Гендерный подход в организации развивающей среды в группах
методическая разработка на тему

Крылова Татьяна Николаевна

Под руководством взрослых, через подражание ребенок начинает учиться быть мальчиком или девочкой. Его позиция как мальчика (или девочки) обусловливает его ориентации в выборе игр, интересов, мечтаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_1.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« гендерный подход в организации развивающей среды в группах» Подготовила воспитатель: Крылова Т. Н.

Слайд 2

Под руководством взрослых, через подражание ребенок начинает учиться быть мальчиком или девочкой. Его позиция как мальчика (или девочки) обусловливает его ориентации в выборе игр, интересов, мечтаний.

Слайд 3

« Гендер » - социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом, но возникают во взаимодействии людей.

Слайд 4

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей; повышение психологической компетентности педагогов дошкольного учреждения в вопросах гендера ; развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода по половому признаку.

Слайд 5

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач: 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей; 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту; 3) стимулирование у педагогов желания заниматься решением данной проблемы и повышение их профессиональной компетентности в данном вопросе через изучение специализированной литературы; 4) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.

Слайд 6

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

Слайд 7

Факторы, учитывающиеся при организации предметно-развивающей среды с акцентом гендерного подхода содержание среды должно быть простроено в соответствии с основными элементами социальной культуры; ее основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.); учитываются как возрастные, так и социально-психологические особенности ребенка; (обеспечивается оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей); учитывается возрастная и гендерная адресованность оборудования и материалов.

Слайд 8

ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Слайд 9

ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Слайд 10

Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

Здоровьесбрежение. Организация учебной работы в условиях активной сенсорно-развивающей среды.

Кратко рассказано об организации учебной работы в условиях активной сенсорно-развивающей среды, принципах и основных режимных компонентах....

Развивающая среда в подготовительной группе

Здесь можно посмотреть как оформлены игровая зона....

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»

Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е....

Доклад "Создание предметно-развивающей среды в группе для проведения сюжетно-ролевых игр"

Обмен опытом по созданию предметно-развивающей среды для организации и проведения сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте...