Занятие по ПДД
методическая разработка (4 класс) на тему

Воробьева Лидия Владимировна

Используется на классных часах,воспитательских занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-праздник по ПДД "Красный, желтый, зеленый"

Цель:

  • повторение и закрепление знаний по ПДД;
  • отрабатывать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города;
  • повторить дорожные знаки;
  • воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

плакаты по ПДД, рисунки дорожных знаков, карточки-задания для конкурсов.

Ход праздника

1.Учитель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными красивыми улицами переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи автобусы, маршрутные такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Перейти с одной стоны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка-жезл. К нам прибыл гость из сказочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Ребята, кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Незнайка чем-то смущен, огорчен. Незнайка, что с тобой случилось, скажи?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, 
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора. 
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите, 
Дорогу как переходить, 
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята уже знакомы с самыми главными правилами дородного движения. Незнайка, они покажут тебе, как надо вести себя на улицах большого города.

Выходят дети с дорожными знаками в руках

1.С площадей и перекрестков.
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный 
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.

2.Если свет зажигается красный, 
Значит, двигаться опасно, 
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый путь предупрежденье:
Жди сигнала для движеья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья 
Выполнять без возраженья.

3.Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай. Что только переход
От машин тебя спасет.

4.И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны, 
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Зап-ре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом 
Раз-ре-ша-ет-ся!

5.Чтоб приучить
Пешехода к порядку, 
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.

6.Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать "зайцем”, как известно,
Зап-ре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

7.Обходить трамвай, не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Если ты гуляешь просто, 
Все ровно вперед гляди. 
Через шумный перекресток 
Осторожно проходи!

8.Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить их не мешало.
Но основное из правил движенья!
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой не играть , не кататься, 
Если ты хочешь здоровым остаться!

9.Город, в котором с тобой мы живем, 
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука,- над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Молодцы!

Незнайка: Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора 
Я сигнала светофора.
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!

Учитель: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы. Сегодня мы покажем гостям, как мы знаем ПДД.

(Класс делится на 3 команды по 5 человек.)

Игра-эстафета

1.Представление команд

Команда "Светофор”

На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!

Команда "Дорожный знак”

Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так, 
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!

Команда "Постовой”

На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!

2.Конкурсы

"Дорисуй дорожный знак”

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где надо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задания, а в это время дети играют.

Карточки для конкурса "Дорисуй дорожный знак

Игра "Это я, это я, это все мои друзья…”

Ведущий: Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать:

"Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место?
-Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
-Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? (Молчание)
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто из вас, идя, домой, 
Держит путь по мостовой? (Молчание)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
-Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса.

"Собери разрезные машинки”

Команды получают конверт с разрезанными картинками машины.

Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс болельщиков

Выходит девочка в костюме Мальвины

Мальвина:

Я ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья, 
Что немного опоздала.
Мне , ребята очень надо
Вам загадки загадать.
Потому, что вы, ребята, 
Правила должны все знать.
*Что за чудо-этот дом:
Окна светятся кругом, 
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
*Красный вагон по рельсам бежит, 
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едим? (Трамвай)
*Посмотри силач какой: 
На ходу одной рукой 
Останавливать привык 
Пятитонный грузовик. (Постовой)
*В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами 
Друг на друга все глядят. (Улица)
*Полотно. А не дорожка, 
конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет, 
Весь обоз одна везет. (Поезд)
*У него глаза цветные, 
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.(Светофор)

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

"Мы идем в школу”

Команды получают рисунок-схему "Путь ученика в школу в городе”. Покажи на ней правильный маршрут. 

Игра с болельщиками "Опознай нарушителя”

а) Мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
б) Мальчик сидит, рядом старушка с сумкой.
в) Девочка бросает фантик в автобусе.

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

Игра для капитанов.

Ведущий читает стихикапитаны должны отгадать сигнал светофора и показать нужный по цвету круг.

Ведущий:

Бурлит в движеньи мостовая-
Бегут такси, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

1-й ученик:

Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт

Ведущий:

Особый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Скажите правильный ответ-
Какой на светофоре свет? (Желтый).

2-й ученик:

Желтый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения

Ведущий:

Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?

3-й ученик:

Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!

Ведущий

На улице будьте внимательны дети 
Твердо запомните правила эти.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Учитель:

Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...