Концепция воспитания.Из опыта работы
материал (2 класс) по теме
Опыт организации внеклассной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncepciya_vospitaniya.doc | 58.5 КБ |
koncepciya_vospitaniya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция воспитания
« Развитие индивидуальности, как важное условие становления личности»
Суть воспитания заключается в общении взрослого с детьми, придерживаясь положения
«Не рядом, не назад, а вместе»
Цель содействовать становлению личности ребенка, то есть
- Обеспечить чувство психологической защищенности
- Доверие к миру
- Радость существования
- Формирование начал личности
- Развитие индивидуальности
А как же общаться учителю с учеником?
Способы общения:
- Понимание
- Признание и принятие личности ребёнка
- Учёт его точки зрения
- Не игнорирование его чувств
Л. С. Выготский отмечал, что начало становления личности, характеризуется
образованием глубинных смысловых систем индивидуального сознания личности и соотношения его с общественным сознанием. Выготский определяет характерные смысловые системы:
- Зачем? (смыслообразующие мотивы)
- Опыт (приобретение субъективных ценностей в результате деятельности)
- Установка к действию (смысловые установки)
- Поступки (управляемые самой личностью под воздействием установок)
Образование глубинных смысловых систем становится основой формирования базиса личной культуры, началом осознания своего «Я»
(духовный центр личности, относящийся деятельно к миру и к самому себе)
Субъект, который осознает своё «Я»:
- Ориентирован на уникальность
- Значимость для других
- Чувствует себя приобретенным к ценностям человеческой жизни
Каждый ребёнок неповторим, и воспитание требует не только широты знаний, но и постоянного поиска и творчества самого педагога. Профессионализм должен быть выстроен на основе опыта самоисследования и самоизменения. Педагог должен «загореться» сам, чтобы «зажечь» огонечки в детских сердцах.
Помочь детям научить познавать, общаться, трудиться, жить и при этом не потерять свою неповторимость-главная моя задача.
Характеристика класса:
Девочек-9
Мальчиков-17
Неполные семьи -10
Семьи соц. риска-2
Семьи беженцев-5
Опекаемые дети-2
Направления работы:
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (формирование навыков здорового образа жизни)
- Питание
- Занятия дзюдо и самбо (сотрудничество с ДЮСШ №6)
- Занятия в бассейне (один раз в неделю выезжаем в ДП № 2)
- Фиточай
- Приёмы самомассажа
- Интерактивные игры К. Фопеля
Я использую игры на развитие познавательных процессов, коммуникативности, разучиваю новые, провожу психологические игры и упражнения К.Фопеля, развивающие игры (Танграм)
Ребята научились сдерживать эгоистические порывы, развили организационные навыки, настойчивость в достижении цели и ответственность перед товарищами за свои действия.
- Узнавай-ка» (познавательная деятельность)
- Занятия в «Краеведческом музее»
- Сотрудничество с библиотекой (филиал №15)
- Клуб «Почемучек»
Ребятам нравится эта форма работы. Сначала дети отправляли вопросы в почтовый ящик и получали ответы. Теперь они сами проводят заседания и рассказывают о необычном и таинственном.
Темы самые разнообразные, иногда при подготовке ребята используют Интернет и помощь родителей. Самое интересное, что дети не только хотят рассказать, но и получить обратную связь. Поэтому придумывают вопросы и задания по своему рассказу, делят класс на команды, готовят грамоты и призы.
После такого занятия мы вместе обсуждаем, что получилось, на что обратить внимание при подготовке следующего. В итоге почти каждый ученик провел занятие клуба, а иногда создается очередь из желающих выступить.
- «Затейники» (культурно-массовая деятельность)
Хочу рассказать о подготовке праздников. Как форма организации воспитания, обычно имеет характер разового воздействия. Для того чтобы идея праздника прошла через сердце и душу каждого, а именно такую цель я ставлю, требуется очень долгая, кропотливая работа.
Мы готовим пушкинские праздники Целый месяц мы погружались в атмосферу пушкинского времени: читали стихи и сказки, учили и инсценировали, смотрели фотографии из Царского села, разучивали песни и танцы, читали воспоминания современников. Дети как – будто побывали там, среди лицеистов первого лицея.
И как итогом всего стали праздники: «В начале жизни школу помню я…», « Друзей моих прекрасные черты». После праздника ребята написали отзывы, в которых ответили на вопросы:
- Чему ты научился на празднике?
- Что ты узнал нового?
- За что ты бы сказал Пушкину спасибо?
Я оформила для родителей стенд, где была информация о нашем празднике, отзывы и впечатления детей, фотографии. Праздник - это не отдых, а работа души, сердца. За год мы готовим два таких мероприятия. Таким же образом был подготовлен торжественный смотр, посвященный Дню защитника Отечества.
- «Я по улице иду» (занятия по ПДД)
- Беседы с привлечением инспекторов
- Использование ИКТ
- Викторины
На занятиях мы закрепляем знания и умения перехода регулируемого перекрестка, знакомимся с видами транспортных средств и их тормозным путем, получаем знания по дорожным знакам, о сигналах светофора и регулировщика. Формируем представление о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна, знакомимся с правилами движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях.
После занятий знания по безопасности движения закрепляются практически, формируется уважение к общему закону дорог и улиц. Во время экскурсий мы используем полученные знания: переход улиц, движение по тротуару, по загородной дороге, поведение в транспорте.
- Творим и трудимся» (трудовая деятельность)
- Организация дежурства по командам: «Здоровье», «Книголюбы», «Затейники», «Цветоводы»
- Выпуск газет и журналов
Задача развивать фантазию, воображение, образное мышление, способность к анализу и синтезу, развивать навыки самостоятельной творческой деятельности, способствовать приобретению художественных знании, развивать личностные качества.
Что мы творим? Каждый год обязательно открывается мастерская деда Мороза, к тематическим праздникам - открытки и листовки. Любим делать коллективные творческие работы, стенгазеты. Приглашали на занятия 1 «в» класс и вместе с ними сделали коллективную работу в технике оригами. Наши гости получили в подарок картину «Медведи на льдине»
И, как мне кажется, очень удобная форма рассказа о жизни класса - это выпуск журнала. Мы его назвали «Классный журнал» Выпущен один номер, а сейчас готовится второй. У нас есть свои корреспонденты, художники. Творческие команды готовят странички по темам, а затем все они собираются вместе.
Мне понравилось, что дети научились сотрудничать, решать проблемы, доверять друг другу, чувствовать ответственность.
- Мастерские и мастер-классы
Ребёнок должен приобрести в лице учителя понимающего товарища, собеседника, освободиться от страха перед неудачей, научиться быть успешным
Используемая литература:
- Бакур В. Т. Это неповторимое «Я» Знание. 1989
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. книга для учителя М.1991
- Как построить свое «Я» под редакцией В. П. Зинченко. М.Педагогика.1991
- Юплова Т. А. Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Петрозаводск.2000
Работу подготовила Лукина Ольга Васильевна
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №36 с углублённым изучением иностранных языков»
Предварительный просмотр:
Концепция воспитания
« Развитие индивидуальности, как важное условие становления личности»
Суть воспитания заключается в общении взрослого с детьми, придерживаясь положения
«Не рядом, не назад, а вместе»
Цель содействовать становлению личности ребенка, то есть
- Обеспечить чувство психологической защищенности
- Доверие к миру
- Радость существования
- Формирование начал личности
- Развитие индивидуальности
А как же общаться учителю с учеником?
Способы общения:
- Понимание
- Признание и принятие личности ребёнка
- Учёт его точки зрения
- Не игнорирование его чувств
Л. С. Выготский отмечал, что начало становления личности, характеризуется
образованием глубинных смысловых систем индивидуального сознания личности и соотношения его с общественным сознанием. Выготский определяет характерные смысловые системы:
- Зачем? (смыслообразующие мотивы)
- Опыт (приобретение субъективных ценностей в результате деятельности)
- Установка к действию (смысловые установки)
- Поступки (управляемые самой личностью под воздействием установок)
Образование глубинных смысловых систем становится основой формирования базиса личной культуры, началом осознания своего «Я»
(духовный центр личности, относящийся деятельно к миру и к самому себе)
Субъект, который осознает своё «Я»:
- Ориентирован на уникальность
- Значимость для других
- Чувствует себя приобретенным к ценностям человеческой жизни
Каждый ребёнок неповторим, и воспитание требует не только широты знаний, но и постоянного поиска и творчества самого педагога. Профессионализм должен быть выстроен на основе опыта самоисследования и самоизменения. Педагог должен «загореться» сам, чтобы «зажечь» огонечки в детских сердцах.
Помочь детям научить познавать, общаться, трудиться, жить и при этом не потерять свою неповторимость-главная моя задача.
Характеристика класса:
Девочек-9
Мальчиков-17
Неполные семьи -10
Семьи соц. риска-2
Семьи беженцев-5
Опекаемые дети-2
Направления работы:
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (формирование навыков здорового образа жизни)
- Питание
- Занятия дзюдо и самбо (сотрудничество с ДЮСШ №6)
- Занятия в бассейне (один раз в неделю выезжаем в ДП № 2)
- Фиточай
- Приёмы самомассажа
- Интерактивные игры К. Фопеля
Я использую игры на развитие познавательных процессов, коммуникативности, разучиваю новые, провожу психологические игры и упражнения К.Фопеля, развивающие игры (Танграм)
Ребята научились сдерживать эгоистические порывы, развили организационные навыки, настойчивость в достижении цели и ответственность перед товарищами за свои действия.
- Узнавай-ка» (познавательная деятельность)
- Занятия в «Краеведческом музее»
- Сотрудничество с библиотекой (филиал №15)
- Клуб «Почемучек»
Ребятам нравится эта форма работы. Сначала дети отправляли вопросы в почтовый ящик и получали ответы. Теперь они сами проводят заседания и рассказывают о необычном и таинственном.
Темы самые разнообразные, иногда при подготовке ребята используют Интернет и помощь родителей. Самое интересное, что дети не только хотят рассказать, но и получить обратную связь. Поэтому придумывают вопросы и задания по своему рассказу, делят класс на команды, готовят грамоты и призы.
После такого занятия мы вместе обсуждаем, что получилось, на что обратить внимание при подготовке следующего. В итоге почти каждый ученик провел занятие клуба, а иногда создается очередь из желающих выступить.
- «Затейники» (культурно-массовая деятельность)
Хочу рассказать о подготовке праздников. Как форма организации воспитания, обычно имеет характер разового воздействия. Для того чтобы идея праздника прошла через сердце и душу каждого, а именно такую цель я ставлю, требуется очень долгая, кропотливая работа.
Мы готовим пушкинские праздники Целый месяц мы погружались в атмосферу пушкинского времени: читали стихи и сказки, учили и инсценировали, смотрели фотографии из Царского села, разучивали песни и танцы, читали воспоминания современников. Дети как – будто побывали там, среди лицеистов первого лицея.
И как итогом всего стали праздники: «В начале жизни школу помню я…», « Друзей моих прекрасные черты». После праздника ребята написали отзывы, в которых ответили на вопросы:
- Чему ты научился на празднике?
- Что ты узнал нового?
- За что ты бы сказал Пушкину спасибо?
Я оформила для родителей стенд, где была информация о нашем празднике, отзывы и впечатления детей, фотографии. Праздник - это не отдых, а работа души, сердца. За год мы готовим два таких мероприятия. Таким же образом был подготовлен торжественный смотр, посвященный Дню защитника Отечества.
- «Я по улице иду» (занятия по ПДД)
- Беседы с привлечением инспекторов
- Использование ИКТ
- Викторины
На занятиях мы закрепляем знания и умения перехода регулируемого перекрестка, знакомимся с видами транспортных средств и их тормозным путем, получаем знания по дорожным знакам, о сигналах светофора и регулировщика. Формируем представление о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна, знакомимся с правилами движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях.
После занятий знания по безопасности движения закрепляются практически, формируется уважение к общему закону дорог и улиц. Во время экскурсий мы используем полученные знания: переход улиц, движение по тротуару, по загородной дороге, поведение в транспорте.
- Творим и трудимся» (трудовая деятельность)
- Организация дежурства по командам: «Здоровье», «Книголюбы», «Затейники», «Цветоводы»
- Выпуск газет и журналов
Задача развивать фантазию, воображение, образное мышление, способность к анализу и синтезу, развивать навыки самостоятельной творческой деятельности, способствовать приобретению художественных знании, развивать личностные качества.
Что мы творим? Каждый год обязательно открывается мастерская деда Мороза, к тематическим праздникам - открытки и листовки. Любим делать коллективные творческие работы, стенгазеты. Приглашали на занятия 1 «в» класс и вместе с ними сделали коллективную работу в технике оригами. Наши гости получили в подарок картину «Медведи на льдине»
И, как мне кажется, очень удобная форма рассказа о жизни класса - это выпуск журнала. Мы его назвали «Классный журнал» Выпущен один номер, а сейчас готовится второй. У нас есть свои корреспонденты, художники. Творческие команды готовят странички по темам, а затем все они собираются вместе.
Мне понравилось, что дети научились сотрудничать, решать проблемы, доверять друг другу, чувствовать ответственность.
- Мастерские и мастер-классы
Ребёнок должен приобрести в лице учителя понимающего товарища, собеседника, освободиться от страха перед неудачей, научиться быть успешным
Используемая литература:
- Бакур В. Т. Это неповторимое «Я» Знание. 1989
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. книга для учителя М.1991
- Как построить свое «Я» под редакцией В. П. Зинченко. М.Педагогика.1991
- Юплова Т. А. Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Петрозаводск.2000
Работу подготовила Лукина Ольга Васильевна
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №36 с углублённым изучением иностранных языков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые моменты на уроках и во внеурочное время в начальной школе как эффективное средство в обучении и воспитании». Из опыта работы учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны
Поступая в школу, главным трудом детей становится учение, на которое детям трудно переключиться. Оно требует от детей значительно больше усидчивости и трудолюбия. Более быстрому и безболез...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (из опыта работы)
Ребенок не прекращает играть, поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность. Для младшего школьного возраста ученье - новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьно...
Экологическое воспитание (из опыта работы).
2013 год Указом президента объявлен годом экологии. У экологии есть свои законы:Всё связано совсем;Всё должно куда-то деваться;Природа знает лучше;Ничто не даётся даром.К сожалению, ещё не все люди зн...
Статья "Коррекция семейного воспитания" (из опыта работы)
Коррекция семейного воспитания. Из опыта работы учителя...
Необходимость дополнительного образования и его влияние на повышение качество обучения и воспитания. (Из опыта работы учителя начальных классов Степановой Н.Н. МОБУ СОШ №21 города Якутск)
Основная цель классного руководителя (общая с родителями) - создание условия для свободгого развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастным потребностям, з...
Доклад "Патриотическое воспитание" из опыта работы
Из опыта работы по патриотическому воспитанию...
Духовно-нравственное воспитание (из опыта работы учителей начальных классов)
(из опыта работы учителей начальных классов)...