Классный час "Дружба - какое чудесное слово"
классный час (2 класс)
Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, какую роль в жизни играют друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_druzhba_-kakoe_chudesnoe_slovo.docx | 25.51 КБ |
druzhba_-.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
«Дружба – чудесное слово»
Цели классного часа:
- Развитие умения учащихся вести дискуссию.
- Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
- Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
- Раскрыть сущность понятия «дружба».
- Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Форма проведения классного часа: разговор-рассуждение с презентацией.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, лучи солнца со словами.
Ход классного часа
- Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II. Сообщение темы и цели занятия
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (Предположения детей)
- Наш классный час называется «Дружба – какое чудесное слово».
Учитель: А как вы понимаете слово дружба?
(Ответы детей.)
Учитель: Вот послушайте, как поэт в воём стихотворении поясняет слово «дружба».
Ученики:
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это, когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это, когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель:
Знаменитый ученый и писатель В.И.Даль в своем словаре пишет о дружбе так: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
На первом месте стоит бескорыстие. То есть ты дружишь не для того, чтобы он тебе хорошее сделал, не потому, что это выгодно тебе. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близок его внутренний мир, его взгляды и интересы. А каким бы вы хотели видеть друга?
Ответы детей, например: «Друг поможет в трудную минуту», «К другу идут с радостью», «Друг порадуется за успехи товарища» и т.д.
III. Работа над понятием «настоящий друг». (Слайд № )
Учитель: Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. У нас есть солнце, нужно прикрепить к нему лучи. Выберите те, на которых написаны качества настоящего друга.
( На лучах записаны слова: скромность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, бескорыстие, доброта.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
IV. Решение ситуативных проблем
Учитель: Вот сколько качеств, которыми должен обладать друг. А вы умеете дружить? Давайте проверим. Я предлагаю решить проблемы:
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
- Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.
- Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
- Твой друг получил плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
- Твой друг просит ради него пойти на обман.
(Дети работают в парах)
V. Работа с пословицами
Учитель: О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Например: «Настоящие друзья не жалеют друг для друга ничего. Помогают друг другу».
Восстановите пословицы по частям, объяснить, почему так говорят, и привести пример ситуаций.
Один за всех и все за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба дороже золота.
Друзья познаются в беде.
Верному другу цены нет.
Для дружбы нет расстояний.
Без беды друга не узнаешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
VI. Кто с кем дружит?
Учитель: О дружбе и друзьях написано много книг. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в виде литературных героев. Давайте выясним, кто с кем дружит, кто кому нужен.
Зеленый Крокодил Гена и … (Чебурашка).
Доверчивый Буратино и … (Мальвина).
Забавный Винни-Пух и … (Пятачок).
Трубадур и… (Осёл, пёс, кот и петух)
Кай и….(Герда)
Добрый Малыш и … (Карлсон).
Учитель: Послушайте стихотворение А. Барто «Требуется друг».
Ученица:
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки,
А характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
А девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг.
Учитель: Почему же с девочкой никто не хочет дружить? Выскажите свои мнения на этот счёт. (Дети высказывают свои мнения.)
VII. Обсуждение рассказа
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
- Послушай те рассказ Н.Чабаевского “Одинаковые” и скажите: «Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе.»
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
- Как ей надо было поступить?
Учитель:
Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Ученицы:
На бульваре – снежный бой.
Здесь и я, само собой!
Ой, что было!
Ой, что было!
Сколько было хохота!
Рукавички я забыла.
Вот что было плохо-то!
Попросила я у Лёли
Запасные варежки,
Говорит: - Смеётесь, что ли,
Надо мной, товарищи?
Берегу их три недели?!
Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит: - Возьми, возьми. –
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
- Буду левой бить пока! –
Мне кричит издалека.
Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица…
Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.
Учитель: Какие строки самые главные? Прочтем их ещё раз все вместе: «Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится».
VIII. Рефлексия
Давайте ещё раз проговорим, что такое дружба.
(Мальчики рассказывают стихотворение)
1.Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает.
Это слово? Значит что оно?
2.Дружба – если друг твой болен
И не может в школу приходить,
Навещай его по доброй воле,
Школьные уроки приноси.
3.Если друг твой что-то к сожаленью,
Плохо сделал или не сказал,
Надо честно, прямо без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
4.Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен
Ведь на то и нужен лучший друг.
5.Дружба в радости и дружба и в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Будь внимателен к своему другу.
- Умей уступать своему другу.
Песня «Настоящий друг»
- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- А в заключение давайте посмотри клип на песню «Дружба» (Слайд № )
Список использованной литературы:
- «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
- Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
- Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
- Использованы материалы: Алексеева И.А. Дружба - это я + ты. Материалы акции. Сеть творческих учителей.
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
- Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.
- Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
- Твой друг получил плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
- Твой друг просит ради него пойти на обман.
скромность |
настойчивость |
общительность |
отзывчивость |
зависть |
эгоизм |
равнодушие |
хвастовство |
доброта |
бескорыстие |
готовность прийти на помощь |
злоба |
понимание |
сопереживание |
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
Не обзывай и не унижай |
своего друга |
Помогай другу в беде |
Не обманывай друга, будь |
с ним честен |
Не предавай своего друга |
Умей признать свои |
ошибки и помириться с |
другом |
Будь внимателен к своему |
другу |
Умей уступать своему |
другу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба –какое чудесное слово
( из словаря С.И.Ожегова ) «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать. 2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. 3. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. 4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. 5. Твой друг получил плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. 6. Твой друг просит ради него пойти на обман.
Собери пословицу Не имей 100 рублей, Человек без друзей , Нет друга- ищи, Дерево живёт корнями, Дружба не гриб , а человек друзьями. а имей 100 друзей. в лесу не найдёшь. что дерево без корней. а нашёл – береги . лучше новых двух. Старый друг
Кто с кем дружит?
Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится.
Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба!Какое чудесное слово!
Внеклассное мероприятие по данной теме было проведено на районном семинаре среди учащихся 3 класса.Данная тема мероприятия актуальна во все времена,дети должны видеть важность дружбы между людьми.Ведь...
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Классный час "Дружба – какое чудесное слово"
Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг к другу;умение находить общий яз...
Классный час на тему: "Дружба - какое чудесное слово"
Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Дружба - какое чудесное слово». Данный конспект предназначен для 1 класса....
Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"
Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...
Классный час "Дружба - какое чудесное слово!" 1-2 класс
Классный час о дружбе. 1-2 кл.Цели и задачи классного часа: выявить представление детей о дружбе и качествах настоящего друга;формировать понимание значимости...
классный час «Дружба, какое чудесное слово».
раскрытие сущности понятия «дружба"...