Планирование воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему
Данный материал содержит примерный план воспитательной рпботы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный план воспитательной работы в 3 классе | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей протокол № ___ от «__»__________ 2015г. Руководитель МО:
| Согласовано. Зам.директора по УВР __________Л.В.Шевченко приказ №___ от «____» _____ 2015. |
План
воспитательной работы с учащимися
__3 «В»____класса
на 2015-2016 уч. год
Классный руководитель : Киселева О.Ю.
Цель и задачи воспитания и социализации личности учащегося
Создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
Задачи:
1. Изучение личностных качеств учащихся, складывающиеся отношения в детском коллективе.
2. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся
3. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
4. Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие.
5. Формирование потребности в творческой деятельности.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Анализ воспитательной работы во 2 «В» классе за 2014-15 уч.год
Основной целью работы в 2014-2015 учебном году было создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи, взаимоуважения, уважительного отношения к жизни и ко всему живому.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся, их сознательного отношения к окружающему их миру
2. Формировать у второклассников сознательное отношение к труду, развивать познавательную активность, прививать у учащихся эстетическое отношение к природе, любовь к красоте родного края, учить активно наблюдать и изучать ,беречь родную природу
3. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициям, культуре, развивать у учащихся любовь к своему родному краю, учить бережному отношению к окружающему миру
В классе 23 учащихся, из них 11 девочек и 12 мальчиков. В начале учебного года прибыло 2 учащихся (Костянова П., из с. Преображенка и Фадеев И. из с. Ступишино), а в течение года прибыло двое учащихся ( Сазыкин С.. из ТСШ №2 и Ботт В. принят в приемную семью из детдома г.Юрга). В многодетной семье воспитываются 9 учащихся ( Гуцеляк М., Деревьёва К., Сазыкин А., Трушков М., Карасёв Р., Желонкина А., Желонкин И., Алексеева А., Букин Д.). 2 учащихся являются опекаемыми (Ануфриев И., Ботт В.) У большинства ребят оба или один из родителей является безработным.
На повторное обучение остался Фадеев И. Условно переведены Желонкин И., и Карасёв Р.
В течение года в классе налажена система воспитательной работы с учетом требований ФГОС. В классе действует система самоуправления, где обязанности менялись с учётом желания учащихся. На протяжении года привлекался школьного психолог и логопед.
Все ребята были вовлечены во внеурочную деятельность с учётом их интересов. Все дети посещали кружки, организованные в школе, а также вне школы: 4 ребёнка занимается в художественной школе, в танцевальном кружке 1 воспитанник , в музыкальной школе 2 человека, 11учащихся посещают ЦДО.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу, но есть дети, которые часто конфликтовали с другими и нарушали дисциплину. С этими детьми и их родителями проводились профилактические беседы. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов «Жить в мире с собой и другими», «Я - Личность», «Спешите делать добрые дела». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Дружба – это серьёзно», «Путешествие в мир доброты». В классе есть общение мальчиков и девочек. Связывают детей общие интересы и место за партой. Все дети общительны.
В течение учебного года с учащимися проводились классные часы, беседы и мероприятия согласно плану воспитательной работы. Дети активно участвовали в школьных и классных мероприятиях. Развивала интеллектуальные и творческие способности посредством привлечения воспитанников к участию в конкурсах, выставках, фестивалях, где учащиеся имеют победы и призовые места: «Районный творческий конкурс творческих работ « Сохраним ёлочку» ( 3 место), Районный конкурс «Помоги птицам зимой (1 место), Всероссийский творческий конкурс детского рисунка и прикладного творчества « Свобода летнего творчества » (3 место по Сибирскому федеральному округу, 1 место по району), Всероссийский творческий конкурс «Пластилиновая картина ( два 1-х места и одно 2-е), Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню учителя «Учитель вечен на земле» (два 2-х места), Всероссийский творческий конкурс «Моя любимая сказка»( два 1-х места и три 2-х), Всероссийский творческий конкурс «Календарь природы» (четыре 1-х места, одно 2-е и одно 3-е, Всероссийский творческий конкурс, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава» (два 3-х места)
Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Система работы с родителями отлажена, процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в УВП, во внеурочную досуговую деятельность. В начале учебного года выбран родительский комитет. Привлекаю родителей к участию во внеклассных мероприятиях «День матери», «Новый год», День защитников Отечества, Международный женский день; в акциях «Каждой пичужке – своя кормушка».
Проведены 4 родительских собрания на темы:
1. Садимся за уроки
2. Один дома: техника безопасности
3. Компьютер: друг или враг?
4. Чтение – вот лучшее учение
Вся проделанная воспитательная работа в классе способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Наши поручения
п/п | Фамилия и имя | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Ануфриев Игорь | ||
2 | Бобылев Вадим | ||
3 | Богомазова Мария | ||
4 | Букин Данил | ||
5 | Валов Николай | ||
6 | Гуцеляк Максим | ||
7 | Деревьёва Кристина | ||
8 | Желонкина Алина | ||
9 | Жаркова Валерия | ||
10 | Илюхин Иван | ||
11 | Николаева Альбина | ||
12 | Опейкина Елена | ||
13 | Разумнова Дарина | ||
14 | Рассихина Елизавета | ||
15 | Третьякова Диана | ||
16 | Трушков Михаил | ||
17 | Фоменко Вячеслав | ||
18 | Шевцов Даниил | ||
19 | Шкребов Олег | ||
20 | |||
21 |
Дни рождения
Кого поздравляем | Дата рождения | Знак зодиака |
Ануфриев Игорь | 22.06.2006 | Рак |
Бобылев Вадим | 21.11.2004 | Скорпион |
Богомазова Мария | 19.04.2006 | Овен |
Букин Данил | 27.11.2005 | Стрелец |
Валов Николай | 01.12.2005 | Стрелец |
Гуцеляк Максим | 15.08.2005 | Лев |
Деревьёва Кристина | 08.08.2006 | Лев |
Желонкина Алина | 04.01.2005 | Козерог |
Жаркова Валерия | 01.05.2006 | Телец |
Илюхин Иван | 23.09.2006 | Весы |
Николаева Альбина | 30.04.2006 | Телец |
Опейкина Елена | 14.10.2006 | Весы |
Разумнова Дарина | 19.05.2006 | Телец |
Рассихина Елизавета | 07.09.2006 | Дева |
Третьякова Диана | 22.03.2006 | Овен |
Трушков Михаил | 21.02.2006 | Рыбы |
Фоменко Вячеслав | 25.03.2006 | Овен |
Шевцов Даниил | 20.04.2005 | Телец |
Шкребов Олег | 21.11.2005 | Скорпион |
Участие в общешкольных и районных мероприятиях, конкурсах
Дата участия | Название мероприятий (конкурсов, олимпиад и т.д) | Результаты участия, фамилии наиболее отличившихся учащихся |
Работа с родителями
Председатель родительского комитетета | Наименование совместной работы | Дата |
Валова Ольга Анатольевна Члены родительского комитета Разумнова Елена Александровна, Опейкина Елена Анатольевна |
| июль |
2. Родительское собрание на тему «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья детей» Распределение обязанностей. Выбор председателя РК. Планирование работы на год. | сентябрь | |
3. Помощь родителей в подготовке детей к конкурсам. | сентябрь - май | |
4. Родительское собрание на тему «Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание». Итоги 1 четверти. | ноябрь | |
5. Организация новогодних подарков и проведение праздника. | декабрь | |
6. Проведение открытых уроков для родителей, желающих посмотреть на успехи своих детей | декабрь | |
7. Родительское собрание на тему «Взаимоотношение родителей и детей в семье. Конвенция о правах ребёнка. Права и обязанности родителей». Подведение итогов второй четверти | январь | |
8. Совместный досуг «Катание с горки на «ледянках» | февраль | |
9. Подготовка и проведение конкурса «А ну-ка, мальчики!» («День защитника Отечества») | февраль | |
10. Подготовка и проведение праздника 8 Марта. | февраль-март | |
11. Родительское собрание на тему «Как уберечь детей от беды. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?» Подведение итогов третьей четверти | апрель | |
12. Родительское собрание на тему «Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника). Итоги прошедшего учебного года.. Организация летнего отдыха детей | май июнь |
Классные родительские собрания
№ | Тема собрания | Дата проведения |
1 2 | «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья детей» Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание». Итоги 1 четверти. | 1 четверть |
3 | « Взаимоотношение родителей и детей в семье. Конвенция о правах ребёнка. Права и обязанности родителей». Подведение итогов второй четверти | 2 четверть |
4 | «Как уберечь детей от беды. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?» Подведение итогов третьей четверти | 3 четверть |
5 | «Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника). Итоги прошедшего учебного года.. Организация летнего отдыха детей | 4 четверть |
Занятость учащихся во внеурочное время
Список учащихся | Наименование секции, кружка | |
1 | Ануфриев Игорь | |
2 | Бобылев Вадим | |
3 | Богомазова Мария | |
4 | Букин Данил | |
5 | Валов Николай | |
6 | Гуцеляк Максим | |
7 | Деревьёва Кристина | |
8 | Желонкина Алина | |
9 | Жаркова Валерия | |
10 | Илюхин Иван | |
11 | Николаева Альбина | |
12 | Опейкина Елена | |
13 | Разумнова Дарина | |
14 | Рассихина Елизавета | |
15 | Третьякова Диана | |
16 | Трушков Михаил | |
17 | Фоменко Вячеслав | |
18 | Шевцов Даниил | |
19 | Шкребов Олег |
«Определение уровня воспитанности учащихся»
Задачи:
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся;
2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
3. По результатам наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.
4. Отследить траекторию развития учащихся 1-4 классов, в процессе воспитательной работы школы.
В качестве объекта выступает воспитательный процесс в школе.
Предметом исследования являются условия и факторы, обеспечивающие развитие личности учащихся в системе воспитания.
Постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности учителей по воспитанию учащихся; позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности.
Основные методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование.
Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе.
Измерение уровней воспитанности учащихся проводится на основе критериев и показателей оценки воспитанности.
Критерии оценок и показатели воспитанности учащихся называют качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.
Основные требования к определению критериев воспитанности:
Цели воспитания | Критерии оценки |
Развитие любознательности | Любознательность |
Уважение к школе | Мое отношение к школе |
Трудолюбие | Прилежание, трудолюбие |
Бережное отношение к природе | Бережное отношение к природе |
Чувство прекрасного | Красивое в моей жизни |
Я - человек | Как я отношусь к себе Мои полезные привычки |
• Доступность понимания критериев и показателей воспитанности педагогами, учащимися и родителями;
• Количественная оценка качеств учащихся достаточно условна, так как их проявление возможно не сразу, кроме того, оценка достаточно субъективна (качества оцениваются педагогом).
В ней находит отражение качественная сторона воспитания учащихся, под которой понимается частота проявления тех или иных отношений, фиксируемая в пятибалльной системе, привычная и для детей и для родителей.
• Системность в отслеживание результатов воспитания. Исследование уровня воспитанности проводится один раз в год (в апреле-мае). При таком подходе можно видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и своевременно вносить изменения в воспитательный процесс.
• Фиксирование и хранение информации об уровнях воспитанности учащихся школы.
• Полученная информация используется в качестве основы анализа результатов учебно-воспитательного процесса и планирования воспитательной работы.
Оценка проводится по четырехбалльной системе: 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда. По каждому критерию (качеству) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет шесть оценок. Оценка проводится два раза в год - в сентябре и в мае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология планирования воспитательной работы в классе.
Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие каждого обучающегося....
Планирование воспитательной работы в классе на год
Планирование воспитательной работы представлено в форме плана- сетки по месяцам....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс
В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы по триместрам за 3 класс....
Методика планирования воспитательной работы с классом
Воспитательная работа...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класс 2014-2015
КТП 4 "А" класс учитель начальной школы Хохлова и.В....
Планирование воспитательной работы в класс-группе для детей с ОВЗ
Данную методическую разработку может использовать любой педагог и воспитатель, как пример или основу для создания своего собственного планирования....