Праздник в Академии дорожных наук
классный час (3 класс) по теме
Внеклассное занятие представляет собой игровой праздник, который проводится в активной соревновательной форме и позволяет не только повторить основные элементы курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города и села в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pdd.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 11 имени Героя РФ А.Н. Мороховца села Прасковея Будённовского района »Ставропольского края.
ПРАЗДНИК В АКАДЕМИИ ДОРОЖНЫХ НАУК
(открытое внеклассное занятие)
Классный руководитель 3 б класса Т.В. Юркова
2015 -2016 учебный год
Цели: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; закрепит и повтроить правила перехода нерегулируемых перекрёстков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.
Оборудование: в зале установлены стулья, на полу расчерчено поле, по подобию традиционной детской игры; машины на верёвках, кегли, мячи; макеты «Дорожные знаки»,журнальный столик; стойка для выставки книг, два микрофона, комплекты геометрических фигур, ребусы.
Состав команд: регулировшик, инспектор, водитель, медик, механик.
Действующие лица: Ведущая; гномы- Желток ,Зелёнка, Краснушка; Кулёма; Командир отряда ЮИД
Ход праздника-игры
Учащиеся 3 классов – в актовом зале, на зрительских местах.
Звучат позывные. Под музыку входят гномы- Зелёнка, Желток, Краснушка.
Желток. Здравствуйте!
Зелёнка. Привет!
Краснушка.Хеллоу!
Вместе. Вам покажем своё шоу!
Зелёнка. Поспеши, места займи.
Желток. В оба пристально смотри!
Краснушка. Точно так, как «2*2», знаем мы наверняка: долгожданны для ребёнка.
Желток. (музыкальный сигнал)
Краснушка.Краснушка (музыкальный сигнал)
Зелёнка. Зелёнка (музыкальный сигнал)
Желток. Вам без нас никак нельзя!
Зелёнка. С вами будем мы всегда.
Краснушка. Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!
Желток. Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри
Зелёнка. Зелёный, если замигал:»Путь свободен,» - он сказал! И запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!
Желток. Ой, братцы! Зачем это мы все говорим? Ведь ребята давно уже знают. Правда? (ответы детей)
Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания, которые вы получили в нашей Академии дорожных наук. Кстати, вы любите путешествовать? (ответы детей).
Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями?
Звучит музыка, под музыку входят команды.
Ведущая. Это вот и есть наши главные путешественники. А на каком же транспорте вы предпочитаете путешествовать, ребята?
Команды представляют название, девиз, машину.
Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почётные члены Академии дорожных наук ( называют представителей)
А путешествовать мы с вами будем по тому игровому полю, и каждый конкурс будет оцениваться определенным количеством очков, в соответствии с которым будет передвигаться ваша машина.
Краснушка. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо,нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком-далеко не уедет!
Под музыку с песней появляется отряд ЮИД.
Командир отряда ЮИД. Отряд, стой-раз,два! Охранники порядка на дороге для ознакомления экипажей с дорожными знаками прибыли!
Отряд исполняет свою песню и речевку
Желток. Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим!
Члены отряда ЮИД предлагают детям отгадать загадки. Они держат в руках дорожные знаки (повернутые лицевой стороной к себе) и после отгадки знаки поворачивают к зрителям лицевой стороной.
1-й. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка.... (пешеходная дорожка)
2-й. Очень важен он, и все ж
На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он,
Это знак... (въезда запрещен)
3-й. О-е-с-е-с-е-ей!
Это что там под землей,
От машины вас спасет
Наш... (подземный переход)
4-й. Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете... (осторожно,дети!)
5-й. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь .... (дорожные работы)
6-й. Здесь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза,
Этот знак для всех тревога,
Это... (скользкая дорога)
7-й. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой -
Через улицу ведет
Нас... (подземный переход)
Командир. Молодцы, ребята! Теперь вы смело можете идти в эту необыкновенную страну!
Слышен вой сирены, шум...
Появляется Кулема.
Кулема. Ха,ха,ха! И ни куда вы не поедете! Ха,ха,ха! Я вам все испортила!
Краснушка. Ребята! Вы знаете кто это?
Дети. Нет!
Желток. Мы тоже с ней не знакомы!
Кулема. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!
Все. И все-таки. Кто ты такая?
Кулема. Да Кулема я, Кулема! Всегда все порчу. Запутываю, головы морочу.
Зеленка. Да, личность очень подозрительная!
Желток. Только нам придется тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь!
Кулема. А вот и испортила! Я в ваших машинах все колеса окружила, а болтики и гаечки все выкинула и никуда вы не уедете!
Ведущая. Настало время приниматься экипажем за работу! Сейчас должны потрудиться механики. Пусть они из геометрических фигур составят машину. А мы будем болеть за них. Наших гостей я прошу занять места за судейскими столиками.
Оценки за конкурс - 1-3 очка.
Ведущая. Жюри уже, по-моему, готово объявить результаты первого конкурса.
Музыкальный сигнал. Оценки жюри.
Кулема. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Автомобили-то у вас готовы. А ехать вы никуда не можете.
Ведущая. Это почему же?
Кулема. А всю дорогу кочками, камнями завалило, не проедете.
Ведущая. А вот это мы сейчас попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с кочками, вам нужно беспрепятственно пройти этот путь.
На полу кегли изображают извилистую дорогу, машины на нитке, ребята провозят их по дороге. Дойдя до конца пути, они кидают мяч в круг.
Ведущая. Молодцы, водители! Справились с заданием. А вот насколько правильно – об этом может судить только жюри.
Музыкальный сигнал. Оценка жюри.
Кулёма. Слышала, слышала! Вы отгадывали загадки о знаках. Но загадки это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?
Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма¸ договоримся, что если ребята выполнят всё правильно, ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам?
Кулёма. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу – не буду мешать, а захочу – всё, всё перепорчу.
Ведущая. А вот мы увидим! Я приглашаю пройти ко мне инспектора команд. Инспектора должны разгадать слово, а чтобы разгадать слова, надо найденные буквы поставит в правильном порядке.
Шофёр колесо водитель
Автомобиль автобус дорога
Пешеход переход жезл
Ведущая. А пока у инспекторов кипит работа, я приглашаю регулировщиков. В каждой машине запрятаны тайники. А чтобы тайное стало явным, надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам:
- Как нужно переходить перекрёсток? ( по пешеходному переходу)
- Где и как должны ходить пешеходы по улице? ( по тротуару, придерживаясь правой стороны).
- Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить)
- Что такое перекрёсток? Виды перекрёстков. ( Место, где пресекаются две улицы, называются перекрёстком.Виды: трёхсторонний, четырёхсторонний).
- Как должен двигаться пешеход на загородной улице? ( Навстречу идущему транспорту, по обочине).
- Что такое «островок безопасности»?
- По какой стороне тротуара пешеход должен идти?
- С какой стороны можно садиться в машину? ( с правой)
- Когда для пешехода горит зелёный свет, какой для водителя?
- Где нужно переходить дорогу?
Ведущая. Молодцы! Проходите на свои места, а я хочу спросить, готовы ли инспектора? А если готовы, то давайте , то давайте проверим их знания.
Кулёма. Погодите, погодите, а я xочу задать вопросы болельщикам. А то что-то они сидят, приуныли.
Ведущая. Ребята, будьте внимательны и давайте правильные ответы.
Кулёма. Сейчас я что- нибудьпозакавырестее придумаю. …Объявляю конкурс болельщиков. Кто больше споёт песен о колесе, дороге, автомобиле, водителе, переходе.
Домашнее задание. Дети исполняют песни. Победитель награждается.
Кулёма. Молодцы, болельщики! Вы не только в дорожных правилах разбираетесь, но и петь умеете.
Ведущая. Как, Кулёма, тебе наши команды?
Кулёма. Фу, фу,фу, умные, всезнайки, видали мы таких вумных. А возьму и аварию вам устрою, ещё не раз меня вспомните.
Ведущая. Не надейся, наши медики во всех ситуациях смогут помочь.
Звучит музыка. Выходят медики.
Ведущая. Сейчас вы вытяните свои варианты чрезвычайной ситуации. Я даю вам подумать 30 секунд, после чего вы должны дать ответы на поставленные вопросы.
Ситуация 1. Ваши действия, если сломана рука? (Прибинтовать руку к любому ровному жёсткому предмету: зонтик, линейка)
Ситуация 2. Ваши действия, если сломана нога. ( Прибинтовать больную ногу к здоровой)
Ситуация 3. Как правильно обработать рану, ссадину? ( Вокруг раны)
Ведущая. А сейчас давайте послушаем оценки судей.
Музыкальный сигнал. Оценка жюри.
Ведущая. Говори, Кулёма, будешь ещё мешать? Наше терпение лопнуло, говори, а то получишь по заслугам.
Кулёма. Оё-ей-ей! Страх нагнали, напугали. Только я страшнее видала.
Ведущая.Кулёмушка, ну, будь так любезна, будь такой же вежливой, как мы с тобой.
Кулёма. Не-а!
Ведущая. Ребята! Давайте все вместе попросим!
Все По-жа-луй-ста!
Музыкальный сигнал.
Кулёма. Что ж, это уже лучше! А вы меня с собой возьмите. Перевоспитайте! Может я хорошей стану.
Ведущая. Ребята! Как вы думаете, взять ли её нам? Все. Да.
Ведущая. Прекрасно! Присоединяйся к нам.
Кулёма. Ой, ребята, спасибо вам большое.
Садиться на ступеньки.
Кулёма. Ой, мне так понравилось. Я так рада, я так рада, что не могу выразить это словами! Вы возьмёте меня в путешествие в следующий раз?
Ведущая. Конечно, Кулёма! Только обещай больше не вредничать.
Кулёма. Обещаю.
Ведущая. А теперь давайте послушаем итоги путешествия.
Музыкальный сигнал. Оценка жюри, награждение дипломами Академии дорожных наук.
Краснушка. Известна всем истина:
Ходи, гуляй, где все.
Желток. Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Зелёнка. Тебе напоминаем вежливо,
А ты другим скажи.
Кулёма. Что правила дорожные
Для всех ребят важны.
Ведущая. Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно ли на вас положиться?
Все. Да.
Зелёнка. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями –правилами дорожного движения!
Фонограмма песни «Когда мои друзья со мной» (муз.Шаинского, сл. М. Танича)
Дети покидают зал
Дидактический материал
Речёвка отряда
Я уверен
Я спокоен,
Я в мундире,
Словно воин.
Отвечайте:
- Кто стоит?
- Это наш отряд ЮИД
Отрядная песня
Бравою походкой
На плечах – погоны,
И глаза блестят.
Эх! Мы -народ надёжный,
В меру осторожный,
Про нас все говорят,
Ведь мы -отряд.
Правила движения
Знают все про нас,
На дороге трудной
Мы не бросим вас.
Эх! Перейти дорогу,
Знаки прочитать
И светофор – загадку
Поможем отгадать.
Мы ГАИ родное
Любим как себя,
Помогать готовы
С ночи до утра.
Эх1 Только научите.
Немного подскажите,
А мы не подведём –
Порядок наведём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока:"Путешествие в Академию дорожных знаков"
Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК "Школа России"....
Академия необычных наук
презентация...
Внеклассное мероприятие" Праздник в академии дорожных наук"
Цели:- актуализация знаний правил дорожного движения,- развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции....
Академия необычных наук
Программа внеурочной деятельности "Академия необычных наук"Цели и задачи программы: Ø формирование духовно-нравственных ценностей, стремления к актив...
Презентация для занятия в ГПД "В академии дорожных наук"
Презентация-игра по правилам дорожного движения...
Академия вежливых наук
Методическая разработка, целью которой является формирование навыков поведения и общения учащихся....
Занимательное путешествие "Академия дорожных наук"
Занимательное путешествие позволит учащимся начальных классов повторить знания по ПДД....