Классный час ДЕЛАЙ ДОБРО. Материал для учителей начальных классов.
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
«Делай добро»
Подготовила
учитель начальных классов
Цыканова Лариса Анатольевна
2023 г.
Технологическая карта классного часа.
Тема: «Спешите делать добро».
Цели деятельности учителя | сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека; |
Цель классного часа | Мотивация к совершению добрых дел и поступков |
Тип классного часа | Игра, презентация |
Планируемые образовательные результаты | Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): развитие способов мышления необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развивать речь, память, мышление; закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребенка. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Организационная структура классного часа
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые БУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный момент, (1 мин) | Подготовка учеников к восприятию материала. | Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание. | Беседа | Личностные БУД: формирование навыков самоогранизации | Положительный настрой |
Формулировка темы занятия, (2 мин) | Вступительная речь учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. Прикоснись ко мне добротой, Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей) Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. | Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия. | Диалог | Личностные БУД: Умение кратко формулировать мысль | Понимание темы, целей занятия |
Знакомство с новыми понятиями и терминами (8 мин) | Работа у доски с иллюстрациями.
| беседа | Личностные БУД: Умение кратко формулировать мысль | Формируется стремление к победе | |
Сценка. 15 мин. | Цель. Закрепление и повторение правил доброты | Ученики показывают сценку, проговаривают правила доброты | Диалог | Познавательные: Умение слушать учителя, понимать содержание сказки. | Формируется представление о понятиях «Добро» и «Зло» |
Подведение итогов (5 мин.) | Подводит результаты: С какими новыми правилами вы познакомились? К то из героев сценки вам понравился? | Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают. | Награждение победителей | Коммуникативные УУД: Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение. | Удовлетворение результатами своей работы |
Рефлексия. | Учитель предлагает оценить ученикам занятие | Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики. | Смайлики | Коммуникативные УУД: Умение оценивать происходящее | Выражают своё мнение о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для учителей начальных классов
Материал для учителей начальных классов...
Материал для учителей начальных классов
Материал для учителей начальных классов...
Материал для учителей начальных классов
Материал для учителей начальных классов...
Конспект урока по модулю Основы светской этики.4 класс. Тема "Добро и зло" - учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Рахимова Фарзана Фаритовна
цели.Образовательная- познакомить с основными этическими понятиями: добро и зло;развивающая – развитие умения анализировать, активно воспринимать и осмысливать информацию;воспитательная – воспитывать ...
Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников
Диагностический материал, который поможет выявить уровень учебной мотивации у младших школьников, разобраться учителю во внешних и внутренних мотивох учения....
Диагностический материал для учителя начальных классов
Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, что...