Статья "Коррекция семейного воспитания" (из опыта работы)
статья на тему
Коррекция семейного воспитания. Из опыта работы учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_semeynogo_vospitaniya.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трёх работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей, а у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Поэтому школа должна помочь родителям найти правильный подход к воспитанию ребенка.
С чего же начинается работа? Ребенок приходит в первый класс. И здесь задача учителя подсказать родителям как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, к коллективу, к учителю. До первого родительского собрания, я наблюдаю за детьми. Из бесед с родителями, я узнаю об особенностях воспитания. И на первом родительском собрании я предлагаю родителям первоклассников рекомендации, с помощью которых, я имею возможность корректировать семейное воспитание. (раздаточный материал)
Давайте подробнее остановимся на понятии «коррекция»
КОРРЕКЦИЯ — направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.
Таким образом, мы воздействуем на родителей с целью полноценного гармоничного развития ребенка.
Я, как учитель начальной школы работаю в этом направлении. Моими главными задачами являются:
∙ Заинтересовать родителей школьной жизнью;
∙ Психолого-педагогическое просвещение семей;
∙ Оказание помощи семье в воспитании детей
Для привлечения внимания родителей к жизни класса, я разделила родителей на микрогруппы, где были выбраны лидеры. Эти микрогруппы выполняют следующие задачи:
∙ Информирование родителей об организационных вопросах;
∙ Распределение классных дел на всех родителей;
∙ Сплочение родительского коллектива.
Таким образом, работая с родителями третий год, я вижу, что родительский коллектив стал более организованным. Некоторые родительские собрания мы проводим именно по микрогрупам, где у родителей есть возможность посовещаться по некоторым вопросам. (ФОТО)
Проводя родительские собрания (ФОТО), я не только информирую родителей об успеваемости детей, но и рассказываю им некоторые истории из жизни класса и вместе обсуждаем проблемные вопросы, с которыми мы столкнулись. Это позволяет выработать единые требования учителя и родителей к воспитанию детей. Так на одном из собраний родители составила для детей «Правила пользования мобильным телефоном в школе».
Также на собраниях я провожу рефлексию ( раздаточный) родителей, где прошу их ответить на некоторые вопросы, которые меня как учителя волнуют. Также я проводила тестирование родителей на тему «Я и мой ребенок». Это позволяет мне лучше узнать особенности семейного воспитания и помочь родителям его скорректировать.
С первого года обучения детей в школе я практикую ведение «портфолио» для каждого ученика, с которым знакомлю родителей на каждом собрании. Родители имеют возможность, познакомится с результатами тестирования детей, прочитать анкеты детей, увидеть результаты педагогической диагностики, рассмотреть творческие работы свои детей. Таким образом, родители всегда в курсе того, чем ребенок занимается в школе, есть ли у него проблемы в адаптации к школьному коллективу, как складываются отношения с одноклассниками, какие у ребенка успехи и трудности в учебном процессе. Узнав о том, что у ребенка есть проблемы, у нас всегда есть возможность помочь ребенку в их решении совместно с родителями.
По окончанию 2 класса, подводя итоги успеваемости и решая классные вопросы, мы провели родительское собрание в форме круглого стола «За чашкой чая». Обстановка круглого стола позволяет снять психологический барьер между родителями и учителем, помогает настроиться на общую работу и совместное решение вопросов.
Для того, что бы показать родителям учебный процесс и работу каждого ученика, проводятся открытые уроки.
Проведение внеклассных мероприятий и праздников всегда происходит в кругу родителей. Что позволяет увидеть родителям таланты своего ребенка. В нашем классе все праздники готовят дети, под руководством учителя и некоторых родителей.
И в заключении мне хотелось бы сказать, что воспитание успешно, если оно системно. Воспитание в данном случае, понимается как личностно ориентированное взаимодействие семьи и школы, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, его личностного роста, становление его личности в школьные годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитания.Из опыта работы
Опыт организации внеклассной деятельности....
«Игровые моменты на уроках и во внеурочное время в начальной школе как эффективное средство в обучении и воспитании». Из опыта работы учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны
Поступая в школу, главным трудом детей становится учение, на которое детям трудно переключиться. Оно требует от детей значительно больше усидчивости и трудолюбия. Более быстрому и безболез...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (из опыта работы)
Ребенок не прекращает играть, поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность. Для младшего школьного возраста ученье - новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьно...
Экологическое воспитание (из опыта работы).
2013 год Указом президента объявлен годом экологии. У экологии есть свои законы:Всё связано совсем;Всё должно куда-то деваться;Природа знает лучше;Ничто не даётся даром.К сожалению, ещё не все люди зн...
Необходимость дополнительного образования и его влияние на повышение качество обучения и воспитания. (Из опыта работы учителя начальных классов Степановой Н.Н. МОБУ СОШ №21 города Якутск)
Основная цель классного руководителя (общая с родителями) - создание условия для свободгого развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастным потребностям, з...
Доклад "Патриотическое воспитание" из опыта работы
Из опыта работы по патриотическому воспитанию...
Духовно-нравственное воспитание (из опыта работы учителей начальных классов)
(из опыта работы учителей начальных классов)...