Программа по внеурочной деятельности "Игры народов Южного Урала". 3 класс.
рабочая программа (3 класс) по теме
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka._3_klass._igry_narodov_yuzhnogo_urala.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новобуринская СОШ»
«Утверждаю
Директор школы
______________________
Колташева Н.А.
Приказ №______
от «__»________201__г.
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Игры народов Южного Урала
(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
3 класс
(классы)
________2015-2016 уч. год____________
(сроки реализации)
Согласовано на Рекомендована к
методическом объединении. утверждению на
Протокол №__________ методическом совете
от «___»__________201__г. школы.
Протокол № _________
от «___»_________201__г.
Программу разработал(-а): Багаутдинова Лилия Чингизовна
Ф.И.О.
должность: учитель начальных классов____
Подпись разработчика: ____________________________
________________2015_________________
(ГОД РАЗРАБОТКИ)
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)
Организация образовательного процесса в начальной школе определяется нормативными документами федерального и регионального уровней.
Федеральный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015г.).
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 (ред. от 20.05.2014г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 19993)
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» / (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).
Региональный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:
1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013г. № 1543.
2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.
3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г. «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012. г.»
4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/6142 от 20.08.2012 г. «О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012 г.».
5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 09.04.2015 г. № 03-02/2789 «О проведении мониторинга в 2015 году оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области».
6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.06.2011 г. № 103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году».
7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской от 01.02.2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области».
8. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.03.2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».
Муниципальный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:
- Учебный план МКОУ «Новобуринская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
- Положение МКОУ «Новобуринская СОШ» о порядке разработке программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) на 2015-2016 учебный год.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма.
Содержание программы определено с учётом
- возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей;
- тенденции развития воспитания и образования.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- об играх разных народов;
- о соблюдении правил игры
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры.
Содержание учебного курса
- Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре (2ч):
- История народной подвижной игры. Игра «Клубочек».
- Понятие правил игры, выработка правил.
- Игры на свежем воздухе (10ч):
- Считалки.
- Русские народные игры «Защита крепости», «Белки, орехи, шишки», «Птицы и клетка», «Водяной».
- Групповые игры «Ловля парами», «Мяч по кругу», «Светофор», «Поймай хвост дракона», «Айсберги».
- Командная игра «Вороны и воробьи».
- Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (10ч):
- Считалки.
- Русские народные игры «Защита крепости», «Птицы и клетка».
- Татарская народная игра «Серый волк». Мордовская народная игра «Салки».
- Групповые игры «Мяч по кругу», «Светофор», «Двенадцать палочек», «Салочки по кругу».
- Командная игра «Вороны и воробьи».
-Белорусская народная игра «Прела-горела».
4. Игры-эстафеты (9ч):
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».
- Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
- Весёлые старты.
5. Народные подвижные игры(4ч):
- Игры русского народа «Горелки», «Кот и мышь».
- Игры разных народов «Сторож», «Разорви цепь.
6. Зимние забавы(10ч):
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках Лыжные гонки.
- Игра «Взятие снежного городка».
7. Игры, способствующие развитию основных физических качеств (10ч):
- Игры на снегу.
- Игры со скакалками. «Удочка».
- Игры с элементами бега. «Нитка и иголка».
- Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.
- Игры на равновесие.
- Сам себе доктор.
- Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».
- Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».
8. Спортивные игры (12ч):
- Спортивные игры «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Быстро по местам», «Не урони мяч», «Круговая эстафета», «Кто первый», «Картошка», «Штандер-стоп».
- Обобщение по разделу. Любимые спортивные игры.
9. Праздник здоровья и подвижной игры (2ч).
10. Итоговое занятие (1ч).
Учебно-тематический план. 3 класс.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре. | 2ч |
2 | Игры на свежем воздухе. | 10ч |
3 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 10ч |
4 | Игры-эстафеты. | 9ч |
5 | Народные подвижные игры. | 4ч |
6 | Зимние забавы. | 10ч |
7 | Игры, способствующие развитию основных физических качеств. | 10ч |
8 | Спортивные игры. | 12ч |
9 | Праздник здоровья и подвижной игры. | 2ч |
10 | Итоговое занятие. | 1ч |
11 | Итого | 70ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название темы | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
| 2ч | |||
1 | История народной подвижной игры. Игра «Клубочек». | 1 | ||
2 | Понятие правил игры, выработка правил. | 1 | ||
| 10ч | |||
3 | Считалки. Русская народная игра «Защита крепости». | 1 | ||
4 | Русская народная игра «Белки, орехи, шишки». | 1 | ||
5 | Русская народная игра «Птицы и клетка». | 1 | ||
6 | Групповая игра «Ловля парами». | 1 | ||
7 | Групповая игра «Мяч по кругу». | 1 | ||
8 | Групповая игра «Светофор». | 1 | ||
9 | Командная игра «Вороны и воробьи». | 1 | ||
10 | Русская народная игра «Водяной». | 1 | ||
11 | Групповая игра «Поймай хвост дракона». | 1 | ||
12 | Групповая игра «Айсберги». | 1 | ||
| 10ч | |||
13 | Считалки. Русская народная игра «Защита крепости». | 1 | ||
14 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | ||
15 | Русская народная игра «Птицы и клетка». | 1 | ||
16 | Мордовская народная игра «Салки». | 1 | ||
17 | Групповая игра «Мяч по кругу». | 1 | ||
18 | Групповая игра «Светофор». | 1 | ||
19 | Командная игра «Вороны и воробьи». | 1 | ||
20 | Белорусская народная игра «Прела-горела». | 1 | ||
21 | Групповая игра «Двенадцать палочек». | 1 | ||
22 | Групповая игра «Салочки по кругу». | 1 | ||
| 9ч | |||
23 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | 1 | ||
24 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч». | 1 | ||
25 | Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча». | 1 | ||
26 | Эстафеты с бегом и прыжками. | 1 | ||
27 | Эстафеты с бегом и прыжками. | 1 | ||
28 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | ||
29 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | ||
30 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | ||
31 | Весёлые старты | 1 | ||
| 4ч | |||
32 | Игры русского народа «Горелки». | 1 | ||
33 | Игры русского народа «Кот и мышь». | 1 | ||
34 | Игры разных народов «Сторож» | 1 | ||
35 | Игры разных народов «Разорви цепь» | 1 | ||
| 10ч | |||
36 | Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». | 1 | ||
37-38 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | 2 | ||
39-41 | Эстафета на санках | 3 | ||
42-44 | Лыжные гонки | 3 | ||
45 | Игра «Взятие снежного городка». | 1 | ||
| 10ч | |||
46 | Игры на снегу. | 1 | ||
47 | Игры со скакалками. «Удочка». | 1 | ||
48 | Игры с элементами бега. «Нитка и иголка». | 1 | ||
49 | Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. | 1 | ||
50 | Игры на равновесие. | 1 | ||
51 | Сам себе доктор. | 1 | ||
52-54 | Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью». | 3 | ||
55 | Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья». | 1 | ||
| 12ч | |||
56 | Спортивная игра «Брось – поймай». | 1 | ||
57 | Спортивная игра «Выстрел в небо». | 1 | ||
58 | Спортивная игра «Охотники и утки». | 1 | ||
59 | Спортивная игра «Быстро по местам». | 1 | ||
60 | Спортивная игра «Не урони мяч». | 1 | ||
61 | Спортивная игра «Круговая эстафета». | 1 | ||
62 | Спортивная игра «Кто первый». | 1 | ||
63 | Спортивная игра «Картошка». | 1 | ||
64-65 | Спортивная игра «Штандер-стоп». | 2 | ||
66-67 | Обобщение по разделу. Любимые спортивные игры. | 2 | ||
| 2ч | |||
68-69 | Праздник здоровья и подвижной игры. | 2 | ||
| 1ч | |||
70 | Итоговые занятия. | 1 | ||
| 70ч |
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Название учебника, тетради, методической литературы, год издания. | Авторы |
1 | «Воспитательная работа в начальной школе». ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. | С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина |
2 | Детские подвижные игры. – М., 1989. | Осокина Т.И. |
3 | Зимние игры и развлечения. – М., 1993. | Глязер С. |
4 | От игр к спорту. – М., 1989 | Васильков Г.А. |
5 | Подвижные игры. – М., 2000 | Жуков М.Н. |
6 | Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991 | Коротков И.П. |
7 | Русские народные подвижные игры. – М., 1986. | Литвинов М.Ф. |
8 | Сборник подвижных игр. – М., 1990. | Былеев Л.В. |
9 | Спортивные игры. – М., 2001 | Железняк М.Н. |
10 | Спортивные и подвижные игры. – М., 1984. | Портных Ю.И. |
11 | «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003. | |
12 | ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. | |
13 | ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. | |
14 | «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва, 2000. |
Планируемые результаты программы:
- укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- развитие умений работать в коллективе.
- формирование у детей уверенности в своих силах.
- умение применять игры самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс
Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...
Рабочая программа по курсу " Культура Народов Якутии" 3 класс
Решение данной проблемы требует разработки нового поколения образовательных программ разного уровня и направленности с учётом региональных и этнокультурных особенностей на основе требований федеральн...
Живые существа в сказках, пословицах, поговорках народов Южного Урала
РазноеЖивые существа в сказках, пословицах, поговорках народов Южного Урала...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
Обычаи и традиции народов Южного Урала
Проект, выполненный по окружающему миру....
Воспитательное мероприятие на тему: "Культура народов Южного Урала".
Цель: Формирование культурных ценностей родного края.Задачи мероприятия:Воспитательная: познакомить с коренными народами Южного Урала.Развивающая: развитие культурного кругозора.Образовательная: ...
Воспитательное мероприятие на тему «Культура народов Южного Урала.»
Цель мероприятия: Формирование культурных ценностей родного края.Задачи мероприятия:Воспитательная: познакомить с коренными народами Южного Урала.Развивающая: развитие культурного кругозора.Образ...