"Самый большой урок в мире"
классный час (4 класс) на тему
Классный час
В период с 19 по 26 октября 2015 года наш лицей присоединился к акции "Самый Большой Урок в Мире", на котором ученики 1-11-х классов, как и дети из 193 стран - членов Организации Объединённых Наций (ООН), стали участниками обсуждения общемировых целей, принятых в ходе специального саммита ООН.
Цель "Самого Большого Урока в Мире" – используя анимацию, красочную графику (просмотр увлекательного мультфильма, познакомить детей и подростков с Общемировыми целями устойчивого развития. Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой. На классном часе мы с ребятами обсуждали одну из этих проблем - инклюзивное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
« Самый большой урок в мире» Введение в тему
Сегодня мы проведем необычный урок. Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).
Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании. Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.
Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, какие важные проблемы есть в мире.. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире». Посвящен он будет Общемировым целям, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.Но мы с вами будем обсуждать одну из этих проблем. И сегодня именно потому , что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Да, вы правильно меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во время урока! Итак, внимание).
Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.
Какие же проблемы стоят перед нашей планетой? Как мы узнали из мультфильма общемировых целей – 17.Но мы с вами сегодня обсудим одну из них.
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Ребята, все мы разные, у всех из нас разный цвет глаз, разный цвет кожи, разрез глаз. Но несмотря на это, каждый из нас очень похож внешне, все мы живем в обществе. Но в обществе есть люди, которые отличаются от большинства из нас. У кого- то нет рук или ног, кто-то очень плохо видит, или не видит вообще. Кто-то не может слышать и говорить. Как называют таких людей? ( ответы детей).
-В чем нуждаются эти люди? (ответы детей).
-Мы начнем наше занятие с эксперимента.
Сейчас я порошу выйти ко мне двух человек.. Затем эти два человека должны договориться, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через несколько минут они поменяются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:
В какой момент игры я чувствовал себя комфортнее?
Когда я чувствовал дискомфорт?
Получил ли ты поддержку от своего партнера?
Теперь вопрос всем ребятам, как вы себя ощущали, находясь рядом с тем, чьи возможности отличались от ваших?
Как связан наш эксперимент с реальной жизнью?
Какие уроки можно извлечь из этого эксперимента?
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас? нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно .Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.
Послушайте, пожалуйста, коротенькую быль «Шепот»
Однажды ехал молодой человек на новом великолепном автомобиле . Он был в отличном настроении и напевал какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги .Молодой человек осторожно объехал их и собрался снова набрать скорость, но в этот момент он услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?! — Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня. Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
-Чему учит нас эта быль? (ответы детей)
Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права. Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
Основная интерактивная часть. ( 15 мин)
-Сейчас вы разделитесь на две группы. Я раздаю каждой группе листочки с кратким описанием людей, обладавших особыми потребностями, но сумевших реализовать себя в жизни. После того, как вы прочтете то, что написано на листочках, вы должны будете рассказать об этих людях другой группе. Задание понятно? Начинаем.( работа в группах)
-Время вышло. Сейчас группы рассказывают о своих героях.
-Сейчас задам вам вопросы, чтобы определить насколько вы были внимательны (мозговой штурм). –Какие новые имена вы услышали? _Какая информация вызвала у вас удивление? _Как вы думаете, что позволило этим людям реализовать себя? (внимание родных, друзей, настойчивость, сила воли, характер, вера в успех)
-Все ваши ответы я записываю на ватмане.
Физминутка ( на выбор учителя)
Обратная связь
-Как вы думаете, почему многие другие люди с такими же ограниченными возможностями остаются без образования и работы, проводят свою жизнь в стенах квартиры или в специальных интернатах? Все ваши ответы я записываю на второй лист.(мозговой штурм). (родителям стыдно, родители не знают ,что делать, школы и другие здания не приспособлены, учителя не могут уделить им достаточного внимания, другие люди пугаются и проявляют агрессию).
В современном мире все реже используется термин «инвалид» и все чаще –термин «люди с ограниченными потребностями». Эти потребности можно создавать,ребята. Сравните теперь эти два списка:
- «Что позволило этим людям реализовать себя?»
- «Почему остаются без образования и работы?»
-Сейчас, работая в группах, создадите два проекта под такими названиями. Первая группа используя клей и картинки работает над тем, что позволило людям с ограниченными возможностями реализовать себя. А вторая группа, что мы можем сделать для того, чтобы этим людям легче было жить в обществе.
Используйте для работы эти таблицы. ( Дети работают)
-Представьте результаты вашей работы.
-Спасибо, ребята! Вы все большие молодцы!
Рефлексия
Поднимите руки те, кому было интересно сегодня на уроке?
Поднимите руки те, кто узнал что-то новое?
Чем полезен наш урок?
Подведение итогов
Счастье – это когда тебя понимают. каждому из нас нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно. чтобы он чувствовал себя необходимым , чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя. Спасибо всем! Здоровья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «Школа для всех» (с ссылками на видеообращения)
«Школа для всех»3 класс «А» КРОЦЕЛИ УРОКА:Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.Формироват...
Классный час "Самый большой Урок в Мире"
Цель урока – формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья....
Самый большой урок в мире
Урок был проведён в 1 классах....
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ"
ЦЕЛИ УРОКА:·Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.·Формировать понимание ситуации с доступностью образ...
Разработка классного часа "Самый большой урок в мире" Школа для всех
Разработка классного часа 1 класс Самый большой урок в мире о 17 общемировых целях 2030 года...
Открытое общешкольное мероприятие "Самый большой урок в мире".
Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно пройдет «Самый Большой Урок в Мире». Самый Большой Урок в Мире, урок о ценности и доступности образования, специально разраб...
- Мне нравится (1)