"Школа вежливых наук" праздник в ГПД
методическая разработка (2 класс) по теме
Хочу представить вам праздник «Школа вежливых наук». Я проводила его для второклассников. Но мне кажется, что если изменить наполнение правилами поведения, объём заданий, то сценарий можно использовать и в других классах.
На роль Винни – Пуха и Пятачка я пригласила выпускников, шестиклассников. Просто для инсценировки подошли бы и второклассники. Но эти герои являются связующим звеном между частями праздника, организовывают игры и конкурсы, помогают детям, оценивают их работу. Все эти ситуации проигрывались при подготовке шестиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК
Цель: создание праздничной атмосферы для творческого развития личности учащихся.
Задачи:
1. Расширять у детей знание правил этикета.
2. Развивать умение сотрудничать при работе в группе.
3. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Участники праздника: учащиеся 2 класса (делятся на группы по 5-6 человек),
шестиклассники (исполнители роли Пятачка и Вини - Пуха)
Ход праздника
Ведущий: Ребята, вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливым, всеобщим любимцем и желанным гостем? Тогда поспешите на наш праздник вежливости. Здесь вы разучите правила этикета, узнаете особенности своего характера и примите участие в увлекательных конкурсах.
( звучит песня Вини - Пуха « Куда идём мы с Пятачком…», на сцене появляются Винни-Пух и Пятачок)
Винии – Пух: Пятак, куда мы идём?
Пятачок: Вини, мы же к Кролику собирались на день рождения!
Винии – Пух : К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику( громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым (передразнивает). Фу, зануда!
Пятачок (присаживаясь от громкого крика, закрывает уши). Вини, не надо так кричать.
Винни – Пух: А я и не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождения.
Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Никому не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун. (Г. Остер)
Ведущий: Ребята, вы согласны с Вини – Пухом? Давайте научим его правилам вежливости, которые мы знаем, и попробуем убедить его, что тогда он приобретёт много друзей и станет желанным гостем.
Предлагаю вам вместе с героями разгадать кроссворд, рассказать о том, кого называют вежливым.
(Пятачок и Вини – Пух работают с группами ребят)
По вертикали:
1. Благовоспитанность, соблюдение правил поведения, учтивость.
По горизонтали:
2. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече ……. (здравствуйте).
3. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …. (спасибо).
4. Когда нас бранят за шалости,
Говорим «Прости, ……..» (пожалуйста)
2 | 1 | ||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
(Проверка работ по образцу на доске. Оценивание работы групп Винни – Пухом и Пятачком)
Пятачок: А сейчас мы определим знатоков правил этикета в нашей группе продлённого дня. Начинаем конкурс «Правила вежливости».
(От каждой группы выходит по одному участнику. Ребята выбирают лепесток ромашки с вопросом и отвечают на него. При затруднении они могут попросить помощи у своей команды)
Вопросы для участников.
- Ты встретил знакомого, у которого непорядок в одежде, к примеру, завернулся воротник пиджака. Как ты должен поступить?
- Ты пришел в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги — за порогом или в прихожей?
- Что требуется сделать, если вы случайно с кем-нибудь столкнулись?
- Кто первый должен пройти в дверь: входящий или выходящий, мальчик или девочка?
Винни – Пух: Сейчас вы будете не только объяснять мне правила поведения, а показывать, как ведут себя воспитанные люди в разных ситуациях.
( Каждая команда выбирает карточку с заданием. Для подготовки даётся несколько минут)
- Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет.
- Вы едете в автобусе, сидите на заднем сидении. Входит пожилой человек, останавливается рядом с вами. Как вы поступите?
- Мама сказала вернуться с прогулки в 4 часа. У вас нет часов. Узнайте у прохожего время.
- Вы пришли в кафе и увидели за одним из столиков своего одноклассника с родителями. Как вы поступите?
Ведущий: А всегда ли мы соблюдаем эти правила? Понять, насколько мы воспитанные люди, нам поможет тест.
(Группы получают листы с заданиями, дети обводят буквы у правильных ответов. На доске появляется таблица с вариантами ответов и количеством баллов. Подсчитав баллы, ребята слушают характеристику каждого уровня.)
1. Выходя из дома, вы:
А) так хлопаете дверью, что огромная люстра в комнате начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног;
Б) придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула.
2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим вам навстречу. Ваши действия:
А) делаете шаг в сторону и пропускаете его;
Б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, мысленно приказываете себе:
« Ни шагу в сторону!».
3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:
А) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: « Извините, что моя левая пятка попалась на вашем пути!»;
Б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является «медведь неуклюжий».
Ответ А | Ответ Б | |
1 вопрос | 5б | 2б |
2 вопрос | 2б | 6б |
3 вопрос | 2б | 7б |
Итог теста:
Менее 10баллов : Вы на верном пути, вы вежливый человек.
10-20баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!
Более 20 баллов. Увы! Вас приняли за разбойника!
Ведущий: Винни, тебе понравилось, как работали ребята? Если и ты будешь поступать по этим правилам, у тебя будет так же много друзей, с которыми приятно и весело можно провести время.
Пятачок и Вини – Пух: А сейчас мы приглашаем вас на танец «Что такое доброта?». Повторяйте движения за нашими друзьями на экране.
(Интерактивный танец под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"
Дополнительная образовательная программа общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....
Классный час"Школа вежливости"
Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....
Классный час на тему: «Школа вежливости»
Закрепить этические нормы поведения, дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости....
школа вежливых наук
Планирование кружка "Школа вежливых наук" 1 класс...
Школа Вежливости
Классный час на тему: "Школа Вежливости"...
"Школа вежливых наук."
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....
Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта о...