.

5

Народные подвижные игры.

6

Зимние забавы.

10ч

7

Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

10ч

8

Спортивные игры.

12ч

9

Праздник здоровья и подвижной игры.

10

Итоговое занятие.

11

Итого

70ч

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Название темы

Кол-во часов

План

Факт

  1. Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре.

1

История народной подвижной игры. Игра «Клубочек».

1

2

Понятие правил игры, выработка правил.

1

  1. Игры на свежем воздухе.

10ч

3

Считалки. Русская народная игра «Защита крепости».

1

4

Русская народная игра «Белки, орехи, шишки».

1

5

Русская народная игра «Птицы и клетка».

1

6

Групповая игра «Ловля парами».

1

7

Групповая игра «Мяч по кругу».

1

8

Групповая игра «Светофор».

1

9

Командная игра «Вороны и воробьи».

1

10

Русская народная игра «Водяной».

1

11

Групповая игра «Поймай хвост дракона».

1

12

Групповая игра «Айсберги».

1

  1. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

10ч

13

Считалки. Русская народная игра «Защита крепости».

1

14

Татарская народная игра «Серый волк» 

1

15

Русская народная игра «Птицы и клетка».

1

16

Мордовская народная игра «Салки».

1

17

Групповая игра «Мяч по кругу».

1

18

Групповая игра «Светофор».

1

19

Командная игра «Вороны и воробьи».

1

20

Белорусская народная игра «Прела-горела». 

1

21

Групповая игра «Двенадцать палочек».

1

22

Групповая игра «Салочки по кругу».

1

  1. Игры-эстафеты.

23

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

1

24

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

1

25

Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».

1

26

Эстафеты с бегом и прыжками.

1

27

Эстафеты с бегом и прыжками.

1

28

Эстафеты с преодолением препятствий

1

29

Эстафеты с преодолением препятствий

1

30

Эстафеты с преодолением препятствий

1

31

Весёлые старты

1

  1. Народные подвижные игры.

32

Игры русского народа «Горелки».

1

33

Игры русского народа «Кот и мышь».

1

34

Игры разных народов «Сторож»

1

35

Игры разных народов «Разорви цепь»

1

  1. Зимние забавы.

10ч

36

Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».

1

37-38

Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

2

39-41

Эстафета на санках

3

42-44

Лыжные гонки

3

45

Игра «Взятие снежного городка».

1

  1. Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

10ч

46

Игры на снегу.

1

47

Игры со скакалками. «Удочка».

1

48

Игры с элементами бега. «Нитка и иголка».

1

49

Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

1

50

Игры на равновесие.

1

51

Сам себе доктор.

1

52-54

Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

3

55

Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».

1

  1. Спортивные игры.

12ч

56

Спортивная игра «Брось – поймай».

1

57

Спортивная игра «Выстрел в небо».

1

58

Спортивная игра «Охотники и утки».

1

59

Спортивная игра «Быстро по местам».

1

60

Спортивная игра «Не урони мяч».

1

61

Спортивная игра «Круговая эстафета».

1

62

Спортивная игра «Кто первый».

1

63

Спортивная игра «Картошка».

1

64-65

Спортивная игра «Штандер-стоп».

2

66-67

Обобщение по разделу. Любимые спортивные игры.

2

  1. Праздник здоровья и подвижной игры.

68-69

Праздник здоровья и подвижной игры.

2

  1. Итоговые занятия.

70

Итоговые занятия.

1

  1. Итого

70ч

Учебно-методическое обеспечение

п/п

Название учебника, тетради, методической литературы, год издания.

Авторы

1

«Воспитательная работа в начальной школе». ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 

С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина

2

Детские подвижные игры. – М., 1989.

Осокина Т.И.

3

Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

Глязер С.

4

От игр к спорту. – М., 1989

Васильков Г.А.

5

Подвижные игры. – М., 2000

Жуков М.Н.

6

Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

Коротков И.П.

7

Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

Литвинов М.Ф.

8

Сборник подвижных игр. – М., 1990.

Былеев Л.В.

9

Спортивные игры. – М., 2001

Железняк М.Н.

10

Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

Портных Ю.И.

11

«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.

12

ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 

13

ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. 

14

«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва, 2000. 

Планируемые  результаты программы:

  • укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • развитие умений работать в коллективе.
  • формирование у детей уверенности в своих силах.
  • умение применять игры самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...

Рабочая программа по курсу " Культура Народов Якутии" 3 класс

Решение данной проблемы требует разработки нового поколе­ния образовательных программ разного уровня и направленности с учётом региональных и этнокультурных особенностей на основе требований федеральн...

Живые существа в сказках, пословицах, поговорках народов Южного Урала

РазноеЖивые существа в сказках, пословицах, поговорках народов Южного Урала...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...

Обычаи и традиции народов Южного Урала

Проект, выполненный по окружающему миру....

Воспитательное мероприятие на тему: "Культура народов Южного Урала".

Цель: Формирование культурных ценностей родного края.Задачи мероприятия:Воспитательная: познакомить с коренными народами Южного Урала.Развивающая: развитие культурного кругозора.Образовательная: ...

Воспитательное мероприятие на тему «Культура народов Южного Урала.»

Цель мероприятия: Формирование культурных ценностей родного края.Задачи мероприятия:Воспитательная: познакомить с коренными народами Южного Урала.Развивающая: развитие культурного кругозора.Образ...