Классный час "Дружба - какое чудесное слово!" 1-2 класс
классный час (1 класс) по теме
Классный час о дружбе. 1-2 кл.
Цели и задачи классного часа:
- выявить представление детей о дружбе и качествах настоящего друга;
- формировать понимание значимости дружбы в жизни каждого человека;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
- содействовать формированию дружного коллектива;
- развивать коммуникативные навыки младших школьниковшкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2_klass_klassnyy_chas_o_druzhbe.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружба – какое чудесное слово!»
Классный час в 1-2 кл.
Цели и задачи классного часа:
- выявить представление детей о дружбе и качествах настоящего друга;
- формировать понимание значимости дружбы в жизни каждого человека;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
- содействовать формированию дружного коллектива класса;
- развивать коммуникативные навыки школьников.
Оборудование: плакат «Дружба - какое чудесное слово!», фонограмма песен о дружбе,
маленькие рисунки пчёлок, цветочков, птичек, бабочек и солнышка, карточки со словами-качествами друга, карточки с пословицами о дружбе, сигнальные карточки-смайлики, цветные карандаши.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Учитель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что важно для каждого человека, взрослого и ребёнка. Прослушайте запись и назовите тему классного часа.
Звучит аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь».
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
( дети высказывают свои предположения, на доске плакат «Дружба - какое чудесное слово!»)
- Сегодня мы будем говорить о дружбе. Нам предстоит обсудить несколько серьёзных вопросов:
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Какой он – настоящий друг? Детям предлагается поразмышлять
- Что значит дружить? над этими вопросами, сформулировать
- Хорошо ли жить без друзей? свои ответы.
Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их закрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (по 3-4 рисунка пчёлок, цветочков, птичек, бабочек и один рисунок - солнышко).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
- У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки и пчёлки.
- Займи место в любой группе.
Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,
Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя одно слово.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– А какая на вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Нарисуйте улыбку этого цвета
- Зачитайте ответы на вопросы. Каждая группа зачитывает ответы.
Вывод: у всех ребят дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, светом, теплотой и т.п. Итак, что же такое дружба?
Учитель: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
Мальчик и девочка читают стихотворение «Дружба».
1. Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
2. Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злость и слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Учитель: О дружбе размышляли во все времена, о ней слагали стихи, песни, сказки, пословицы и поговорки. Например, древний философ Сократ говорил так:
«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Очень много придумано пословиц о дружбе, давайте их вспомним.
У каждой группы на карточке написано только начало пословицы, вам нужно вспомнить окончание.
- Нет друга – ищи, … /а нашел – береги/
- Не имей сто рублей, … /а имей сто друзей/
- Один за всех, … /и все за одного/
- Человек без друзей, … /что дерево без корней/
- Старый друг … /лучше новых двух/
- Новых друзей наживай, … /а старых не теряй/
- Сам пропадай, … /а товарища выручай/
- Дружба, что стекло, … /разобьёшь - не склеишь/
Учитель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
Работа над понятием «настоящий друг» .
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. На этих карточках – разные качества людей. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
Дети работают в группах. (На карточках записаны слова: скромность, честность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, жадность, щедрость, готовность прийти на помощь)
- Какие качества вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)
- Почему не выбрали карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «жадность», «зависть», «эгоизм»? (Ответы детей.)
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба? Доскажите слово.
С голубого ручейка начинается … река,
Ну а дружба начинается … с улыбки.
– Подарим друг другу свои самые добрые улыбки.
Физминутка. Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
Учитель: - Кого или что можно назвать другом?
Ученики:
- Друг – это мама (папа, бабушка, дедушка).
- Друг – это мой одноклассник, ровесник.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это моя любимая игрушка.
- Друг – это верный пёс. (и т. д.)
Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящие,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Ответы детей.)
Дети читают стихотворение «Мой друг»
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. А для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
- Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
- Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
- Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Инсценировка стихотворения «Кто первый?» В. Орлова.
Девочка: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Девочка: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Девочка: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Девочка: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись, будь добрее! Конечно, и в нашем классе бывают ссоры, обиды и жалобы друг на друга, но я надеюсь, что их станет меньше. Давайте будем дружными, весёлыми, честными, давайте уважать друг друга и во всём помогать.
Девочка и мальчик читают стихотворение:
Дружба крепкая у нас,
Ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого-то
Приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины,
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы,
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.
(Дети цепочкой читают законы, вешают памятку на доску.)
Основные законы дружбы
- Береги друзей, дорожи дружбой.
- Радуйся вместе с друзьями.
- Один за всех, и все за одного.
- Уважай друга, будь к нему внимателен.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не оставляй друга в беде, никогда не предавай его.
- Всегда приходи на помощь своим друзьям.
Учитель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это сердце, готовое дружить и любить всех вокруг. Оно не простое, а волшебное, в нём поместятся десятки наших маленьких сердечек.
Я предлагаю всем вырезать маленькое сердечко и написать на нём свои пожелания друг другу, своим родным и близким, своим настоящим и будущим друзьям.
И я уверена, что все пожелания обязательно сбудутся, если мы будем бережно хранить их в своём сердце.
Ученик: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Звучит песня «Настоящий друг». Дети вырезают сердечки, пишут пожелания.
Кто хочет, зачитывают их перед классом.
Подведение итогов (рефлексия)
Учитель: - Вот и подошла к концу наша душевная встреча. Скажите, ребята, что самое главное вы сегодня поняли? (Ответы детей.)
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и настоящая дружба.
Спасибо за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Дружба - чудесное слово" в 1 классе
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "Дружба - чудесное слово"...
Классный час "Дружба - какое чудесное слово"
Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...
Классный час "Дружба – какое чудесное слово"
Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг к другу;умение находить общий яз...
Классный час на тему: "Дружба - какое чудесное слово"
Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Дружба - какое чудесное слово». Данный конспект предназначен для 1 класса....
Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"
Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...
Внеклассное мероприятие «Дружба! Какое чудесное слово» во 2 классе
Внеклассное мероприятие «Дружба! Какое чудесное слово» во 2 классе...
классный час «Дружба, какое чудесное слово».
раскрытие сущности понятия «дружба"...