Разработка классного часа "Самый большой урок в мире" Школа для всех
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Разработка классного часа 1 класс Самый большой урок в мире о 17 общемировых целях 2030 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_bolshoy_urok_v_mire.docx | 222.24 КБ |
Предварительный просмотр:
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
Школа для всех
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
Тема: Школа для всех
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования понимания ситуации с доступностью образования для всех детей во всем мире и в России в частности.
Задачи:1.способствовать формированию представлений о жизни инвалидов, проблеме доступности образования и общения для детей-инвалидов;2. Развивать внимание, логическую речь, память;3воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
УУД: 1.Познавательные: способность воспринимать информацию в разных формах, анализировать, сравнивать; Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к адекватной самооценке; Коммуникативные: способность выражать мысль ясно, логично, уважение к мнению других участников обсуждения; Личностные: принятие общечеловеческих моральных ценностей
Оборудование: компьютер, пректор, эл. приложение к уроку( презентация, отрывок муз. произведения), вырезанные из цветной бумаги ладошки.
Ход занятия:
I.Мотивационный момент.
-Поприветствуйте друг друга улыбкой, приветливым взглядом.
II.Актуализация знаний.
Беседа.
-Ребята, вы знаете, кого называют инвалидами?
-Чем они отличаются от здоровых людей?
-Может ли помешать инвалидность человеку вести такой же образ жизни, как другие люди?
-Есть ли люди с такими проблемами среди ваших знакомых?
-Как вы относитесь к инвалидам?
–Что вы знаете об их жизни, о жизни известных людей с инвалидностью?
III.Целеполагание
-Что вы хотите узнать об этой стороне жизни людей?
Какова будет тема нашего занятия?
Какие цели поставим?
-В эти дни во многих странах мира проходит «Самый большой урок в мире», посвящённый проблемам современных людей.Одна из них- трудности жизни в обществе людей с инвалидностью.Однако, во все времена есть люди, несмотря на инвалидность, добившиеся успеха и признания в разных странах. Предлагаю нам тоже поучаствовать в «Самом большом уроке в мире»
IV.Открытие знаний.
1.Просмотр презентации «Известные люди, имеющие инвалидность»
2.Обсуждение просмотренного.
-Как получил ранение М.И.Кутузов? Помешала ли инвалидность ему стать прославленным полководцем?
3.Прослушивание отрывка из Лунной сонаты Л.Бетховена
-Каким заболеванием страдал Бетховен?Чем знаменит этот человек?
Почему Ника Вуйчича и Диану Гурцкую знают во всём мире?
4.Обсуждение проблемы доступности школы для детей-инвалидов.
-Что необходимо любому человеку, чтобы стать успешным в жизни?
-Зачем нужно образование?
-Для всех ли детей в мире доступно получать образование в школах? Почему не для всех?
-Что может помешать ребёнку с инвалидностью ходить в школу вместе с вами?
-Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.Обучение, когда все дети, независимо от здоровья, могут учиться вместе, называется инклюзивным образованием.
Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности.Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями.Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
5.Знакомство с правилами этикета при общении с человеком с инвалидностью
-Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.
Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.
Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми
потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)
Корректно говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)
Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.
Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.
V.Закрепление
1.Формирование предложений по помощи ребёнку с инвалидностью в обучении в классе со здоровыми детьми.
Групповая работа.
-Как бы вы могли помочь незрячему ребёнку учиться вместе с вами? А как помочь тому, кто передвигается в инвалидной коляске?
2.Обсуждение истории незрячей девушки, у которой украли собаку-поводыря.
(Во среду, 29 июля, в столице неизвестная воровка украла собаку-поводыря у слепой девушки. Собаку - верного друга и помощника девушки, - зовут Диана. Обнаружив пропажу Дианы, Юлия сначала подумала, что поводырь просто куда-то отбежал. Когда слепая хозяйка начала звать собаку, вокруг неё собрались люди
Хозяйка собаки - необычная девушка Юлия. Она поёт на улице и в переходах, и голос её сравнивают с голосом знаменитой певицы Анны Герман. К поискам собаки подключились волонтёры, собака была найдена.)
3.Сборка и обсуждение пословицы.
С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой – отвернись
VI.Итог.Рефлексия
-Что нового узнали сегодня на занятии?
-Изменило ли это ваше мнение о людях с инвалидностью?
-Хотели бы вы, чтобы такие дети учились в вашем классе? Почему?
-Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:
Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.
-Ребята,у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.
-Я надеюсь, что наш «Самый большой урок в мире» прошёл незря, и вы не пройдёте мимо человека с инвалидностью, который нуждается в помощи, и , если не сможете помочь сами, позовёте для этого взрослых людей.
Давайте покажем нашу солидарность и готовность помочь в том, чтобы все дети в мире ,несмотря ни на какие проблемы и болезни могли учиться в школе так же, как и вы! (Прикрепляют вырезанные ладошки к доске в виде сердца)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Большой урок"
Этот классный час особенный в работе с детским коллективом. Ни для кого ни секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточно потребительское отношение детей к собственной семье. П...
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «Школа для всех» (с ссылками на видеообращения)
«Школа для всех»3 класс «А» КРОЦЕЛИ УРОКА:Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.Формироват...
Классный час "Самый большой Урок в Мире"
Цель урока – формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья....
"Самый большой урок в мире"
Классный час В период с 19 по 26 октября 2015 года наш лицей присоединился к акции "Самый Большой Урок в Мире", на котором ученики 1-11-х классов, как и дети из 193 стран - членов Организа...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
Конспект урока окружающего мира "Праздники для всех" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.Планируемые результаты:Предметные: Уметь: кратко характеризов...