План воспитательной работы в условиях реализации ФГОС в 4-м классе
материал на тему
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного
развития личности каждого ученика, учитывая его
природные задатки, условия жизни и воспитания его
в семье, школьном коллективе.
ЗАДАЧИ:
- формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
- развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
- формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
- воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 «Б» классе.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях,
надо знать его во всех отношениях.
К.Д.Ушинский
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного
развития личности каждого ученика, учитывая его
природные задатки, условия жизни и воспитания его
в семье, школьном коллективе.
ЗАДАЧИ:
- формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
- развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
- формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
- воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.
ПРАВИЛА 4 «Б»
Коллективно обсуждаем и решения принимаем:
- Делать где, зачем и что, как, когда, во сколько, кто.
- Мы на сборе не молчим,
Громко тоже не кричим,
Слушаем друг друга,
Говорим по кругу.
- Что не нравится мы скажем.
И решения подскажем,
Выполнять есть мнения, общие решения.
ЗАКОН 4 «Б»
- Живи для улыбки товарища.
- Лучше трудно, чем нудно.
- Каждое дело творческое , а иначе зачем.
- Думать коллективно,
Работать оперативно,
Спорить доказательно –
Для всех обязательно.
- Правда, но без громких фраз,
Красота но без прикрас,
И добро не на показ –
Вот что дорого для нас.
- Критикуешь – предлагай,
Предлагаешь – делай.
- Чтоб не ошибиться, не нужно торопиться.
1 творческая группа «АССОРТИ»
А артель юных дарований,
С спорт-ринг,
С современных танцев и музыки любители,
О отдел подготовки праздников,
Р рукотворчество,
Т театральная студия,
И информационный отдел.
Девиз: «Гори сам и зажигай других»
2 творческая группа «ГУРАН»
Г главное
У умение
Р радоваться
А активно защищать природу края
Н не лениться в труде.
Девиз: «Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке»
«Всё начинается со школьного звонка»
01.09.09 – 31.09.09
Цели: - формирование культуры общения, поведения учащихся;
- включение всех учащихся в коллективную творческую деятельность, направленную на улучшение школьной жизни
Задачи: - приобщить учащихся к традициям школы;
- воспитывать чувство уважения к труду школьных работников;
- формирование ценностных отношений к знаниям;
- воспитание гражданственности детей
Недели месяца | Общешкольные мероприятия | Внутриклассные мероприятия | |||
классные часы | работа с родителями | работа с учителями предметниками | работа с учащимися | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-я неделя | Торжественная линейка посвящённая Дню знаний. | Правила поведения в школе. Инструктаж по технике безопасности. | Сбор сведений о внеурочной занятости детей | ||
2-я неделя | День города. Рисунки на асфальте. Заочная экскурсия по городу. | «Наша школьная жизнь» планирование работы на год | Родительское собрание | ||
3-я неделя | 18.09 день безопасности. | Игра «Счастливый случай» по ПДД | Заседание родительского комитета. | Инструктаж по технике безопасности | |
4-я неделя | Подготовка к Дню пожилого человека. | Беседа с родителями | Тестирование психологом. | Наш класс – самый уютный класс в школе. (озеленение класса) |
«Какое гордое призванье»
01.10.09 – 30.10.09
Цель: - пропаганда роли учителя в жизни школы и страны
Задача: - воспитание уважительного отношения к учителям, школе и школьным традициям
1-я неделя | Конкурс рисунка : «Учительница первая моя» | Кл. час ко дню пожилого человека (Наши любимые бабушки и дедушки) | Индивидуальные консультации и беседы.
| Выпуск плаката ко Дню Учителя (коллективная работа) | |
2-я неделя | Конкурс поделок из природного материала. | Кл час «Мое и чужое» | Заседание род. комитета | Обсуждение и планирование поделок.. 15.10 – участие в конкурсе. | |
3-я неделя | 24.10 День здоровья | Кл. час по правовому воспитанию | (Кл. час совместно с социальным педпгогом) | ||
4-я неделя | «Мы любим мастерить» (поделки в технике оригами) | День листопадничков. (поздравления осенних именинников) | Подвижные игры на воздухе. (совместно с учителем физ – ры) | Поездка в театр. |
«Интеллектуальный марафон»
01.11.09 – 31.11.09
Цели: - воспитание гармонично развитой личности
Задачи: - развитие познавательного интереса учащихся через систему разнообразных форм урочной и внеурочной работы;
- формирование ответственности за свой главный труд – учебу.
1-я неделя | Родительское собрание. | Подготовка к конкурсу. | |||
2-я неделя | Интеллектуальная викторина : «По страницам волшебных сказок» | «Наш класс на перемене» | Подготовка к викторине и участие в ней. (рисунки, чтение и обсуждение сказок) | ||
3-я неделя | Уроки здоровья. (в гостях у Айболита) | «Права ребенка» (совместно с социальным педагогом) | Инструктаж по технике безопосности | ||
4-я неделя | Концерт ко Дню матери. | «Азбука поведения. Мы идем в музей.» | «Наши мамы – просто класс!» конкурсная программа с участием мам. | Поездка в музей. |
«Зимняя карусель»
01.12.09 – 31.01.10
Цели: - проведение КТД
Задачи: - приобщение детей к народным традициям;
- повышение уровня укрепления здоровья детей;
- укрепление связей с родителями и социумом .
1-я неделя | «Как празднуют Новый год в разных странах» | Индивидуальные беседы и консультации. | Изготовление новогодних поделок | ||
2-я неделя | 10.12 День защиты прав ребенка | «Традиции русского народа» | Заседание родительского комитета | Зимние забавы наших бабушек. (игры на воздухе) | Изготовление новогодних поделок |
3-я неделя | 18.12 конкурс новогодних плакатов и газет | «История елочных украшений» | Изготовление новогодних поделок | ||
4-я неделя | Праздник Новогодней елки (семейный праздник) | Инструктаж по технике безопасности. Праздник Новогодней елки |
«Зимняя карусель»
01.12.09 – 31.01.10
1-я неделя | Рождественские встречи | «Конкурс смекалистых» (математические игры) | |||
2-я неделя | Кл час.»Птицы – наши друзья» | Заседание род. комитета | |||
3-я неделя | 16.01 Конкурс кормушек для птиц | «Как мы выполняем свои поручения?» | Родительское собрание | ||
4-я неделя | Конкурс снежных фигур «Зимняя фантазия» | «Как вести себя и как работать в библиотеке» | Индивидуальные беседы и консультации | Зимние забавы.(игры и эстафеты на воздухе) | Посещение библиотеки |
«Россия нам Отечество»
01.02.10 – 29.02.10
Цель: воспитание чувства долга и ответственности перед Отечеством.
Задачи: - воспитание гордости за героизм людей, прославляющих нашу Родину;
- воспитание патриотизма.
1-я неделя | «Прикоснуться к вечности» - памятные места Саратова – музейные уроки | День Российской науки | |||
2-я неделя | Библиотека им. Пушкина «Русская воинская доблесть» | Заседание род. комитета | Практикум «Воспитываем силу воли», отв. психолог | ||
3-я неделя | Творчество У.Диснея. Викторина. | Встречи с ветеранами ВОВ. | Встреча с родителями – представителями различных профессий | Фотовыставки «Мои родные защитники Родины». | |
4-я неделя | Военно-спортивные праздники, посвящённые Дню Защитника Отечества. | Индивидуальные беседы и консультации | Посещение библиотеки. | ||
5-я неделя | Фотовыставки «Мои родные защитники Родины» | Диагностика интеллектуальных способностей учащихся, отв. психолог. | Конкурс спортивных и находчивых «Веселые ребята» |
«Творческий марафон»
01.03.10 – 31.03.10
Цель: воспитание гармонично развитой личности
Задачи: - развитие в детях художественной и творческой самостоятельности;
- повысить культурный досуг учащихся;
- прививать любовь к познаниям, развитию творческих способностей.
1-я неделя | Совместные праздники «Радость – всей семьёй» | Уроки познавательного общения «У войны не женское лицо» | Беседа врача «Гигиена и красота» | ||
2-я неделя | Конкурс стихов «Милая моя мама» | Конкурс рисунков «Расскажу вам о своей маме» | Заседание род. комитета | Кл. соревнования «Вместе – дружная семья» | |
3-я неделя | Тематические уроки «Осторожно, огонь!» | Экскурсии в природу «Природа и здоровье человека» | |||
4-я неделя | Неделя детской книги. Обзор книг-юбиляров | Индивидуальные беседы и консультации | Посещение библиотеки |
«Здоровый школьник»
01.04.– 30.04
Цель: организация работы по социальной защите и охране здоровья
Задачи: - пропаганда ЗОЖ;
- расширение неиспользованных ресурсов семейного воспитания;
- развитие оптимального педагогического взаимодействия между семьёй и школой
1-я неделя | 07.04 «По тропе полезных дел» | . Беседа по ЗОЖ. Почему люди болеют? | КТД «Да здравствуют здоровые зубы!» | ||
2-я неделя | Конкурс газет и плакатов «Космические дали» | Кл. час «День космонавтики» | Заседание род. комитета | Беседа. Почему «вредные» привычки – вредные? (совместно с психологом) | 1. Работа ред. Коллегии (газета ко Дню космонавтики) |
3-я неделя | Кл. час «Чернобыльская трагедия» | Спортивные соревнования (уч. физ – ры) | Инструктаж по технике безопасности «Поведение на водных объектах во время весеннего паводка» | ||
4-я неделя | Акция «Весенняя неделя добра» | Беседа о культуре речи. | Экскурсия в весенний парк. Наблюдение: изменения в природе. |
«Салют, Победа!»
01.05 – 31.05
Цель: воспитание патриотизма и гражданственности
Задачи: - воспитание уважения к истории своей страны, своим землякам, людям старшего поколения
1-я неделя | 1. Конкурс чтеца « нам не помнить об этом нельзя» 2. Конкурс рисунков «Война глазами детей» 3. Акция «Подарок ветерану» | Кл час. «У неизвестного поселка, на безымянной высоте» | Индивидуальные беседы с родителями | 1.Подготовка к конкурсу чтеца 2. изготовление поздравительных телеграмм. | |
2-я неделя | День семьи | Беседа – викторина по ПДД | Родительское собрание | Веселые старты (уч. физ-ры) | |
3-я неделя | Неделя библиотеки – книжная ярмарка | Классный час. Мои права и обязанности гражданина. Конституция – основной закон. | Анкетирование. Давайте помнить хорошее.(психолог) | Экскурсия в Парк Победы. | |
4-я неделя | Последний звонок | Поездка в лес (игры, конкурсы, забавы) | Поездка в лес (игры, конкурсы, забавы) | Инструктаж по тб «Мы и лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС"
Работа содержит современные педагогические технологии, которые можно использовать в учебно-воспитательном процессе. В данной работе происходит сравнения традиционных технологий с современными пе...
Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Выступление на педагогическом совете школы....
Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС «Воспитание ученика творчески – активной и социально - зрелой личностью»
Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданн...
Статья"Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС"
В статье рассматривается вопрос воспитания в свете стандартов второго поколения....
Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовате...
Итоговая аттестационная работа "Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Итоговая аттестационная работа на тему "Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОСТ"...
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии, используя новые подходы учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС
Данная статья раскрывает новые подходы учебно-воспитательного процесса развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии в условиях реализации ФГОС...