Викторина "Игра по сказкам"
методическая разработка на тему
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)
Цели:
1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и авторских сказок.
2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_igra_po_skazkam.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок»
(игра по станциям для 1 класса)
Цели:
- Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и авторских сказок.
- Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
- Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.
Описание игры
БЛОК. Авторские сказки. Сказки А.С. Пушкина
Задание. Вопрос – ответ.
- В кого превращался князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану? (В комара)
- Что сгубило царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Яблоко)
- Какая из этих сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина? «Сказка о попе и работнике его Балде» «Конёк-горбунок» «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Как звали королевича в сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)
- Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане…»? (Во саду ли в огороде)
- О какой героине эти слова: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…». Назови сказку. (Лебедь)
- Кто помог Додону избавиться от нашествия врагов? (Петушок)
- Имя дядьки прекрасных витязей. (Черномор)
- Сеть для ловли рыбы. (Невод)
- Телеграмма 1. «У меня всё хорошо. Посуда ко мне вернулась». (Федорино горе)
- Телеграмма 2. «Дорогие ребята! Не могли бы вы помочь мне стать владычицей морскою?»
- Телеграмма 3. «Иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла».
- Телеграмма 4. «На мне сапоги – скороходы. Скоро буду у вас».
БЛОК. Сказки К.И. Чуковского
Задание. Угадать, из каких сказок К.И. Чуковского эти отрывки.
14. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушеными грибами. («Путаница») | 18. Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея, Словно муху, проглотил. («Бармалей») |
15. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. («Тараканище») | 19. А в Большой Реке Крокодил лежит, И в зубах его Не огонь горит- Солнце красное… («Краденое солнце») |
16. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил… («Мойдодыр») | 20. … приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. ( «Айболит») |
17. …И со слезами спросил: -Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.» («Телефон») |
БЛОК. Народные сказки
Задание. Вопрос – ответ.
- Как звали в детстве Ивана - царевича? (Ваня)
- Сколько козлят съел Серый волк? (Шесть. Седьмой спрятался)
- Сколько человек тянули репку? (Трое)
- У Колобка на шее был бант или галстук? (Шеи не было)
- Телеграмма. «Я встретил зайку, волка и медведя. Иду на встречу с лисой».
- Телеграмма. «Всё закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби».
- Телеграмма. «Нашёл свою стрелу на болоте. Приглашаю на свадьбу».
- Телеграмма. «Спасите! Нас съел Серый волк!
- Телеграмма. «Нашёл свою стрелу на болоте. Приглашаю на свадьбу».
Задание. Отгадать загадки о героях сказок и название сказок.
10. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля. «По щучьему велению»)
11. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.)
12. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка»)
13. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кащей Бессмертный. «Кащей Бессмертный»)
14. Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-Яга. «Баба-Яга», «Царевна-лягушка» и др.)
Задание. По началу текста узнайте русскую народную сказку.
15. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)
16. «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк»)
18. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)
19. «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («Снегурочка»)
20. «Жили-были старик со старухой, и была у них курочка…» («Курочка Ряба»)
Волшебные предметы. (На усмотрение организаторов)
Определить, с какими героями сказок они связаны.
- Волшебная игла («Кощей Бессмертный»)
- Хрустальная туфелька (Золушка)
- Золотая клетка («Жар-Птица»)
- Стрела («Царевна-Лягушка»)
- Печка («По щучьему велению») и т.д.
Сказочный переполох
Задание. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Соединить начало и конец названий сказок.
Царевна | поросенка |
Иван царевич и | Хаврошечка |
Крошечка | лягушка |
Финист | Бессмертный |
Жар птица и | Серый Волк |
Кощей | Ясный сокол |
Три | Василиса-царевна |
Задание. Соединить название сказки и ее автора.
Царевна-лягушка | К.И. Чуковский |
Муха-Цокотуха | А.С. Пушкин |
Сказка о рыбаке и рыбке | Русская народная сказка |
Дюймовочка | Ш.Перро |
Кот в сапогах | Г.-Х. Андерсен |
- Золушкины башмачки простые или золотые?
- Во что превратилась Золушкина карета?
- Кто написал сказку « Принцесса на горошине»?
- Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков?
Кроссворд
1. … ученый
2. … — Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый …
Задание. Отгадать, сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?
Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.
Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:
— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»
Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:
— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.
— Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась! Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!
Задание. Отгадайте, что ответил Колобок.
Катится, катится Колобок. Навстречу ему Серый Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок и отвечает:
1) Не садись на пенек, не ешь пирожок!
2) С малого куска сытым не станешь!
3) Не ешь меня, Серый Волк, козленочком станешь!
4) Не ешь меня, Серый Волк! Я тебе песенку спою!
Это отрывок из сказки, которая называется...
Приложение
Лист для регистрации ответов
№ вопроса | 1-а | 1-б | 1-в |
… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...