Духовно-нравственное воспитание (из опыта работы учителей начальных классов)
презентация к уроку

Марушина Ольга Петровна

(из опыта работы учителей начальных классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Исходя из выше сказанного возникают противоречия между запросом общества и государства и имеющимся у школьников уровнем развития нравственных качеств. Это позволило сформулировать проблему. Актуальность Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания у младших школьников через занятия внеурочной деятельности. Реализация программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС « Частица великой Родины»

Слайд 3

Духовно-нравственный портрет ребёнка: добрый, не причиняющий зла живому; честный и справедливый; стремящийся к знаниям; чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой; патриотичный (готовый поступиться своими интересами); толерантный (уважающий других, не похожих на него) творящий и оберегающий красоту мира.

Слайд 5

Формы работы: Проектная деятельность Организация экскурсий и целевых прогулок Досуговая деятельность (праздники, викторины, конкурсы, КВН) Моделирование и решение проблемных ситуаций Трудовая деятельность

Слайд 6

Мой мир. Моя семья. Родословная. Моя малая родина.

Слайд 7

Я – гражданин России .

Слайд 10

Я среди людей. Учусь понимать себя и других. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ !

Слайд 12

Основы религиозных культур и светской этики.

Слайд 14

Заключение: Процесс духовно-нравственного воспитания младших школьников предполагает активное и заинтересованное общение ребёнка со взрослым (педагогом, родителем), и это является обязательным условием эффективности воспитательной работы, на основе которой формируются мотивы выполнения ребенком нравственных норм. Из опыта работы учителей начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание учащихся 2 класса . Из опыта работы учителя начальных классов Семибратченко Т.Н.

Как я прививаю детям духовно-нравственные ценности во 2 классе начальной школы....

Статья. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В. "Детский фольклор в духовно-нравственном воспитании учащихся"

Вопитание и социолизация в первую очередь формируют уклад школьной жизни. В данной статье рассматривается фольклорное творчество, театрализация, как средство духовно-нравственного развития и воспитани...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....

Необходимость дополнительного образования и его влияние на повышение качество обучения и воспитания. (Из опыта работы учителя начальных классов Степановой Н.Н. МОБУ СОШ №21 города Якутск)

Основная цель классного руководителя (общая с родителями) - создание условия для свободгого развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастным потребностям, з...