Сценарий выступления на тему "Часы" в рамках детского праздника "День Науки. Великие изобретатели и изобретения"
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная разработка является результатом реализации проектной деятельности учителя в своем классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nauki._chasy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Булатова Г. К., учитель начальных классов.
Попова А. В., руководитель театральной студии.
День Науки. Великие изобретатели и изобретения.
Часы.
(Все участники стоят на сцене полукругом, поют на мотив песни «5 минут» из кинофильма «Карнавальная ночь», слова Г. К. Булатовой).
1. Про часы мы Вам споём сейчас, друзья.
Без часов на свете жить никак нельзя.
Песенка летит по свету,
Говорим не по секрету –
Без часов на свете жить нельзя.
Припев: Ведь часы, ведь часы –
Человечества творенье.
Ведь часы, ведь часы –
Чудное изобретенье.
Время точное покажут
И когда идти подскажут,
Чтоб в лицей не опоздать,
На уроки не проспать,
Ведь часы, ведь часы –
Человечества творенье.
Чудное изобретенье.
2. Вот будильник будит всех нас по утрам.
А вот часики для милых наших дам.
А вот ходики с кукушкой,
С виду просто, как игрушка,
Но кукушка прокукует нам.
Припев: Вам пора, вам пора,
Торопитесь, лицеисты.
Время мчится вперед
Быстро, ох, как очень быстро.
Чтобы знанья получить,
Встань сегодня ты пораньше,
Чтобы в жизни всё успеть,
На часы смотрите чаще.
Вам пора, вам пора,
Торопитесь, лицеисты,
На часы смотрите чаще.
- Нельзя измерить время
Линейкой и шагами.
2. Нельзя измерить время
Ладонью и локтями.
3. Может ли задачка эта разрешиться?
4. Чтоб мерку времени найти,
К самой природе нужно обратиться.
5. Солнце всходит и заходит -
Утро, полдень, вечер, ночь.
Мерка первая простая –
Солнце может нам помочь.
6. Солнце – круг и время - круг.
Ты об этом помни, друг.
7. А ещё, есть Луна,
Тоже круглая она.
По ночам она худеет,
Незаметно исчезая,
А потом опять полнеет,
Всё в размерах прибавляя.
- 30 суток мы сочтём,
Месяцем их назовём.
- Месяцы идут по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Так проходит ровно год –
Тоже времени отсчёт.
10. Появились города,
И торговля в них пошла,
Каждый час стал дорогим
И купцам, и мастеровым.
11. Долго думали, рядили,
Сутки люди поделили.
В сутках часов –
Двадцать четыре (все).
12. Час на 60 минут разделили,
А минуту на 60 секунд.
Это даже малыши поймут.
13. Чтобы время точно знать,
Чем его нам измерять?
14. Вы не вешайте носы –
Есть у нас теперь часы!
(Дети уходят со сцены, остаётся лишь № 15).
15. Каких только часов на свете нет!
И в каждых – свой секрет.
(На сцену поднимается № 16 – древнегреческий ученый).
16. Вот кружок, а это палка.
Ну-ка палка, в центр встань-ка.
Если солнце засияет,
Палка тень свою протянет.
Посмотри скорее ты –
Это древние часы.
(После слов «…встань-ка» на сцену поднимаются 12 детей, образуя вокруг ученого циферблат. В руках у них плакатики с числами 1 – 12, записанными римскими цифрами. Дети поднимают их вверх, опускаются на одно колено. «Солнышко» в это время движется вокруг циферблата).
17. Ну, а если дождь, туман?
Как не проспать нам по утрам?
(Дети поднимаются с колена и отвечают).
- Встанем мы по петухам!
(Одновременно можно включить запись петушиного крика).
18. Жил Жербе – монах французский,
Мастером он был искусным.
Он в часах устроил так,
В них стрелки движутся тик – так.
(На сцене монах. Подняв руки к «небу», он опускается на колени, перебирает чётки. Вдруг его «осеняет» мысль, он снова поднимает руки к «небу», благодаря за «озарение». Затем берёт в руки часы и демонстрирует зрителям движение стрелок).
19. Физик из Голландии Гюйгенс,
Он измерил маятника вес.
Движенье маятника с шестеренками связал,
И стрелок точный ход он показал.
(На сцене физик Гюйгенс в мантии и шапочке. На модели часов с маятником он демонстрирует своё «открытие»).
(На сцене появляются Золушка и Принц, они танцуют вальс, останавливаются около больших часов, стоящих на полу).
Принц.
20. Вот часы, на полу стоящие,
Басом говорящие:
«Бом! Бом! Бом! Бом!» - (всё с движениями)
На весь дом.
(Золушка, услышав звон часов, восклицает «Ах!» и убегает, теряя туфельку. Принц поднимает туфельку, растерянно разводит руками и бежит следом).
21. А есть часы настенные –
Чиненные, степенные!
Не убегают,
Не отстают –
Вовремя бьют.
Маятник туда – сюда…
Сегодня, завтра и всегда!
(Рассказывая стих, ученик с указкой в руках показывает всё, о чём он говорит, на модели часов с маятником, которые держит физик Гюйгенс).
(На сцене появляется Золушка, следом за ней бежит Принц).
Золушка.
22. Порой загадка в них была.
Вот стрелка круг свой обошла,
И вдруг,…какое чудо!.. Ах!
Играет музыка в часах.
Принц.
23. На две минутки
Крошечными станем
И тайну музыки в часах
Мы разгадаем.
(На сцену выходят мальчики – колокольчики, мальчики – молоточки, валик – Лежебока, принцесса Пружинка).
М. к. I – Динь!
М. к. II – Динь!
М. к. III – Динь!
Все: Мы мальчики – колокольчики. Добрый день!
З – П: Добрый день!
Рано вам вставать не лень?
Откуда этот звон?
(Молоточки ударяют по колокольчикам).
М. к. I – Динь!
М. к. II – Дон!
М. к. III – Дон!
Молоточки: По звоночкам ударяем.
И играть их заставляем.
З – П: Вы, наверное, злые?
Молоточки: Нет, нет, нет!
Вот наш господин лежит
И стучать он нам велит. (указывают на валик).
З- П: Вот так валик – лежебока!
Смотрит он сердито - строго!
Валик: Я вот этими шипами
Управляю молотками,
Заставляю их трудиться –
Жить без дела не годится.
(Появляется Пружинка).
З – П: Вот вертлявая девица,
Ей на месте не сидится.
Пружинка: Я – пружинка! Я – принцесса!
Я – глава всего процесса!
Как хочу, так и верчу
Валиком и молоточками,
И мальчишками – звоночками.
Музыка здесь без меня
Не звучала бы и дня!
(Танец мальчиков-колокольчиков, мальчиков-молоточков, валика Лежебоки, принцессы Пружинки – музыка «Табакерка», Шостакович)
(На сцену выходит ученик, у него в руках букет цветов).
24. А ещё есть часы – малютки!
Как сердечко бьется в грудке!
(показывает)
«Тик – так, тик – так»,… -
Круглые сутки.
(Увидев одноклассницу, подбегает к ней, и, встав на одно колено, дарит цветы. Затем берёт её портфель. Держась за руки, они уходят со сцены).
25. А вот часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
В колбочке из стекла –
Так и минутка истекла! (Ученица демонстрирует песочные часы).
(На сцене появляется Лодырь, потягивается).
26. А вот – будильник!
С вечера заведёшь
И спокойно спать пойдешь.
(Зевает, идёт к кровати, небрежно отмахивается).
Будильник разбудит,
Не забудет (ложится).
(Звонит будильник. Лодырь не открывая глаз, бьет по будильнику и снова засыпает. Опять звонит будильник. Лодырь бьет по нему подушкой, накрывает подушкой голову и снова засыпает. Опять звонит будильник. Лодырь хватает его и бросает на пол).
27. А вот и новые – электронные,
Часы неугомонные!
Только раз заведи,
Заведёшь - и год ходи. (Показывает часы с электронным циферблатом).
(В это время на сцену навстречу друг другу выходят два молодых деловых человека. В руках у них папки. Молодые люди сверяют время на своих часах с электронными часами, пожимают друг другу руки, открывают папки, что-то в них пишут, обмениваются ими, снова пожимают друг другу руки, сверяют время и расходятся).
Для деловых людей часы –
Для работы, не для красы.
(Танцевальная композиция – с циферблатами.
Музыка Е. Крылатова «Бьют часы на старой башне…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Внеклассное занятие на тему « История изобретения бумаги» в рамках проекта День науки и творчества
Внеклассное занятие на тему « История изобретения бумаги» в рамках проекта День науки и творчества...
Сценарий выступления школьной агитбригады «Засветись!» перед воспитанниками детского сада.
Сценарий выступления школьной агитбригады «Засветись!» перед воспитанниками детского сада....
Проект «История великих открытий и изобретений».
Используя различные источники информации, мы познакомились с изобретениями и открытиями прошлых лет. Ребята представили результаты своей практической деятельности в виде: докладов, рисунков и стенгазе...
Презентация по окружающему миру для 3 класса "Изобретатели и изобретения"
Презентация по окружающему миру для 3 класса "Изобретатели и изобретения"...
Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»
Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдател...
Классный час, посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года «Мы - потомки победителей. Знаем, помним, чтим!» (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»
Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны; развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Задачи:1..Способствовать получен...