Здоровьесбрежение. Организация учебной работы в условиях активной сенсорно-развивающей среды.
статья по теме
Кратко рассказано об организации учебной работы в условиях активной сенсорно-развивающей среды, принципах и основных режимных компонентах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesbrezhenie.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесбрежение.
Организация учебной работы в условиях активной сенсорно-развивающей среды.
(АРС)
В среде учащихся школ Республики Коми, также как и в целом по России, прослеживается чёткая тенденция к ухудшению здоровья: развиваются патологии кардиореспираторного характера, системы кровообращения, нервной системы, возникают заболевания органов пищеварения. Во- первых, программы слишком обширны и мало соответствуют возрасту и силам учащихся; во- вторых, число уроков слишком велико, и учащиеся чрезвычайно завален подготовительными работами; в-третьих, большинство учителей не имеет понятия о правильном развитии умственных способностей ребёнка…
Предупреждать возникновение форм патологий, укреплять детское физическое и психическое здоровье, способствовать проблемному процессу учения – основная задача АРС.
АРС создает достаточно предпосылки для постепенного изменения ситуации, ведь учитель – проектировщик этой среды, создатель условий для реализации субъектной роли ученика в образовательном процессе.
Под предметно-развивающей средой понимается совокупность предметов классного помещения,
основным назначением которых является побуждение ребенка к продуктивной деятельности ,
стимулирование поиска ,любознательности ,познания.
Основные принципы:
-принцип « абсолютного уважения». Он подразумевает проявление педагогом уважения к личности ребенка независимо от его статуса , социальной роли , жизненных заслуг .
-принцип « доброго ожидания». Доброе предвосхищение ориентирует маленького человека на продление имеющихся у него положительных тенденций .Важно убедить ребенка в том , что он способен быть таким , каков он есть и стать иным , лучшим , преодолевшим самого себя.
-принцип « соотнесенности». Этот принцип соотносимости субъективного мира каждого чело
века с актуально существующим объективным миром .
- принцип « межсубъектной сопричастности».
Построение образовательного поля АРС будет способствовать гармоничное включение режимных моментов, в том числе наглядного и образного моделирование , достаточной двигательной активности ,любознательности и поиска , оптимальной плотности учебного занятия , работы в режимах ближнего , дальнего зрения , смены зрительных горизонтов , соблюдение санитарно-гигиенических требований. В концепции начального обучения существенное место должно отводиться увеличению в учебном процессе двигательного компонента.
Режим смены рабочих поз- режим деятельности , при котором статичная поза ребенка за партой заменяется вариантом обучения предполагающим свободное движение ребенка по классу , в т. ч. работу стоя, лежа, на приспособленных для этого горизонтальных и наклонных поверхностях.
В положении комфортного движения дети чувствуют себя свободно.
Режим поиска- режим деятельности , при котором получение , анализ информации , принятие решения учащимися осуществляется в условиях постоянного сравнения , идентификации , узнаванияучебно-методического ,наглядного материала.
Режим смены рабочей зрительной дистанции- работа в условиях регулярного изменения удаленности объекта восприятия. Основная функция режима-профилактика зрительного утомления в органичной связи с реализацией основных задач учебного процесса.
Режим образного моделирования – порядок работы , дающий ребенку возможность раскрыть свой творческий потенциал. Чем больше ребенок работает руками, чем выше общая эффективность занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде.
Доклад на тему "Здоровье сберегающие технологии В.Ф.Базарного"...
Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС «Воспитание ученика творчески – активной и социально - зрелой личностью»
Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданн...
Обобщение опыта работы. За период 2011-2013 год. Тема: Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС с использованием современных педагогических технологий
Работа представлена в двух документах текстовый "Опыт работы" и фото, графики, грамоты "Приложения" Понятия УУД.Стандарты 2 поколения.Особенности развития детей в условиях реализации ФГОС.Соврем...
Выступление: Разнообразие форм учебной работы как условие формирования УУД, 2015-2016 уч.г.
В выступлении описаны формы учебной работы, помогающие педагогу формировать у обучающихся универсальные учебные действия...
Смысловое чтение как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников в поликультурной образовательной среде
Глобальные процессы информатизации общества, увеличение количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, система...
План самообразования "Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды"
План самообразования "Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды"...
Трансформация процесса чтения в условиях расширения информационного пространства и активного формирования цифровой среды
Привлечение детей к чтению, развитие их читательских компетенций зачастую рассматривают как то, что противопоставляется увлечению детей компьютерными технологиями. Мы же, наоборот, считаем, что движен...