Классный час "След -каким он будет?"
классный час (4 класс) по теме
В работе использованы разные материалы, виды работ. Классный часс получился "живой", динамичный, интересный. Спасибо коллегам , воспользовалась материалами с /nsportal.ru| , поработала с ними, добавила, скомпоновала - получилось неплохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 27.13 КБ |
Презентация к классному часу | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: « След – каким он может быть?»
Проведен в 4 классе. Кл. руководитель Халеева Т.А.
Цель: привитие учащимся норм нравственного поведения.
Задачи:
1. Способствовать формированию положительных черт своего характера; подвести учащихся к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.
2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.
3. Расширять обзор учащихся о взаимоуважении, доброте, вежливости, ответственности за свои поступки.
-помочь детям осознать и осмыслить собственную жизнь,
-оценить и понять свои силы и возможности;
-учить детей общаться, отстаивать свою точку зрения,
-аргументируя и осмысливая свои ответы;
-повышать общую культуру, активность воспитанников;
-развивать кругозор детей и их творческую инициативу.
Оборудование:
- Презентация «След…»,конверт со словами к игре « Добрый след»
2. Лукошко( коробка, шапка и т.д), карточки с ситуациями
Словарь: шанс, состязание, притча, /объяснение слов идет в
процессе работы/
Ход Классного часа.
На экране СЛАЙД 1Презентации «След – что это»
Рассуждения на тему «След». Когда и после чего остаются следы? Какими бывают следы?
Просмотр Презентации. Обсуждение слайдов.
Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать? Можно ли плоды человеческих поступков назвать следами?
УЧ.: Что такое поступок? Поступок – это совершенное кем – нибудь действие. От чего зависит поступок?
Я хочу обратиться к известной притче:
Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: Жизнь- это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты.
Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: Что такое жизнь? Старик ответил: что жизнь-
это грязная дорога… Всегда ли так? От чего это зависит?
/дети отвечают на поставленный вопрос, аргументируют свои ответы/
Учитель:
из сказанного вами, можно сделать вывод, что жизнь- это дар, это благо. От самого человека зависит, как он ее проживет, какими делами, каким содержанием наполнит ее.
Я хочу продолжить словами С.Я. Маршака (у каждого на парте)
Известно, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Учитель:
А что, по-вашему, может быть содержанием человеческой жизни?
/ дети отвечают на поставленный вопрос/
Учитель:
Какой же мы сделаем вывод?
Ученик:
Жизнь- это труд, знания, мысли, переживания, чувства, поступки.
Учитель:
Попробуем и мы с вами потрудиться .
^ Наше первое состязание мы назовем: Добрый след!
Объединяйтесь по парам и будьте внимательны. Я даю карточки со словами. Ваша задача - предложить ряд добрых дел, которые можно совершить, опираясь на выбранное слово.
Учитель:
Напомню, доброе дело совершается на радость и пользу окружающим. На задание дается 1 минута.
Слова: бумага, кабинет, книга, память, костер, игла, ключ, земля, ручка, телефон, слово, фонарик, игра, книга, краски, семена, песня, глаза, цветок
/пример: книга –прочитать, починить, подарить другу и т. д./
/ далее дети зачитывают свои записи/
Учитель:
Какой же сделаем вывод?
(Многие поступки можно совершать постоянно, не откладывая на потом.
Учитель:
Ребята, а есть или были такие люди, которые оставили добрый след в вашей жизни, которых вы помните? Что сделали эти люди?
/ рассказы детей/
Учитель:
Ребята, я думаю, что каждый из вас уже сейчас способен оставить о себе воспоминания и добрые дела. Какие добрые поступки и дела останутся в нашей памяти? Только ли добрые – остаются в памяти? Что потом происходит?
Слайд – шоу.
Учитель:
Значит, ребята, мы можем ответить и на вопрос:
Для чего рождается человек?
/ответы детей/
Учитель:
Какой делаем вывод?
(Человек рождается для того, чтоб творить добрые дела, чтоб поступать по закону совести, честно.) Надо помнить…
У человека всегда есть выбор, шанс.
Знаете, ребята, жизнь всегда будет предоставлять нам шанс: совершать доброе дело или отказаться от зла. Но человек не всегда делает достойный выбор /шанс/.
^ Я предлагаю вам игру: Шанс и выбор.
/дети из лукошка (корзины, шапки….) достают карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какой именно шанс посылает ему жизнь, и принять решение: использовать ли этот шанс/. Итак, ребята, каждый из вас делает свой выбор.
Ситуации:
У меня есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы.
Ваша знакомая пришла с заплаканными глазами.
Посреди улицы стоит в одиночестве малыш,
Ты видишь - в первом ряду сидит дама на сломанном стуле
Товарищ жалуется, что его никто не любит. Ты знаешь, что это действительно так.
В общественном транспорте вам наступают на ногу.
К вам зашла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц.
Во время урока кто-то обидел учительницу.
Вы получили телеграмму: Приехать не могу. Болен. Твой брат Иван.
Из сумки впереди идущего что-то падает.
Учитель:
Каждый из вас сделал свой выбор. Жизнь всегда нам предоставляет шанс стать на дорогу добра и идти по ней.
Сейчас прослушаем одни замечательные строки:
Дается недешево Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся Все земные труды.
Может вырастил деревце В своѐм городе ты?
Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее – Хорошеть самому!
- Наши ребята подготовили сценку:
Ведущий:
На свете жил король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
Король:
Нельзя так жить!
Ведущий:
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Король:
Постой-ка, кто там на пути?
Ведущий:
Девчонка в драном платьице.
Девочка:
О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
Король:
Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
Ведущий:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
израненный, оборванный.
Солдат:
О мой король...
Ведущий:
...вскричал солдат...
Солдат:
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
Король:
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Ведущий:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
Старушка:
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла дал.ко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то...
Король:
А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Ведущий:
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да фея с доброю душой
Остановила карету.
Фея:
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Детя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...
Ведущий:
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет.
- Обсуждение. Будут ли помнить об этом короле?
- в первой ситуации? Что запомнят?
- после встречи с феей? Что запомнят?
( Доп. Материал Учитель: Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое оставляет след. После передачи клубочка всем детям мы видим, что мы все связаны одной ниткой. Вот так все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. )
3. Заключительная часть. Игра « Почтальон»
Напишите пожелание другу.
Хочу поблагодарить Вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за Вашу помощь. Когда я Вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я Вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и Вы благодарить людей за всѐ хорошее, что они Вам делают. Я надеюсь, что каждый из Вас будет настоящим человеком и будет дарить только радость окружающим. - Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского «Человек должен быть умѐн, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить высокое звание – человек».
Дополнительный материал :
- А сейчас, кому понравился классный час, поднимите карточку с сердцем, кому не понравился – с плаксой, а кто остался равнодушным – пустой листок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птичьи следы
Следы животных
Следы человека
Кремль
Полет в космос
Живопись «Девятый Вал» И. Айвазовский
Свалки
Загрязнения водоемов
Загрязнение воздуха
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час_Какой у меня характер, или что такое темперамент
Психологический тренинг...
Классный час "Какую профессию выбрать?"
Классный час для учащихся 1-2 классов....
Классный час «Какой он: настоящий друг»
Классный час в 1 классеТема: «Какой он: настоящий друг»...
Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы
В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...
«Мой классный коллектив…Каким ему быть?»
Задачи:1) Формирование положительных привычек, ответственного отношения к порученному делу, окружающим людям, самому себе, на основе развития традиций детского коллектива, положительно влияющие на мир...
Классный час "Какие бывают профессии"
Материал данного классного часа представляет возможность расширять представление детей о мире профессий, формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности...
Классный час "Какой Я?"
Открыть учащимся путь к их собственному Я....