Статья "Коррекция семейного воспитания" (из опыта работы)
статья на тему

 

Коррекция семейного воспитания. Из опыта работы учителя

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_semeynogo_vospitaniya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трёх работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей, а у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Поэтому школа должна помочь родителям найти правильный подход к воспитанию ребенка.

С чего же начинается работа? Ребенок приходит в первый класс. И здесь задача учителя подсказать родителям как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, к коллективу, к учителю. До первого родительского собрания, я наблюдаю за детьми. Из бесед с родителями, я узнаю об особенностях воспитания. И на первом родительском собрании я предлагаю родителям первоклассников рекомендации, с помощью которых, я имею возможность корректировать семейное воспитание. (раздаточный материал)

Давайте подробнее остановимся на понятии  «коррекция»

 

КОРРЕКЦИЯ — направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.

 

Таким образом, мы воздействуем на родителей с целью полноценного гармоничного развития ребенка.

Я, как учитель начальной школы работаю в этом направлении. Моими главными задачами являются:

        Заинтересовать родителей школьной жизнью;

        Психолого-педагогическое просвещение семей;

        Оказание помощи семье в воспитании детей

 

Для привлечения внимания родителей к жизни класса, я разделила родителей на микрогруппы, где были выбраны лидеры. Эти микрогруппы выполняют следующие задачи:

        Информирование родителей об организационных вопросах;

        Распределение классных дел на всех родителей;

        Сплочение родительского коллектива.

Таким образом, работая с родителями третий год, я вижу, что родительский коллектив стал более организованным. Некоторые родительские собрания мы проводим именно по микрогрупам, где у родителей есть возможность посовещаться по некоторым вопросам. (ФОТО)

Проводя родительские собрания (ФОТО), я не только информирую родителей об успеваемости детей, но и рассказываю им некоторые истории из жизни класса и вместе обсуждаем проблемные вопросы, с которыми мы столкнулись. Это позволяет выработать единые требования учителя и родителей к воспитанию детей. Так на одном из собраний родители составила для детей «Правила пользования мобильным телефоном в школе».

Также на собраниях я провожу рефлексию ( раздаточный)  родителей, где прошу их ответить на некоторые вопросы, которые меня как учителя волнуют. Также я проводила тестирование родителей на тему «Я и мой ребенок». Это позволяет мне лучше узнать особенности семейного воспитания и помочь родителям его скорректировать.

С первого года обучения детей в школе я практикую ведение «портфолио» для каждого ученика, с которым знакомлю родителей на каждом собрании. Родители имеют возможность, познакомится с результатами тестирования детей, прочитать анкеты детей, увидеть результаты педагогической диагностики, рассмотреть творческие работы свои детей. Таким образом, родители всегда в курсе того, чем ребенок занимается в школе, есть ли у него проблемы в адаптации  к школьному коллективу, как складываются отношения с одноклассниками, какие у ребенка успехи и трудности в учебном процессе. Узнав о том, что у ребенка есть проблемы, у нас всегда есть возможность помочь ребенку в их решении совместно с родителями.

По окончанию 2 класса, подводя итоги успеваемости и решая классные вопросы, мы провели родительское собрание  в форме круглого стола «За чашкой чая». Обстановка круглого стола позволяет снять психологический барьер между родителями и учителем, помогает  настроиться на общую работу и совместное решение вопросов.

Для того, что бы показать родителям учебный процесс и работу каждого ученика, проводятся открытые уроки.

Проведение внеклассных мероприятий и праздников всегда происходит в кругу родителей. Что позволяет увидеть родителям таланты своего ребенка. В нашем классе все праздники готовят дети, под руководством учителя и некоторых родителей.

 И в заключении мне хотелось бы сказать, что воспитание успешно, если оно системно. Воспитание в данном случае, понимается как личностно ориентированное взаимодействие семьи и школы, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, его личностного роста, становление его личности в школьные годы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитания.Из опыта работы

Опыт организации внеклассной деятельности....

«Игровые моменты на уроках и во внеурочное время в начальной школе как эффективное средство в обучении и воспитании». Из опыта работы учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны

Поступая в школу, главным трудом детей становится учение, на которое детям трудно переключиться. Оно требует от детей значительно больше усидчивости и трудолюбия. Более быстрому и безболез...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (из опыта работы)

Ребенок не прекращает играть, поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность. Для младшего школьного возраста ученье - новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьно...

Экологическое воспитание (из опыта работы).

2013 год Указом президента объявлен годом экологии. У экологии есть свои законы:Всё связано совсем;Всё должно куда-то деваться;Природа знает лучше;Ничто не даётся даром.К сожалению, ещё не все люди зн...

Необходимость дополнительного образования и его влияние на повышение качество обучения и воспитания. (Из опыта работы учителя начальных классов Степановой Н.Н. МОБУ СОШ №21 города Якутск)

Основная цель классного руководителя (общая с родителями) - создание условия для свободгого развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастным потребностям, з...

Доклад "Патриотическое воспитание" из опыта работы

Из опыта работы по патриотическому воспитанию...