Праздник по ПДД "Школа светофорных наук"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Михайлова Ирина Александровна

Данное мероприятие  проводится среди учащихся начальных классов. Ученики 1-3 классов получают возможность участвовать в соревнованиях по правилам дорожного движения и продемонстрировать свои знания и умения в данной области. Интересные спортивные и творческие  задания, инсценировки , чтение стихотворений и загадок делают мероприятие более привлекательным.Основая цель праздника- напомнить школьникам Правила дорожного движения , обратить внимание на необходимость тщательного соблюдения этих правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_po_pdd.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник по ПДД «Школа светофорных наук»

                       ( для 1-3 классов)

Действующие лица:

Светофорик

Регулировщик

Репортёр

Незнайка

Подготовительная работа:

Ребята получают задание:

-нарисовать рисунок, на котором были бы видны нарушения Правил дорожного движения;

Сочинять загадку или стихотворение о Правилах дорожного движения.

Оформление. В классе на доске плакат « Школа светофорных наук «ПДД».

                               Ход занятия

Звучит песня из репертуара В.Леонтьева «Все бегут, бегут…». Выбегает Незнайка и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.

Незнайка. Ш-шко-л-ла…уф…све-то-фор-ных на-ук! Понятно?Пэ-дэ-дэ?! Непонятно! Что это значит?(Поворачивается к детям.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?

Дети(хором).Правила дорожного движения!

Незнайка.А, опять правила! Это скучно!Зачем их придумывают?Кому они нужны?! Ой,кто это?

Выходит регулировщик, в руках у него жезл.

Регулировщик. Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?

Незнайка.Я не знаю никакого Светофора- кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Регулировщик.Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты , что такое ПДД?

Незнайка.(неохотно). Да мне ребята сказали, но я всё равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Регулировщик. А ты здесь в уголочке посиди, посмотри да послушай, может быть, что и поймёшь, а мы с ребятами начнём соревноваться. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его Светофор. Но, чтобы он пришёл, ответьте мне на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?

Выслушав ответы ребят и дождавшись правильного . Регулировщик зовёт: «Светофор!». Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним Репортёр.

Светофор.Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Можно ли начинать переходить через перекрёсток при жёлтом сигнале светофора?

- Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?

-Знаете ли вы о специальных светофорах?

( Это двухцветные: вверху красный и внизу зелёный. На стекле-силуэты пешеходов или надписи «Стойте», «Идите».)

Правильно ответившие ученики набирают себе команду из 5 человек. Эти команды будут соревноваться. Перед началом соревнований каждой команде выдаются путёвые листы, в которых указана очерёдность прохождения станций. На станции судья вносит в путёвые листы оценки.

  1. Перейди улицу.

На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который поочередно показывает цвета.

Игра «Светофор».

  1. Ловкий пешеход

Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги. Попал в зелёный круг- перешёл в конец шеренги, жёлтый – повторить бросок, в красный-передаёт мяч следующему и остаётся на месте.

 Побеждает команда, в которой быстрее закончится перестроение.

  1. Подумай- отгадай.

Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковое количество вопросов. Даётся 2 минуты на подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов.

Потом переходим ко второму конверту. Условия те же.

  1 конверт.

-Что такое тротуар?

-Где нужно ходить пешеходам?

-Что такое островок безопасности?

-Что такое перекрёсток?

  2 конверт.

-Как перейти дорогу с односторонним движением?

-Как  перейти улицу с двусторонним движением?

-Что такое «зебра»?

- С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?

    4. Узнай знак.

На этой станции участники должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого знака.Количество знаков- не больше 8-10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.

5.Викторина «Знаешь ли ты?»

- Как пешеходы должны ходить по улице?

- Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

-Можно ли переходить улицу наискосок?

-Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы?

- Можно ли переходить улицу на жёлтый свет светофора?

-Как надо переходить улицу, если нет светофора?

-В какой последовательности расположены сигналы в трёхсекционном светофоре?

- Какие ещё пешеходные светофоры вы знаете?

      6. Перекрёсток, управляемый регулировщиком.

Четыре команды выстраиваются перед перекрёстком. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движения.

 Команды усаживаются на стулья, подводятся итоги соревнования. В это время появляется Репортёр.

Репортёр. Здравствуйте, ребята и взрослые! Я  к вам пришёл по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас в городе бывает ДТП, участниками которых становятся школьники? Вот послушайте: « Ученик 3 класса Вася Крылов, возвращаясь из школы, шёл по мостовой и его сбила машина. В тяжёлом состоянии мальчик был доставлен в больницу». Где должны идти пешеходы? Что об этом записано в ПДД?

Что вы,ребята , об этом думаете?

Ребята показывают своё домашнее задание.

Регулировщик.Ну, как ,Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД? И кому они нужны?

В конце праздника – награждение победителей и всех участников.

Показательные выступления команд:

Инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов по этой теме.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Праздник в 3 классе "День светофорных наук"

В течение учебного года мы с ребятами проводим много праздников, конкурсов, соревнований. Один из таких праздников - "День светофорных наук". Обычно проводится в сентябре месяце....

Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Праздник вежливых наук"....

"Школа вежливых наук" праздник в ГПД

Хочу представить вам праздник «Школа вежливых наук». Я проводила его для второклассников. Но мне кажется, что если изменить  наполнение правилами поведения, объём заданий,...

Сценарий выступления на тему "Часы" в рамках детского праздника "День Науки. Великие изобретатели и изобретения"

Данная разработка является результатом реализации проектной деятельности учителя в своем классе....

Внеклассное мероприятие" Праздник в академии дорожных наук"

Цели:- актуализация  знаний  правил  дорожного     движения,- развитие  творческих  способностей,  внимания,  быстроты  реакции....

Праздник в Академии дорожных наук

Внеклассное занятие представляет собой игровой праздник, который проводится в активной соревновательной форме и позволяет не только повторить основные элементы курса обучения, но и подготовить детей к...