Викторина "Игра по сказкам"
методическая разработка на тему

Ичкеева Маргарита Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Цели:

1.        Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и авторских сказок.

2.        Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.

3.        Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_igra_po_skazkam.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок»

 (игра по станциям для 1 класса)

Цели: 

  1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и авторских сказок.
  2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
  3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.

Описание игры

БЛОК. Авторские сказки. Сказки А.С. Пушкина

Задание. Вопрос – ответ.

  1. В кого превращался князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану?  (В комара)
  2. Что сгубило царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Яблоко)
  3. Какая из этих сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина? «Сказка о попе и работнике его Балде» «Конёк-горбунок» «Сказка о рыбаке и рыбке»
  4. Как звали королевича в сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)
  5. Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане…»? (Во саду ли в огороде)
  6. О какой героине эти слова: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…». Назови сказку. (Лебедь)
  7. Кто помог Додону избавиться от нашествия врагов? (Петушок)
  8. Имя дядьки прекрасных витязей. (Черномор)
  9. Сеть для ловли рыбы. (Невод)
  10. Телеграмма 1. «У меня всё хорошо. Посуда ко мне вернулась». (Федорино горе)
  11. Телеграмма 2. «Дорогие ребята! Не могли бы вы помочь мне стать владычицей морскою?»
  12. Телеграмма 3. «Иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла».
  13. Телеграмма 4. «На мне сапоги – скороходы. Скоро буду у вас». 

БЛОК. Сказки К.И. Чуковского

Задание. Угадать, из каких сказок К.И. Чуковского эти отрывки.

14. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

18. Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.

(«Бармалей»)

15. Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

(«Тараканище»)

19. А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

16. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

20. … приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

( «Айболит»)

17. …И со слезами спросил:

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.»

(«Телефон»)

БЛОК. Народные сказки

Задание. Вопрос – ответ.

  1. Как звали в детстве Ивана - царевича? (Ваня)
  2. Сколько козлят съел Серый волк? (Шесть. Седьмой спрятался)
  3. Сколько человек тянули репку? (Трое)
  4. У Колобка на шее был бант или галстук? (Шеи не было)
  5. Телеграмма. «Я встретил зайку, волка и медведя. Иду на встречу с лисой».
  6. Телеграмма. «Всё закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби».
  7. Телеграмма. «Нашёл свою стрелу на болоте. Приглашаю на свадьбу».
  8. Телеграмма. «Спасите! Нас съел Серый волк!
  9. Телеграмма. «Нашёл свою стрелу на болоте. Приглашаю на свадьбу».

Задание. Отгадать загадки  о героях сказок и название сказок.

        10.  Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (Емеля. «По щучьему велению»)

        11.  То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.  (Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.)

        12.  На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка.  «Царевна-лягушка»)

        13.  Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кащей Бессмертный.  «Кащей Бессмертный»)

        14. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-Яга. «Баба-Яга», «Царевна-лягушка» и др.)

Задание.  По началу текста узнайте русскую народную сказку.

15. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)

16. «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня  с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк»)

18. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)

19. «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («Снегурочка»)

20. «Жили-были старик со старухой, и была у них курочка…» («Курочка Ряба»)

Волшебные предметы. (На усмотрение организаторов)

Определить, с какими героями сказок они связаны.

  1. Волшебная игла («Кощей Бессмертный»)
  2. Хрустальная туфелька (Золушка)
  3. Золотая клетка («Жар-Птица»)
  4. Стрела («Царевна-Лягушка»)
  5. Печка («По щучьему велению») и т.д.

Сказочный переполох

Задание. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Соединить начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Финист

Бессмертный

Жар птица и

Серый Волк

Кощей

Ясный сокол

Три

Василиса-царевна

Задание.  Соединить название сказки и ее автора.

Царевна-лягушка

К.И. Чуковский

Муха-Цокотуха

А.С. Пушкин

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка

Дюймовочка

Ш.Перро

Кот в сапогах

Г.-Х. Андерсен

  1. Золушкины башмачки простые или золотые?
  2. Во что превратилась Золушкина карета?
  3. Кто написал сказку « Принцесса на горошине»?
  4. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков?

Кроссворд

1. … ученый
2. … — Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый …

Задание. Отгадать, сколько сказок спуталось в одну? Как они  называются?

Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.

Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:

— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся,  отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»

Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:

— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

— Я, Мышка-норушка. А ты кто?

— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.

— Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась!  Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!

Задание. Отгадайте, что ответил Колобок.

Катится, катится Колобок. Навстречу ему Серый  Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
        А Колобок и отвечает:

1) Не садись на пенек, не ешь пирожок!

2) С малого куска сытым не станешь!

3) Не ешь меня, Серый Волк, козленочком станешь!

4) Не ешь меня, Серый Волк! Я тебе песенку спою!

Это отрывок из сказки, которая называется...

  1.  

Приложение

Лист для регистрации ответов

№ вопроса

1-а

1-б

1-в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...