Планирование воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему

Киселёва Ольга Юрьевна

Данный материал содержит примерный план воспитательной рпботы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №1»

          Рассмотрено на    

         заседании МО

         классных руководителей

         протокол № ___

         от «__»__________ 2015г.      

         Руководитель МО:   

                                                                                                                         

Согласовано.

Зам.директора по УВР

__________Л.В.Шевченко

приказ №___

от «____» _____ 2015.      

                                   

План

воспитательной работы с учащимися

__3 «В»____класса

на 2015-2016 уч. год

Классный руководитель : Киселева О.Ю.

Цель и задачи воспитания и социализации личности учащегося

Создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса. 

Задачи:

1.     Изучение личностных качеств учащихся, складывающиеся отношения в детском коллективе.

2.     Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития  учащихся

3.     Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире  и приобщению к национальным традициям.

4.     Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие.

5.     Формирование потребности в творческой деятельности.

6.     Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Анализ  воспитательной работы во  2 «В» классе за 2014-15 уч.год

   Основной целью работы в 2014-2015  учебном году было создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи, взаимоуважения, уважительного отношения к жизни и ко всему живому.

   Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:     

1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся, их сознательного отношения  к окружающему их миру

2. Формировать у второклассников сознательное отношение к труду, развивать познавательную активность, прививать у учащихся эстетическое отношение к природе, любовь к красоте родного края, учить активно наблюдать и изучать ,беречь родную природу

3. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициям, культуре, развивать у учащихся любовь к своему родному краю, учить бережному отношению к окружающему миру

В классе 23 учащихся, из них 11 девочек и 12 мальчиков. В начале учебного года прибыло 2 учащихся (Костянова П., из с. Преображенка и Фадеев И. из с. Ступишино), а в течение года прибыло двое учащихся ( Сазыкин С.. из ТСШ №2  и Ботт В. принят в приемную семью из детдома  г.Юрга). В многодетной семье воспитываются 9 учащихся  ( Гуцеляк М., Деревьёва К., Сазыкин А., Трушков М., Карасёв Р., Желонкина А., Желонкин И., Алексеева А., Букин Д.). 2 учащихся являются опекаемыми (Ануфриев И., Ботт В.)  У большинства ребят оба или один из родителей является безработным.

На повторное обучение остался Фадеев И. Условно переведены Желонкин И., и Карасёв Р.

   В течение года в классе налажена система воспитательной работы с учетом требований ФГОС. В классе  действует   система  самоуправления,  где  обязанности менялись    с  учётом  желания  учащихся.  На протяжении года  привлекался   школьного  психолог и логопед.

      Все ребята были вовлечены во внеурочную деятельность с учётом их интересов. Все дети посещали кружки,  организованные в школе, а также вне школы: 4 ребёнка занимается в художественной школе, в танцевальном кружке   1 воспитанник , в музыкальной школе 2 человека, 11учащихся посещают ЦДО.

   В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу, но есть дети, которые часто конфликтовали с другими и нарушали дисциплину. С этими детьми  и их родителями проводились профилактические беседы.  Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов «Жить в мире с собой и другими», «Я - Личность», «Спешите делать добрые дела». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Дружба – это серьёзно», «Путешествие в мир доброты».  В классе есть общение мальчиков и девочек. Связывают детей общие интересы и место за партой. Все дети общительны. 

        В течение учебного года с учащимися проводились классные часы, беседы и мероприятия согласно плану воспитательной работы. Дети активно участвовали в школьных и классных мероприятиях. Развивала интеллектуальные и творческие способности посредством привлечения воспитанников  к участию в конкурсах, выставках, фестивалях, где учащиеся   имеют победы и призовые места: «Районный творческий конкурс  творческих работ  « Сохраним ёлочку»  ( 3 место),  Районный конкурс «Помоги птицам зимой (1 место), Всероссийский творческий конкурс детского рисунка и прикладного творчества  « Свобода летнего творчества » (3 место по Сибирскому федеральному округу, 1 место по району),  Всероссийский творческий конкурс «Пластилиновая картина ( два 1-х места и одно 2-е),  Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню учителя «Учитель вечен на земле» (два 2-х места), Всероссийский творческий конкурс «Моя любимая сказка»( два 1-х места и три 2-х), Всероссийский творческий конкурс «Календарь природы» (четыре 1-х места, одно 2-е и одно 3-е, Всероссийский творческий конкурс, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава» (два 3-х места)

 Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

        В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Система работы с родителями отлажена, процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в УВП, во внеурочную досуговую деятельность.   В начале учебного года выбран родительский комитет. Привлекаю родителей к участию во внеклассных мероприятиях «День матери», «Новый год», День защитников Отечества, Международный женский день; в акциях «Каждой пичужке – своя кормушка».

   Проведены 4 родительских собрания на темы:

1. Садимся за уроки

2. Один дома: техника безопасности

3. Компьютер: друг или враг?

4. Чтение – вот лучшее учение

   Вся  проделанная воспитательная  работа  в классе способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Наши поручения

п/п

Фамилия и имя

1 полугодие

2 полугодие

1

Ануфриев Игорь

2

Бобылев Вадим

3

Богомазова Мария

4

Букин Данил

5

Валов Николай

6

Гуцеляк Максим

7

Деревьёва Кристина

8

Желонкина Алина

9

Жаркова Валерия

10

Илюхин Иван

11

Николаева Альбина

12

Опейкина Елена

13

Разумнова Дарина

14

Рассихина Елизавета

15

Третьякова Диана

16

Трушков Михаил

17

Фоменко Вячеслав

18

Шевцов Даниил

19

Шкребов Олег

20

21

Дни рождения

Кого поздравляем        

Дата рождения

Знак зодиака

Ануфриев Игорь

22.06.2006

Рак                

Бобылев Вадим

21.11.2004

Скорпион

Богомазова Мария

19.04.2006

Овен        

Букин Данил

27.11.2005

Стрелец

Валов Николай

01.12.2005

Стрелец

Гуцеляк Максим

15.08.2005

Лев

Деревьёва Кристина

08.08.2006

Лев        

Желонкина Алина

04.01.2005

Козерог

Жаркова Валерия

01.05.2006

Телец

Илюхин Иван

23.09.2006

Весы

Николаева Альбина

30.04.2006

Телец

Опейкина Елена

14.10.2006

Весы

Разумнова Дарина

19.05.2006

Телец

Рассихина Елизавета

07.09.2006

Дева                

Третьякова Диана

22.03.2006

Овен

Трушков Михаил

21.02.2006

Рыбы

Фоменко Вячеслав

25.03.2006

Овен

Шевцов Даниил

20.04.2005

Телец

Шкребов Олег

21.11.2005

Скорпион

Участие в общешкольных и районных мероприятиях, конкурсах

Дата участия

Название мероприятий (конкурсов,  олимпиад и т.д)

Результаты участия, фамилии наиболее отличившихся учащихся

Работа с родителями

Председатель родительского комитетета        

                             Наименование совместной работы

             Дата

Валова Ольга

Анатольевна

Члены родительского комитета

Разумнова

 Елена Александровна,

Опейкина Елена Анатольевна

  1. Подготовка класса к новому учебному году.  

июль

2.  Родительское собрание на тему «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья детей»

Распределение обязанностей. Выбор председателя РК. Планирование работы на год.

 сентябрь

3. Помощь родителей в подготовке детей к конкурсам.

сентябрь - май

4. Родительское собрание на тему  «Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание».

 Итоги 1 четверти.  

ноябрь

5. Организация новогодних подарков и проведение праздника.

декабрь

6.  Проведение открытых уроков для родителей, желающих посмотреть на успехи своих детей

декабрь

7.  Родительское собрание на тему «Взаимоотношение родителей и детей  в семье.  Конвенция о правах ребёнка.   Права и обязанности родителей».

 Подведение итогов второй четверти 

 январь

8.  Совместный досуг «Катание с горки на «ледянках»

                 февраль  

9.  Подготовка и проведение конкурса «А ну-ка, мальчики!» («День защитника Отечества»)

февраль

10. Подготовка и проведение праздника 8 Марта.

февраль-март

11. Родительское собрание на тему  «Как уберечь детей от беды. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?»  Подведение итогов третьей четверти

апрель

12.  Родительское собрание на    тему  «Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника). Итоги прошедшего учебного года..                                    

 Организация летнего отдыха детей

май

июнь

Классные родительские собрания

Тема собрания

Дата проведения

1

2

«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья детей»

Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание».

 Итоги 1 четверти.  

1 четверть

3

« Взаимоотношение родителей и детей  в семье.  

  Конвенция о правах ребёнка.   Права и обязанности родителей».

  Подведение итогов второй четверти 

2 четверть

4

 «Как уберечь детей от беды.    Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?»  Подведение итогов третьей четверти

3 четверть

5

  «Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника). Итоги прошедшего учебного года..                                    

 Организация летнего отдыха детей

4 четверть

                                                                                     

Занятость учащихся во внеурочное время

Список учащихся

Наименование секции, кружка

1

Ануфриев Игорь

2

Бобылев Вадим

3

Богомазова Мария

4

Букин Данил

5

Валов Николай

6

Гуцеляк Максим

7

Деревьёва Кристина

8

Желонкина Алина

9

Жаркова Валерия

10

Илюхин Иван

11

Николаева Альбина

12

Опейкина Елена

13

Разумнова Дарина

14

Рассихина Елизавета

15

Третьякова Диана

16

Трушков Михаил

17

Фоменко Вячеслав

18

Шевцов Даниил

19

Шкребов Олег

«Определение уровня воспитанности учащихся»

Задачи:

1.  Определить состояние уровня воспитанности учащихся;

2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;

3. По результатам наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

4. Отследить траекторию развития учащихся 1-4 классов, в процессе воспитательной работы школы.

В качестве объекта выступает воспитательный процесс в школе.

Предметом исследования являются условия и факторы, обеспечивающие развитие личности учащихся в системе воспитания.

Постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности учителей по воспитанию учащихся; позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности.

Основные методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование.

   Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе.

Измерение уровней воспитанности учащихся проводится на основе критериев и показателей оценки воспитанности.

Критерии оценок и показатели воспитанности учащихся называют качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.

Основные требования к определению критериев воспитанности:

Цели воспитания        

Критерии оценки

Развитие любознательности

Любознательность

Уважение к школе

Мое отношение к школе

Трудолюбие        

Прилежание, трудолюбие

Бережное отношение к природе        

Бережное отношение к природе

 Чувство прекрасного        

Красивое в моей жизни

Я - человек        

Как я отношусь к себе

Мои полезные привычки

•          Доступность понимания критериев и показателей воспитанности педагогами, учащимися и родителями;

•          Количественная оценка качеств учащихся достаточно условна, так как их проявление возможно не сразу, кроме того, оценка достаточно субъективна (качества оцениваются педагогом).

В ней находит отражение качественная сторона воспитания учащихся, под которой понимается частота проявления тех или иных отношений, фиксируемая в пятибалльной системе, привычная и для детей и для родителей.

•          Системность в отслеживание результатов воспитания. Исследование уровня воспитанности проводится один раз в год (в апреле-мае). При таком подходе можно видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и своевременно вносить изменения в воспитательный процесс.

•          Фиксирование и хранение информации об уровнях воспитанности учащихся школы.

•          Полученная информация используется в качестве основы анализа результатов учебно-воспитательного процесса и планирования воспитательной работы.

 Оценка проводится по четырехбалльной системе: 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда. По каждому критерию (качеству) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет шесть оценок. Оценка проводится два раза в год - в сентябре и в мае.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология планирования воспитательной работы в классе.

Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие каждого обучающегося....

Планирование воспитательной работы в классе на год

Планирование воспитательной работы представлено в форме плана- сетки по месяцам....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс

В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы по триместрам за 3 класс....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класс 2014-2015

КТП 4 "А" класс  учитель начальной школы Хохлова и.В....

Планирование воспитательной работы в класс-группе для детей с ОВЗ

Данную методическую разработку может использовать любой педагог и воспитатель, как пример или основу для создания своего собственного планирования....