Классный час ДЕЛАЙ ДОБРО. Материал для учителей начальных классов.
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
«Делай добро»
Подготовила
учитель начальных классов
Цыканова Лариса Анатольевна
2023 г.
Технологическая карта классного часа.
Тема: «Спешите делать добро».
Цели деятельности учителя | сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека; |
Цель классного часа | Мотивация к совершению добрых дел и поступков |
Тип классного часа | Игра, презентация |
Планируемые образовательные результаты | Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): развитие способов мышления необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развивать речь, память, мышление; закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребенка. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Организационная структура классного часа
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые БУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный момент, (1 мин) | Подготовка учеников к восприятию материала. | Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание. | Беседа | Личностные БУД: формирование навыков самоогранизации | Положительный настрой |
Формулировка темы занятия, (2 мин) | Вступительная речь учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. Прикоснись ко мне добротой, Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей) Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. | Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия. | Диалог | Личностные БУД: Умение кратко формулировать мысль | Понимание темы, целей занятия |
Знакомство с новыми понятиями и терминами (8 мин) | Работа у доски с иллюстрациями.
| беседа | Личностные БУД: Умение кратко формулировать мысль | Формируется стремление к победе | |
Сценка. 15 мин. | Цель. Закрепление и повторение правил доброты | Ученики показывают сценку, проговаривают правила доброты | Диалог | Познавательные: Умение слушать учителя, понимать содержание сказки. | Формируется представление о понятиях «Добро» и «Зло» |
Подведение итогов (5 мин.) | Подводит результаты: С какими новыми правилами вы познакомились? К то из героев сценки вам понравился? | Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают. | Награждение победителей | Коммуникативные УУД: Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение. | Удовлетворение результатами своей работы |
Рефлексия. | Учитель предлагает оценить ученикам занятие | Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики. | Смайлики | Коммуникативные УУД: Умение оценивать происходящее | Выражают своё мнение о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по модулю Основы светской этики.4 класс. Тема "Добро и зло" - учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Рахимова Фарзана Фаритовна
цели.Образовательная- познакомить с основными этическими понятиями: добро и зло;развивающая – развитие умения анализировать, активно воспринимать и осмысливать информацию;воспитательная – воспитывать ...
Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников
Диагностический материал, который поможет выявить уровень учебной мотивации у младших школьников, разобраться учителю во внешних и внутренних мотивох учения....

Диагностический материал для учителя начальных классов
Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, что...