"Школа вежливых наук" праздник в ГПД
методическая разработка (2 класс) по теме

Журавлева Ольга Николаевна

    Хочу представить вам праздник «Школа вежливых наук». Я проводила его для второклассников. Но мне кажется, что если изменить  наполнение правилами поведения, объём заданий, то сценарий можно использовать и в других классах.

   На роль Винни – Пуха и Пятачка я пригласила выпускников, шестиклассников. Просто для инсценировки  подошли бы и второклассники. Но эти герои являются связующим звеном между  частями праздника, организовывают  игры и конкурсы, помогают детям, оценивают их работу. Все эти ситуации проигрывались  при подготовке шестиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК

Цель: создание праздничной атмосферы для творческого развития личности учащихся.

Задачи:

1. Расширять у детей знание правил этикета.

2. Развивать умение сотрудничать при работе в группе.

3. Воспитывать у учащихся активную жизненную  позицию.

Участники праздника:  учащиеся 2 класса (делятся на группы по 5-6 человек),      

                                          шестиклассники (исполнители роли Пятачка и Вини - Пуха)

 

Ход праздника

Ведущий:  Ребята, вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливым, всеобщим любимцем и желанным гостем? Тогда поспешите на наш праздник вежливости. Здесь вы  разучите правила этикета, узнаете особенности своего характера и примите участие в увлекательных конкурсах.

( звучит песня Вини - Пуха « Куда идём мы с Пятачком…», на сцене появляются Винни-Пух и Пятачок)

Винии – Пух:  Пятак, куда мы идём?

Пятачок:   Вини, мы же к Кролику собирались на день рождения!

Винии – Пух : К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику( громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым (передразнивает). Фу, зануда!

Пятачок (присаживаясь от громкого крика, закрывает уши). Вини,  не надо так кричать.

Винни – Пух: А я и  не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождения.

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Никому не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун. (Г. Остер)

Ведущий: Ребята, вы согласны с Вини – Пухом? Давайте научим его правилам вежливости, которые мы знаем, и попробуем убедить его,  что тогда он приобретёт много друзей и  станет желанным гостем.

                    Предлагаю вам вместе с героями  разгадать кроссворд, рассказать о том, кого называют вежливым.

(Пятачок и Вини – Пух  работают с группами ребят)

 

По вертикали:

1. Благовоспитанность, соблюдение правил поведения, учтивость.

По горизонтали:

2.  Мальчик вежливый и развитый  говорит при встрече   …….               (здравствуйте).

3.  Растает даже ледяная глыба

     От слова теплого ….             (спасибо).

4. Когда нас бранят за шалости,

     Говорим  «Прости,  ……..»  (пожалуйста)

2

1

3

4

(Проверка работ по образцу на доске. Оценивание работы групп Винни – Пухом и Пятачком)

Пятачок: А сейчас мы  определим знатоков правил этикета в нашей группе продлённого дня. Начинаем конкурс «Правила вежливости».

(От каждой группы выходит по одному участнику. Ребята выбирают лепесток ромашки с вопросом и отвечают на него. При затруднении они могут попросить помощи у своей команды)

Вопросы для участников.

  • Ты встретил знакомого, у которого непорядок в одежде, к примеру, завернулся воротник пиджака. Как ты должен поступить?
  • Ты пришел в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги — за порогом или в прихожей?
  • Что требуется сделать, если вы случайно с кем-нибудь столкнулись?
  • Кто первый должен пройти в дверь: входящий или выходящий, мальчик или девочка?

Винни – Пух: Сейчас вы будете не только объяснять мне  правила поведения, а показывать,  как ведут себя воспитанные люди в разных ситуациях.

( Каждая команда выбирает карточку с заданием. Для подготовки даётся несколько минут)

  • Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет.
  • Вы едете в автобусе, сидите на заднем сидении. Входит пожилой человек, останавливается рядом с вами. Как вы поступите?
  • Мама сказала вернуться с прогулки в 4 часа. У вас нет часов. Узнайте у прохожего время.
  • Вы пришли в кафе и увидели за одним из столиков своего одноклассника с родителями. Как вы поступите?

Ведущий: А всегда ли мы соблюдаем эти правила? Понять, насколько мы воспитанные люди, нам поможет тест.

(Группы получают листы с заданиями, дети обводят буквы у правильных ответов. На доске появляется таблица с вариантами ответов и количеством баллов. Подсчитав баллы, ребята слушают характеристику каждого уровня.)

 

1. Выходя из дома, вы:

А) так хлопаете дверью, что огромная люстра в комнате начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног;          

Б)  придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула.    

2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим вам навстречу. Ваши действия:

А)  делаете шаг в сторону и пропускаете  его;

Б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, мысленно приказываете себе:

« Ни шагу в сторону!».

3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:

А) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: « Извините, что моя левая пятка попалась на вашем пути!»;

Б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является «медведь неуклюжий».

Ответ А

Ответ Б

1 вопрос

       5б                                                

  2б

2 вопрос

    2б    

  6б

3 вопрос

     2б

   7б        

                   

Итог теста:

Менее 10баллов : Вы на верном пути, вы вежливый человек.

10-20баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!

Более 20 баллов. Увы! Вас приняли за разбойника!

Ведущий: Винни,  тебе понравилось, как работали ребята? Если  и ты будешь поступать по этим правилам, у тебя будет так же много друзей, с которыми приятно и весело можно провести время.

Пятачок и Вини – Пух: А сейчас мы  приглашаем вас на танец «Что такое доброта?». Повторяйте движения за нашими друзьями на экране.

(Интерактивный танец под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"

Дополнительная образовательная программа  общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

Классный час на тему: «Школа вежливости»

Закрепить этические нормы поведения, дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости....

школа вежливых наук

Планирование кружка "Школа вежливых наук"  1 класс...

Школа Вежливости

Классный час на тему: "Школа Вежливости"...

"Школа вежливых наук."

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....

Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  федерального государственного образовательного стандарта о...