Проект по окружающему миру
проект (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«Наблюдение за развитием растения»
Цели проекта:
1) Доказать, что растения относятся к живой природе;
2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.
Предмет исследования:
Прорастание семян пшеницы и гороха при соблюдении необходимых условий и последствия возможных нарушений.
Задачи
- На уроках окружающего мира узнать: какие условия необходимы для развития растений.
- Провести эксперименты по прорастанию семян гороха и пшеницы с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).
- Вести наблюдение во время экспериментов.
- Заполнить таблицу наблюдения за развитием лука.
- Сделать выводы.
Условия, необходимые для благоприятного развития растения:
-Свет,
-Воздух,
-Тепло,
-Влага,
-Питательные вещества.
План проведения опыта
- Подготовить семена растений и почву.
- Посадить семена в почву.
- Своевременно поливать всходы.
- Рыхлить почву.
- Записывать результаты наблюдений в тетрадь.
Проведение наблюдений за развитием растения
Число | |
Подбор посадочного материала | |
Намачивание семян в теплой воде | |
Высадка семян в грунт | |
Образование корней | |
Появление первых листиков | |
Полив, подкормка | |
Оценка результатов |
Результаты наблюдений при изменении условий выращивания
Влияние на растения | В достаточном количестве | Не хватает |
Света | ||
Тепла | ||
Влаги | ||
Задания для детей
- 1. Можно ли назвать растения живыми существами?
- 2. Что необходимо для жизни растений?
- 3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?
- 4.Найди части растения, назови их.
- 5.Сделай вывод, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Результаты деятельности по проекту
- За растениями надо тщательно ухаживать :
- поливать и рыхлить землю.
- Особое внимание следует обратить на полив почвы . Запомните важнейшие правила полива: поливать надо сырой водой комнатной температуры (в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха); лучшая вода - дождевая или речная; поливать надо так, чтобы вся земля промокла, при поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю.
Защита проектов.
Наши выводы:
- При благоприятных условиях растение развивается хорошо, соответствуя образцу.
- При недостатке влаги растение отстает в развитии и засыхает.
- При недостатке света (освещения) у растения развивается очень тонкий стебель, окраска его желтеет.
- При недостатке тепла растение развивается очень медленно.
- Чем плодороднее почва, тем лучше развиваются части растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по окружающему миру и ОБЖ 1 класс
урок проект...
Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"
Визитная карточка и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....
Проект по окружающему миру "В мире растений"
Проект по окружающему миру призван обобщить, систематизировать знания о растительном мире, формирует умения анализировать, обобщать, сравнивать...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»)
В работе отражен сценарий проекта по окружающему миру...
Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ» Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...