План воспитательной работы в соответствии с ФГОС 2 класс
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ Оржицкая ООШ
______________/С.В. Шевчук/
План воспитательной работы
обучающихся 2классов МОУ Оржицкая ООШ на
2015-2016 учебный год
План воспитательной работы для обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.
Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.
Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.
Задачи:
1. Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.
2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.
3. Расширить творческий потенциал обучающихся.
4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.
5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.
6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.
7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.
8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.
9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.
10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
- способствовать сохранению психологического здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;
- оказывать помощь обучающемуся в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому обучающемуся реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Основные направления воспитательной работы
· Общеинтеллектуальное направление
· Спортивно-оздоровительное
· Общекультурное
· Духовно-нравственное направление
· Социальная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний»
| сентябрь |
2 | Выбор и посещение кружков | по графику |
3 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
4 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, проекты) | по отдельному плану |
5 | Ведение портфолио | ежедневно |
6 | Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций | сентябрь |
7 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. | Апрель-май |
8 | Диагностические мероприятия | В течение года |
9 | Торжественная линейка «Путь к успеху» | май |
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Туристические походы | Сентябрь, май |
2 | «Кросс 2015» | Сентябрь |
3 | Весёлые старты «Папа, мама, я – олимпийская семья» | Октябрь |
4 | Лыжные соревнования | январь-март |
5 | День Здоровья | март |
6 | Работа объединения дополнительного образования «ОФП» | в течение года |
7 | Беседа «Чтобы компьютер стал другом» | в течение года |
8 | Сотрудничество с Оржицкой амбулаторией . Медосмотр детей. | по графику |
9 | Посадка учащихся с целью реализации принципов здоровьесбережения (оформление посадочных листов) | 1 раз в четверть |
10 | Организация физкультурных пауз на учебных занятиях | на каждом уроке |
11 | Инструктажи по ОБЖ | В течение года |
12 | Работа объединений дополнительного образования «Разговор о правильном питании» | По графику |
13 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | В течение года |
14 | Выдача кисло-молочной продукции (молоко) | В течение года |
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Посещение кружков | в течение года |
3 | Участие в творческих конкурсах, выставках («Моя классная мама», «Эти забавные животные», Мой любимый кабинет», «Герои моей семьи» и др.) школьного, окружного, муниципального и др. уровней | в течение года |
4 | Реализация «Новогодней кампании-2015» (разучивание песен, стихов, украшение классного кабинета) | декабрь |
5 | Новогодние представления | декабрь |
6 | Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы и др.). | В течение года |
7 | Конкурс сказочных постановок | декабрь |
8 | Тематические беседы эстетической направленности | В течение года |
9 | Тематическая беседа «Пришло Рождество – начинается торжество» | Декабрь |
10 | Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий. | В течение года |
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Духовно-нравственное направление
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше»;
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | День Знаний, День Матери, День Школы | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
2 | Выставка декоративно-прикладного творчества «Природа и фантазия» | сентябрь |
3 | Беседы «Правила поведения для учащихся» | в течение года |
4 | Беседы патриотической направленности о боевых подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны | апрель-май |
5 | Классные часы по нравственной тематике | в течение года |
6 | Праздник «Здравствуй,осень» | октябрь |
7 | Народные праздники и традиции (Рождество, Масленица и др.) | В течение года |
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Задачи:
- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;
№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. |
1. | Организация работы органов самоуправления в классе. | В течение года |
2. | Акция по озеленению школы | Сентябрь |
3. | Акция «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы. | Сентябрь,апрель. |
4. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | в течение года |
5 | Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Открытка ветерану» и др.) | декабрь |
6. | Операция «Помоги книге» - ремонт книг | май |
7. | Организация дежурства по классу | В течение года |
Ожидаемые результат:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Свободное общение. Работа с родителями.
Задачи:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№ | Проводимые мероприятия | Соки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Взаимодействие с социальным педагогом школы | В течение года |
3 | Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса | В теч.года |
4 | Посещение на дому | По мере необходимости в течение года |
5 | Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями | В течение года |
6 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | В течение года |
7 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий | Июнь, в теч. года |
8 | Диагностические мероприятия | согласно плану ВР и плану работы с родителями |
9 | Родительские собрания | В течение года |
10 | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др. | В течение года |
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Обучающиеся научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Утверждаю
Директор МОУ Оржицкая ООШ
______________/С.В. Шевчук/
План воспитательной работы
обучающихся 2-х классов МОУ Оржицкая ООШ д. Оржицы Ломоносовского района Ленинградской области.
Кл. руководитель: Спирина Ольга Александровна.
2015- 2016 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов
План поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...
План воспитательной работы в условиях реализации ФГОС в 4-м классе
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его ...
ПЛАН воспитательной работы с учащимися 2 «А» класса МБОУ «СОШ №4» на 2012-2013 учебный год с.Сотниковское
«Надо видеть себя в детях, чтобы...
План воспитательной работы классного руководителя 3"В" класса
Планирование работы классного руководителя « Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Эти хорошо известные слова...
План воспитательной работы 2011-2012 год (1 класс).
Данный материал содержит план воспитательной работы на учебный год для 1 класса. Планирование составлено по пяти направлениям с учётом работы по самоуправлению....
План воспитательной работы на 1 полугодие (3 класс)
План воспитательной работы на 1 полугодие (3 класс)...
План воспитательной работы с учащимися 2-б класса 2014 - 2015 уч.год
Данная статья содержит практический материал и знакомит с примером написания плана воспитательной работы для 2 класса....