Праздник в Академии дорожных наук
классный час (3 класс) по теме

Внеклассное занятие представляет собой игровой праздник, который проводится в активной соревновательной форме и позволяет не только повторить основные элементы курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города и села в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pdd.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 11 имени Героя РФ А.Н. Мороховца  села Прасковея Будённовского района »Ставропольского края.

         ПРАЗДНИК В АКАДЕМИИ ДОРОЖНЫХ НАУК

                  (открытое внеклассное занятие)

        Классный руководитель 3 б класса Т.В. Юркова

                                   

                                            2015 -2016 учебный год

Цели: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; закрепит и повтроить правила перехода нерегулируемых перекрёстков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.

Оборудование: в зале установлены стулья, на полу расчерчено поле, по подобию традиционной детской игры; машины на верёвках, кегли, мячи; макеты «Дорожные знаки»,журнальный столик; стойка для выставки книг, два микрофона, комплекты геометрических фигур, ребусы.

Состав команд: регулировшик, инспектор, водитель, медик, механик.

Действующие лица: Ведущая; гномы- Желток ,Зелёнка, Краснушка; Кулёма; Командир отряда ЮИД

        Ход праздника-игры

Учащиеся 3 классов – в актовом зале, на зрительских местах.

Звучат позывные. Под музыку входят гномы- Зелёнка, Желток, Краснушка.

Желток. Здравствуйте!

Зелёнка. Привет!

Краснушка.Хеллоу!

Вместе. Вам покажем своё шоу!

Зелёнка. Поспеши, места займи.

Желток. В оба пристально смотри!

Краснушка. Точно так, как «2*2», знаем мы наверняка: долгожданны для ребёнка.

Желток. (музыкальный сигнал)

Краснушка.Краснушка (музыкальный сигнал)

Зелёнка. Зелёнка (музыкальный сигнал)

Желток. Вам без нас никак нельзя!

Зелёнка. С вами будем мы всегда.

Краснушка. Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!

Желток. Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри

Зелёнка. Зелёный, если замигал:»Путь свободен,» - он сказал! И запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!

Желток. Ой, братцы! Зачем это мы все говорим? Ведь ребята давно уже знают. Правда? (ответы детей)

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания, которые вы получили в нашей Академии дорожных наук. Кстати, вы любите путешествовать? (ответы детей).

Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями?

Звучит музыка, под музыку входят команды.

Ведущая. Это вот и есть наши главные путешественники. А на каком же транспорте вы предпочитаете путешествовать, ребята?

Команды представляют название, девиз, машину.

Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почётные члены Академии дорожных наук ( называют представителей)

А путешествовать мы с вами будем по тому игровому полю, и каждый конкурс будет оцениваться определенным количеством очков, в соответствии с которым будет передвигаться ваша машина.

Краснушка. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо,нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком-далеко не уедет!

Под музыку с песней появляется отряд ЮИД.

Командир отряда ЮИД. Отряд, стой-раз,два! Охранники порядка на дороге для ознакомления экипажей с дорожными знаками прибыли!

Отряд исполняет свою песню и речевку

Желток. Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим!

Члены отряда ЮИД предлагают детям отгадать загадки. Они держат в руках дорожные знаки (повернутые лицевой стороной к себе) и после отгадки знаки поворачивают к зрителям лицевой стороной.

1-й. На дороге дружно в ряд

         Полоски белые лежат

         Для тебя есть, крошка.... (пешеходная дорожка)

2-й. Очень важен он, и все ж

          На кирпичик он похож!

          Знаем я и ты, и он,

          Это знак... (въезда запрещен)

3-й. О-е-с-е-с-е-ей!

         Это что там под землей,

         От машины вас спасет

         Наш... (подземный переход)

4-й. Этот знак предупреждает,

          Жизнь детишек охраняет.

          Знают все на свете... (осторожно,дети!)

5-й. В треугольнике, ребята,

         Человек стоит с лопатой.

         Что-то роет, строит что-то,

          Здесь .... (дорожные работы)

6-й.  Здесь машина, как гроза,

          Здесь не держат тормоза,

          Этот знак для всех тревога,

          Это... (скользкая дорога)

7-й. Этот мостик над дорогой

         Служит нам большой подмогой -

         Через улицу ведет

          Нас... (подземный переход)

Командир. Молодцы, ребята! Теперь вы смело можете идти в эту необыкновенную страну!

Слышен вой сирены, шум...

Появляется Кулема.

Кулема. Ха,ха,ха! И ни куда вы не поедете! Ха,ха,ха! Я вам все испортила!

Краснушка. Ребята! Вы знаете кто это?

Дети. Нет!

Желток. Мы тоже с ней не знакомы!

Кулема. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!

Все. И все-таки. Кто ты такая?

Кулема. Да Кулема я, Кулема! Всегда все порчу. Запутываю, головы морочу.

Зеленка. Да, личность очень подозрительная!

Желток. Только нам придется тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь!

Кулема. А вот и испортила! Я в ваших машинах все колеса окружила, а болтики и гаечки все выкинула и никуда вы не уедете!

Ведущая. Настало время приниматься экипажем за работу! Сейчас должны потрудиться механики. Пусть они из геометрических фигур составят машину. А мы будем болеть за них. Наших гостей я прошу занять места за судейскими столиками.

Оценки за конкурс - 1-3 очка.

Ведущая. Жюри уже, по-моему, готово объявить результаты первого конкурса.

Музыкальный сигнал. Оценки жюри.

Кулема. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Автомобили-то у вас готовы. А ехать вы никуда не можете.

Ведущая. Это почему же?

Кулема. А всю дорогу кочками, камнями завалило, не проедете.

Ведущая. А вот это мы сейчас попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с кочками, вам нужно беспрепятственно пройти этот путь.

На полу кегли изображают извилистую дорогу, машины на нитке, ребята провозят их по дороге. Дойдя до конца пути, они кидают мяч в круг.

Ведущая. Молодцы, водители! Справились с заданием. А вот насколько правильно – об этом может судить только жюри.

Музыкальный сигнал. Оценка жюри.

Кулёма. Слышала, слышала! Вы отгадывали загадки о знаках. Но загадки это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?

Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма¸ договоримся, что если ребята выполнят всё правильно, ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам?

Кулёма. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу – не буду мешать, а захочу – всё, всё перепорчу.

Ведущая. А вот мы увидим! Я приглашаю пройти ко мне инспектора команд. Инспектора должны разгадать слово, а чтобы разгадать слова, надо найденные буквы поставит в правильном порядке.

Шофёр колесо  водитель

Автомобиль автобус    дорога

Пешеход    переход   жезл

Ведущая.  А пока у инспекторов кипит работа, я приглашаю регулировщиков. В каждой машине запрятаны тайники. А чтобы тайное стало явным, надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам:

  1. Как нужно переходить перекрёсток? ( по пешеходному переходу)
  2.  Где и как должны ходить пешеходы по улице? ( по тротуару, придерживаясь правой стороны).
  3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить)
  4. Что такое перекрёсток? Виды перекрёстков. ( Место, где пресекаются две улицы, называются перекрёстком.Виды: трёхсторонний, четырёхсторонний).
  5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? ( Навстречу идущему транспорту, по обочине).
  6. Что такое «островок безопасности»?
  7. По какой стороне тротуара пешеход должен идти?
  8. С какой стороны можно садиться в машину? ( с правой)
  9. Когда для пешехода горит зелёный свет, какой для водителя?
  10. Где нужно переходить дорогу?

Ведущая. Молодцы! Проходите на свои места, а я хочу спросить, готовы ли инспектора? А если готовы, то давайте , то давайте проверим их знания.

Кулёма. Погодите, погодите, а я xочу задать вопросы болельщикам. А то что-то они сидят, приуныли.

Ведущая. Ребята, будьте внимательны и давайте правильные ответы.

Кулёма. Сейчас я что- нибудьпозакавырестее придумаю. …Объявляю конкурс болельщиков. Кто больше споёт песен о колесе, дороге, автомобиле, водителе, переходе.

Домашнее задание. Дети исполняют песни. Победитель награждается.

Кулёма. Молодцы, болельщики! Вы не только в дорожных правилах разбираетесь, но и петь умеете.

Ведущая. Как, Кулёма, тебе наши команды?

Кулёма. Фу, фу,фу, умные, всезнайки, видали мы таких вумных. А возьму и аварию вам устрою, ещё не раз меня вспомните.

Ведущая. Не надейся, наши медики во всех ситуациях смогут помочь.

Звучит музыка. Выходят медики.

Ведущая. Сейчас вы вытяните свои варианты чрезвычайной ситуации. Я даю вам подумать 30 секунд, после чего вы должны дать ответы на поставленные вопросы.

Ситуация 1. Ваши действия, если сломана рука? (Прибинтовать руку к любому ровному жёсткому предмету: зонтик, линейка)

Ситуация 2. Ваши действия, если сломана нога. ( Прибинтовать больную ногу к здоровой)

Ситуация 3. Как правильно обработать рану, ссадину? ( Вокруг раны)

Ведущая. А сейчас давайте послушаем оценки судей.

Музыкальный сигнал. Оценка жюри.

Ведущая. Говори, Кулёма, будешь ещё мешать? Наше терпение лопнуло, говори, а то получишь по заслугам.

Кулёма. Оё-ей-ей! Страх нагнали, напугали. Только я страшнее видала.

Ведущая.Кулёмушка, ну, будь так любезна, будь такой же вежливой, как мы с тобой.

Кулёма. Не-а!

Ведущая. Ребята! Давайте все вместе попросим!

Все По-жа-луй-ста!

Музыкальный сигнал.

Кулёма. Что ж, это уже лучше! А вы меня с собой возьмите. Перевоспитайте! Может я хорошей стану.

Ведущая. Ребята! Как вы думаете, взять ли её нам? Все. Да.

Ведущая. Прекрасно! Присоединяйся к нам.

Кулёма. Ой, ребята, спасибо вам большое.

Садиться на ступеньки.

Кулёма. Ой, мне так понравилось. Я так рада, я так рада, что не могу выразить это словами! Вы возьмёте меня в путешествие в следующий раз?

Ведущая. Конечно, Кулёма! Только обещай больше не вредничать.

Кулёма. Обещаю.

Ведущая. А теперь давайте послушаем итоги путешествия.

Музыкальный сигнал. Оценка жюри, награждение дипломами Академии дорожных наук.

Краснушка. Известна всем истина:

                         Ходи, гуляй, где все.

Желток. Водитель смотрит пристально

          На мокрое шоссе.

Зелёнка. Тебе напоминаем вежливо,

        А ты другим скажи.

Кулёма. Что правила дорожные

                 Для всех ребят важны.

Ведущая. Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно ли на вас положиться?

Все. Да.

Зелёнка. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями –правилами дорожного движения!

Фонограмма песни «Когда мои друзья со мной» (муз.Шаинского, сл. М. Танича)

Дети покидают зал

Дидактический материал

Речёвка отряда

Я уверен

Я спокоен,

Я в мундире,

Словно воин.

Отвечайте:

- Кто стоит?

- Это наш отряд  ЮИД

Отрядная песня

Бравою походкой

шагает наш отряд,

На плечах – погоны,

И глаза блестят.

Эх! Мы -народ  надёжный,

В меру осторожный,

Про нас все говорят,

Ведь мы -отряд.

Правила движения

Знают все про нас,

На дороге трудной

 Мы не бросим вас.

Эх! Перейти дорогу,

Знаки прочитать

И светофор – загадку

 Поможем отгадать.

Мы ГАИ родное

Любим как себя,

Помогать готовы

С ночи до утра.

Эх1 Только научите.

Немного подскажите,

А мы не подведём –

Порядок наведём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока:"Путешествие в Академию дорожных знаков"

Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК "Школа России"....

Внеклассное мероприятие" Праздник в академии дорожных наук"

Цели:- актуализация  знаний  правил  дорожного     движения,- развитие  творческих  способностей,  внимания,  быстроты  реакции....

Академия необычных наук

Программа внеурочной деятельности "Академия необычных наук"Цели и задачи программы: Ø формирование духовно-нравственных       ценностей, стремления к актив...

Презентация для занятия в ГПД "В академии дорожных наук"

Презентация-игра по правилам дорожного движения...

Академия вежливых наук

Методическая разработка, целью которой является формирование навыков поведения и общения учащихся....

Занимательное путешествие "Академия дорожных наук"

Занимательное путешествие позволит учащимся начальных классов  повторить знания по ПДД....