Конспект урока окружающего мира "Праздники для всех" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря и находить в календаре даты государственных праздников;

Знать: способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.

Личностные:

Воспитывать чувство патриотизма за свое Отечество; устанавливать самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать; проводить высказывание и аргументирование своей точки зрения.     

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч. Ч.1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; – М.: Просвещение, 2012. – 127 с., презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.2020

                                  ФИО учителя: Регель Н.В.

Школа: 104

                                          ФИ студента: Устинова Ульяна

Класс: 2 «А»

                                           ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 201

                               Подпись:_____________

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Праздники для всех»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря и находить в календаре даты государственных праздников;

Знать: способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.

Личностные:

Воспитывать чувство патриотизма за свое Отечество; устанавливать самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать; проводить высказывание и аргументирование своей точки зрения.        

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч. Ч.1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; – М.: Просвещение, 2012. – 127 с., презентация, раздаточный материал.


Этап:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

Психологический настрой.

0,5 сек.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Рада всех видеть, садитесь.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: 

беседа

Словесный:

чтение стихотворения

4-5 мин

- Предлагаю наш урок начать с повторения.

- Давайте посмотрим на слайд, перед вами фотографии календарей древних народов: майя, китайский, иудейский, славянский, мусульманский. Что объединяет все эти иллюстрации?

- А что такое календарь?

- Для чего служит календарь?

- А в каком порядке идут месяцы года?

- Ребята, вы большие молодцы.

- Прежде чем перейти к теме урока, предлагаю вам прослушать стихотворение, после которого я задам вам вопрос.

Праздник в гости к нам идет, песню за руку ведет,

Будет радость, угощенье, и конфеты, и печенье,

Праздник – солнышко, веселье с нами рядышком идут.

- Как вы думаете, о чем же это стихотворение?

- Правильно.

- Ребята, существуют праздники, которые мы празднуем в кругу семьи, а также есть праздники, которые все граждане страны празднуют все вместе.

- Как вы думаете, как называются такие праздники?  

- Что они все календари.

- Календарь – это таблица, в которой содержится перечень чисел, дней недели.

- Календарь хранит время, а также помогает людям планировать работу и отдых.

- Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

- О праздниках.

- Праздники для всех.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

  1. Постановка учебной задачи

Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели.

2 -3 мин

- Кто-нибудь уже догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

 - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- «Праздники для всех»

-Цель:

1) Узнать, что такое праздник.

2) Какие виды праздников существую.

3) Какие праздники есть в календаре.

Л: самоопределение.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Открытие нового знания.

Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом.

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: выступление ученика с рассказом

Словесный: выступление ученика с рассказом

Словесный: выступление ученика с рассказом

Словесный: выступление ученика с рассказом

Словесный: выступление ученика с рассказом

Словесный: беседа

Практический: просмотр видеофрагмента

Словесный: беседа

15 мин

 - Ребята, а что такое праздник, как вы думаете?

- Давайте проверим, правильно вы ответили или нет. Посмотрите на слайд.

Праздник – это день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события. В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать вечеринки.

- Что вы ждете от праздника?

- А почему вы ждете праздник?

- Какие эмоции вызывает у вас слово «праздник»?

- Ребята, а какие виды праздников существует?

- Существует 4 вида праздников:

1. Семейные (Дни рождения).
2. Профессиональные (День учителя).
3. Государственные (День Победы).
4. Всенародные (День знаний 1 сентября)

- Как вы думаете, почему некоторые даты отмечены красным цветом в календаре?

- Ребята, запомните, календарь ежедневно напоминает нам о важных событиях в жизни природы и культуры. Красным цветом обычно отмечены дни, когда мы отдыхаем, но также этим цветом отмечены праздничные дни.

Групповая форма работы

- Предлагаю познакомиться с праздниками, которые отмечает вся наша страна и для этого вам нужно будет разделиться на группы по 4 человека.

- Ребята, давайте посмотрим на слайд. Перед вами календарь с красными днями.

 

- Сначала мы познакомимся 1 января.  Представитель 1 группы выходи и расскажи про 1 января.

- Большой молодец.

-  Представитель 2 группы выходи и расскажи про 23 февраля. Какой праздник мы отмечаем в этот день?

- Представитель 3 группы, расскажи про праздник 9 мая.

- Представитель 4 группы. Про какой праздник вы готовы рассказать?

- Следующий праздник, о котором нам расскажет 5 группа, будет праздник «День Государственного флага России», который проходит 22 августа. Прошу выйти к доске представителя группы.

- Следующий праздник, с которым познакомимся и про который нам расскажет 6 группа - День Знаний.

- Следующий праздник, отмечается 5 октября, а как он называется и в честь чего этот праздник, расскажет нам представитель 7 группы.

- Следующий праздник, с которым нас познакомит 8 группа, отмечается 12 декабря. Прошу выйти к доске представителя группы.

- Есть еще один праздник, его отмечают 4 ноября, кто-нибудь догадался, как он называется?

 Предлагаю посмотреть видеофрагмент, но прежде, чем мы начнем смотреть, ответьте на вопросы.

- Почему в Москве поставлен памятник Минину и Пожарскому?

- Кто был на Красной площади и видел этот памятник?

- Что написано на памятнике?

-Смотрите внимательно видеофрагмент, чтобы потом ответить на те вопросы, на которые вы не смогли ответить. Видеофрагмент (0:37- 3:19 мин)

- Мы с вами назвали основные государственные праздники России. Запомните, ребята, у каждого праздника есть свои украшения, своя символика, своя музыка.

- Давайте посмотрим на слайд. Перед вами календарь.

- Кто может назвать по одному празднику, про которые рассказывали ребята и показать это его на календаре?

- Верно, а кто может сказать, зачем нам нужно знать праздники?

 - Праздник — это веселый день, в который мы не учимся.

Воспринимают информацию.

- Выходные, подарки.

- Потому что подарят подарок, придут гости, будет торт.

- Веселые, положительные эмоции.

- Семейные, государственные.

Воспринимают информацию.

- Потому что это выходной или особенный день.

Воспринимают информацию.

- 1 января - Новый год.  Это один из любимых детьми и взрослыми праздник. Веселый, нарядный, волшебный!  Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.

- 23 февраля – День защитника Отечества. Мы отдаём дань уважения и благодарности всем, кто стол, стоит и будет стоять с оружием в руках на защите чести и достоинства нашей Родины.

- 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этот день мы чтим память тех наших соотечественников, кто спас народы мира от фашизма, и от всего сердца благодарим их за подвиг.

- Про День России.

- 12 июня отмечается День России. Это праздник нашей страны – общей Родины всех российских народов.

- 22 августа – День Государственного флага России. В этот день мы воспринимаем славную историю российского флага. Российский флаг состоит из 3 цветов: белый, синий, красный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый - мир, чистота. Синий - цвет веры и постоянства. Красный - энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

- 1 сентября – День Знаний. Это праздник начала учебного года для учеников, студентов и учителей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года.

- 5 октября – Международный день учителя. В этот день отмечаются заслуги учителей и их неоценимый вклад в развитие детей.

- 12 декабря - День Конституции Российской Федерации. В этот день мы празднуем день рождения документа, где записаны права и обязанности каждого гражданина России. Это – право на труд и отдых, на мирную жизнь и учёбу, обязанность соблюдать законы страны и защищать Отечество.

- День Народного единства.

- Потому что это событие происходило в Москве.

- Не знаем.

- Не помним.

Выходят по одному из класса и показывают число праздника, который они называют.

- День Защитника Отечества, Женский день, Новый год, День Конституции Российской Федерации, День Государственного флага, День Победы, День знаний.

- Чтобы помнить и не забывать про праздники и их значения, которые они имеют в нашей стране.  

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: анализ, синтез

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Физминутка.

1-2 мин

- Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Смотрят видеоролик и повторяют движения.

Л: комфортное ощущение в группе.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Практический:

выполнение упражнения

Практический: сверка с эталоном.

4-5 мин

Индивидуальная форма работы

- Сейчас вы будете выполнять задание в парах.

- У вас на столах лежат листы. Вам нужно соединить дату с названием праздника.

12 июня           День Государственного флага

22 августа         День России

1 сентября        День Победы

5 октября          День знаний

4 ноября           День Конституции РФ

12 декабря      Новый год

1 января          День народного единства

23 февраля    Международный день учителя

8 марта            День защитника Отечества

9 мая              Международный женский день

- Кто готов рассказать ответ?

- Давайте проверим, правильно ответили или нет, сверьтесь с эталоном.

Эталон:

12 июня         День России.

22 августа     День Государственного флага

1 сентября     День знаний.

5 октября       Международный день учителя

4 ноября         День народного единства.

12 декабря     День Конституции РФ

1 января          Новый год.

23 февраля     День защитника Отечества

8 марта          Международный женский день

9 мая               День победы.

Выполняют задание.

 Отвечают на вопрос.

Сверяются с эталоном.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Самостоятельная работа и самопроверка.

Практический:

выполнение упражнения

4-5 мин

Групповая форма работы

- Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу в группах по 4 человека. Для этого нам нужно будет открыть рабочую тетрадь на странице 28. Вам нужно будет в группе придумать и нарисовать знак праздника, про который вы выходили рассказывать.  

  Рисуете прямо в рабочей тетради, в том пустом окошечке, где рядом дано название праздника.

Праздники для групп:

1. 1 января

2.  23 февраля

3.  9 мая

4.  12 июня

5.  22 августа

6.  1 сентября

7.  5 октября

8.  12 декабря

- Закончили, отложили карандаши в стороны. У кого готов знак праздника? Выходите рассказывать и показывать.

 

Выполняют задание.

Рассказывают про знак праздника.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Включение в систему знаний.

Словесный: подводящий диалог

3-4 мин

- Сейчас я предлагаю вам открыть дневники и записать домашнее задание. Так как многие не успели подготовить знаки праздника, поэтому на дом идет страница 28, упражнение 1. Его нужно будет закончить.

Воспринимают информацию, записывают домашнее задание.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщение

Практический: заполнение анкеты

2-3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?

- Какая была тема урока?

- Какие цели урока?

- У вас на столах, есть анкета.  

- Вам нужно будет заполнить данную анкету.

Анкета:

На уроке я работал

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен/недоволен

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

не устал/ устал

Мое настроение

стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

понятен/непонятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

ленивым/трудным

-Что вам понравилось на уроке? А что не понравилось?

-Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания.

- С праздниками.

- «Праздники для всех»

- Цель: узнать о общегражданских праздниках современного российского календаря.

Л: самоанализ.

Р: оценка результатов работы.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Моя школа, мой класс"

Урок  содержит описание методов, приёмов, целей, задач по   теме "Моя школа и мой класс"....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»

На этом уроке дети знакомятся с органами  чувств, изучая материал  в групповой работе....