Классный час "Кем быть? Каким быть?"
классный час на тему

Доловских Елена Николаевна

Данная разработка для учащихся начальных классов. Она дает представление о различных профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Максимовская средняя общеобразовательная школа п.Чернушка Килимезского района Кировской области

Классный час

 «Кем быть?

Каким быть?»

 (для учащихся начальных классов)

                                                        Разработала классный час                                                                        учитель начальных классов                                                             Елена Николаевна Доловских

2014 год

 «Кем быть? Каким быть?»

Цели:

- расширять знания учащихся младших классов о профессиях,

- развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии,

- обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. А для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.

Оборудование:

Презентация – «Загадки о профессиях»,  мини-сочинение «Кем я хочу быть, когда вырасту?», стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла», иголки, нитки кусочки ткани «набор продуктов» - картинки с овощами, фруктами и т.д. к практической работе.

До проведения классного часа дети написали мини-сочинение на тему :

«Кем я хочу быть, когда вырасту?»

Ход занятия.

У каждого дела

 Запах особый

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой

        Мимо столярной

         Идешь мастерской

         Стружкою пахнет

         И свежей доской

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным

 Доктор в халате -

 Лекарством приятным

        Рыхлой землею,

         Полем и лугом

         Пахнет крестьянин,

         Идущий за плугом        

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

 Только бездельник

 Не пахнет никак.

        Сколько не душится

         Лодырь богатый;

         Очень неважно

         Он пахнет, ребята!

I. Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор сегодня? (открывается доска)

  • Запах какого ремесла вам понравился больше всего?
  • А кто никак не пахнет? Почему?

 На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.

Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат?

 Труд приносит человеку радость. Работа занимает большое место в жизни. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать.

 А что же такое профессия? Вот такие сведения дает нам Толковый словарь: «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

II. Первичная работа по  материалу классного часа.

Какие профессии вам уже хорошо знакомы?

 Викторина «Загадки о профессиях»

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить.      (воспитатель)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.  (водитель)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?  (доктор)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …                        (актер)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.   (фотограф)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?                    (учитель)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?               (повар)

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?                       (пожарные)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.    (маляр)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.                 (парикмахер)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …                    (ветеринар)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.       (клоун)

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)

На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с техслужащей и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все техслужащие не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими помещениями (школой) через неделю? К чему бы это привело?

- Правильно. Наша школа  стала бы грязной и неухоженной.

- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.

- Без учителей все были бы безграмотными.

-  Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.

III. Практические занятия

Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься.

(Защита сочинений)

 Замечательно. Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

(Ребята выполняют индивидуальные задания связанные с особенностями профессий, о которых дети  написали в сочинениях)

Задание 1 . Профессиональная игра «Повар высшей категории»

- Из «набора продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови и т. п. приготовить обед: борщ, тушёный картофель, компот.

(по результатам присваивается квалификация «повар высшей категории», выдаётся диплом)

  Задание 2. «Юный строитель»

  Дети делятся на группы и выполняют коллективный проект «Дом будущего» (выполняется эскиз дома)  и защищая его преимущество.

Задание 3. «Умелый портняжка»

Портным и модельерам предлагается на скорость пришить пуговицу и разгадать загадки:

В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.

(Иголка)

На пальце одном ведёрко вверх дном (Напёрсток)

С хвостиком, а не мышь (Иголка с ниткой)

Железный жучок, на хвостике – червячок (Булавка)

Безделица в петлю полезла (Пуговица)

Задание 4. «Медсестричка»

Отремонтировать мягкую игрушку, забинтовав лапку, поставив градусник.

Задание 5. «Юный водитель»

Решить один из тестов по правилам дорожного движения.

Задание 6. «Юный художник»

Нарисовать портрет своего друга

(Задания подбираются в соответствии с теми профессиями, кем хотят стать дети)

  1. Закрепление материала.

 Тест.

 Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается.

 Нужную профессию подчеркните.

 Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

 Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

 Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

 Дом строит: врач, плотник, токарь.

 Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.

 Снег метёт: хозяин, дворник, лётчик.

 Платье шьёт: шофёр, швея, сапожник.

 Корову доит: пастух, телятник, доярка.

 Игрушки продаёт: директор, продавец, парикмахер.

 Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?

 Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. К таким профессиям относятся музыка, хореография, изобразительное искусство. Такие дети посещают специальные школы, кружки при Домах Творчества, Домах Культуры, Дворцах Спорта. И им приходится очень много трудиться уже сейчас.

         Что важно при выборе профессии?

               (ответы детей)

А что важнее – кем быть? Или каким быть специалистом?

(ответы детей)

V.  Подведение итога.

 Прекрасных профессий на свете не счесть,

 И каждой профессии – слава и честь!

 Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час. Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

VI. Рефлексия.

 Отметьте свое отношение к сегодняшнему классному часу. Прикрепите на  полянку цветы таким образом:

если всё знал – красный,

если узнал для себя что – то новое – жёлтый,

если захотел знать больше – голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "След -каким он будет?"

В работе использованы разные материалы, виды работ. Классный часс получился "живой", динамичный, интересный. Спасибо коллегам , воспользовалась материалами с /nsportal.ru| , поработала с ними, добавил...

Классный час "Дружба - какое чудесное слово"

Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг  к другу;умение находить общий яз...

Внеклассное чтение "Алдай улустун тоолу «Часкы»"

Темазы: Алдай улустун тоолу «Часкы».Кичээлдин  хевири: Тоолче аян-чорук кичээли.Сорулгазы болгаш чедип аар туннелдери:1.     Кожаларывыс алтайлар болгаш оларнын аас-чогаалы-би...

Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"

Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...

Классный час "Дружба - какое чудесное слово!" 1-2 класс

Классный час о дружбе. 1-2 кл.Цели  и  задачи  классного часа: выявить представление детей о дружбе и  качествах  настоящего друга;формировать  понимание значимости...

Классный час "Ктоя? Какие мы?"

Классный час на правовое воспитание...