Праздник по ПДД "Школа светофорных наук"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Данное мероприятие проводится среди учащихся начальных классов. Ученики 1-3 классов получают возможность участвовать в соревнованиях по правилам дорожного движения и продемонстрировать свои знания и умения в данной области. Интересные спортивные и творческие задания, инсценировки , чтение стихотворений и загадок делают мероприятие более привлекательным.Основая цель праздника- напомнить школьникам Правила дорожного движения , обратить внимание на необходимость тщательного соблюдения этих правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_po_pdd.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник по ПДД «Школа светофорных наук»
( для 1-3 классов)
Действующие лица:
Светофорик
Регулировщик
Репортёр
Незнайка
Подготовительная работа:
Ребята получают задание:
-нарисовать рисунок, на котором были бы видны нарушения Правил дорожного движения;
Сочинять загадку или стихотворение о Правилах дорожного движения.
Оформление. В классе на доске плакат « Школа светофорных наук «ПДД».
Ход занятия
Звучит песня из репертуара В.Леонтьева «Все бегут, бегут…». Выбегает Незнайка и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.
Незнайка. Ш-шко-л-ла…уф…све-то-фор-ных на-ук! Понятно?Пэ-дэ-дэ?! Непонятно! Что это значит?(Поворачивается к детям.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?
Дети(хором).Правила дорожного движения!
Незнайка.А, опять правила! Это скучно!Зачем их придумывают?Кому они нужны?! Ой,кто это?
Выходит регулировщик, в руках у него жезл.
Регулировщик. Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?
Незнайка.Я не знаю никакого Светофора- кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.
Регулировщик.Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты , что такое ПДД?
Незнайка.(неохотно). Да мне ребята сказали, но я всё равно не знаю, зачем эти правила нужны.
Регулировщик. А ты здесь в уголочке посиди, посмотри да послушай, может быть, что и поймёшь, а мы с ребятами начнём соревноваться. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его Светофор. Но, чтобы он пришёл, ответьте мне на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?
Выслушав ответы ребят и дождавшись правильного . Регулировщик зовёт: «Светофор!». Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним Репортёр.
Светофор.Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Можно ли начинать переходить через перекрёсток при жёлтом сигнале светофора?
- Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?
-Знаете ли вы о специальных светофорах?
( Это двухцветные: вверху красный и внизу зелёный. На стекле-силуэты пешеходов или надписи «Стойте», «Идите».)
Правильно ответившие ученики набирают себе команду из 5 человек. Эти команды будут соревноваться. Перед началом соревнований каждой команде выдаются путёвые листы, в которых указана очерёдность прохождения станций. На станции судья вносит в путёвые листы оценки.
- Перейди улицу.
На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который поочередно показывает цвета.
Игра «Светофор».
- Ловкий пешеход
Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги. Попал в зелёный круг- перешёл в конец шеренги, жёлтый – повторить бросок, в красный-передаёт мяч следующему и остаётся на месте.
Побеждает команда, в которой быстрее закончится перестроение.
- Подумай- отгадай.
Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковое количество вопросов. Даётся 2 минуты на подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов.
Потом переходим ко второму конверту. Условия те же.
1 конверт.
-Что такое тротуар?
-Где нужно ходить пешеходам?
-Что такое островок безопасности?
-Что такое перекрёсток?
2 конверт.
-Как перейти дорогу с односторонним движением?
-Как перейти улицу с двусторонним движением?
-Что такое «зебра»?
- С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?
4. Узнай знак.
На этой станции участники должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого знака.Количество знаков- не больше 8-10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.
5.Викторина «Знаешь ли ты?»
- Как пешеходы должны ходить по улице?
- Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?
-Можно ли переходить улицу наискосок?
-Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы?
- Можно ли переходить улицу на жёлтый свет светофора?
-Как надо переходить улицу, если нет светофора?
-В какой последовательности расположены сигналы в трёхсекционном светофоре?
- Какие ещё пешеходные светофоры вы знаете?
6. Перекрёсток, управляемый регулировщиком.
Четыре команды выстраиваются перед перекрёстком. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движения.
Команды усаживаются на стулья, подводятся итоги соревнования. В это время появляется Репортёр.
Репортёр. Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вам пришёл по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас в городе бывает ДТП, участниками которых становятся школьники? Вот послушайте: « Ученик 3 класса Вася Крылов, возвращаясь из школы, шёл по мостовой и его сбила машина. В тяжёлом состоянии мальчик был доставлен в больницу». Где должны идти пешеходы? Что об этом записано в ПДД?
Что вы,ребята , об этом думаете?
Ребята показывают своё домашнее задание.
Регулировщик.Ну, как ,Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД? И кому они нужны?
В конце праздника – награждение победителей и всех участников.
Показательные выступления команд:
Инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Праздник вежливых наук"
показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....
Праздник в 3 классе "День светофорных наук"
В течение учебного года мы с ребятами проводим много праздников, конкурсов, соревнований. Один из таких праздников - "День светофорных наук". Обычно проводится в сентябре месяце....
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Праздник вежливых наук"....
"Школа вежливых наук" праздник в ГПД
Хочу представить вам праздник «Школа вежливых наук». Я проводила его для второклассников. Но мне кажется, что если изменить наполнение правилами поведения, объём заданий,...
Сценарий выступления на тему "Часы" в рамках детского праздника "День Науки. Великие изобретатели и изобретения"
Данная разработка является результатом реализации проектной деятельности учителя в своем классе....
Внеклассное мероприятие" Праздник в академии дорожных наук"
Цели:- актуализация знаний правил дорожного движения,- развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции....
Праздник в Академии дорожных наук
Внеклассное занятие представляет собой игровой праздник, который проводится в активной соревновательной форме и позволяет не только повторить основные элементы курса обучения, но и подготовить детей к...