Разработки классных часов по патриотическому воспитанию
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Тереникова Юлия Андреевна

Данная публикация содержит 4 разработки классных часов по патриотическому воспитанию младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА I – III СТУПЕНЕЙ № 95

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Разработка классного часа

посвященного 70-летию Победы  

в Великой Отечественной Войне

«Пусть помнит мир спасенный!»

Разработала

Учитель начальных классов

ДСГШ № 95

Черкасова ЮА.

Донецк 2015

Цель: углубить и уточнить представления детей о праздновании Дня Победы; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

Оборудование: географическая карта мира, фотографии, рисунки подготовленные учащимися, «раскладушки» с историями о воевавших родственниках учащихся, минус песни «Катюша».

Ход классного часа:

  1. Организация начала урока.
  2. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

- Сегодня, мы посвящаем наш классный час празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей.
     В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

  1. Ознакомление с историей Великой Отечественной Войны через рассказ «Победа будет за нами!» С. П. Алексеева

Чтение рассказа учителем.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

  1. Инсценировка детьми стихотворения «Рассказ танкиста» А.Твардовского

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал...

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

  1. Работа с географической картой мира, с целью наглядно показать территории охваченные войной, страны принимавшие участие во  Второй мировой войне.

Всего во Второй мировой войне участвовало 62 из 73 существовавших на тот момент независимых государств. 12 государств не приняли участие во Второй мировой войне, однако большинство из них симпатизировали какой-либо стороне.

  1. Исполнение и инсценировка учащимися песни «Катюша»

         - О событиях той войны написано много рассказов, стихотворений и песен. Одну из таких песен мы сейчас исполнят наши ученики.

  1. Чтение стихотворений о войне.

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами…

Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести…

Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.

  1. Рассказы детей о родственниках, принимавших участие в военных действиях.

      - Война не обошла стороной ни один дом, ни одну семью. Наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки не понаслышке знают о событиях тех лет. Мы с вами не должны забывать их великий подвиг.  Некоторые наши учащиеся подготовили рассказы о том, как их родственники пережили те страшные дни. Давайте их послушаем.

  1. Подведение итогов урока.

Мы всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Знамя Победы алое – символ дружбы и счастья людей!

Знамя Победы алое – это мир для планеты людей!

С прекрасным весенним праздником!

С Днём Победы!



Предварительный просмотр:

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА I – III СТУПЕНЕЙ № 95

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Разработка классного часа

посвященного Дню освобождения Донбасса

«Героев имена помнит Донбасс»

Разработала

Учитель начальных классов

ДСГШ № 95

Черкасова ЮА.

Донецк 2015

Цель: воспитывать уважительное отношения к исторической памяти народа; способствовать формированию стремлению учащихся знать историю своего народа и отстаивать историческую правду. Воспитывать ответственность, эмпатию, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Оборудование: запись ролика о войне, ноутбук, фотографии.

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своих...

Это нужно не мёртвым!

Это надо живым!

Р.РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

Ход классного часа:

  1. Организация начала урока.
  2. Вступительное слово учителя.

- Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и желтеет сентябрь. Оно слышится и тогда, когда убелённые сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут, вспоминают своих друзей, свою любовь, свою войну. Давайте пролистаем книгу истории о войне.

3. История о войне: часть 1

544 дня и ночи гремели ожесточённые бои на донецких степных просторах. За этот период войска провели 8 операций. Битва за Донбасс имеет 2 периода:

Первый - оборона Донбасса (29.09.1941 - 24.07.1942)

Второй - освобождение Донбасса (29.01.1943 - 22.09.1943)

Этот край привлекал к себе фашистских захватчиков по многим причинам. В начале войны Донбасс был основной угольно-металлургической базой страны. Донбасс называли «стальным сердцем» страны, «всесоюзной кочегаркой». Учитывая это, гитлеровское руководство верило, что если Советский Союз потеряет такую важную базу, то это сломит сопротивление народа и принесёт быструю победу Германии.

Для захвата Донбасса фашисты создали мощную группу войск, которая по численности была больше в 3 - 4 раза. Наступление началось 29 сентября, а уже к 24 июлю бои в Донбассе прекратились. Немцы полностью оккупировали его. В период временной оккупации на территории края самоотверженно действовали подпольные организации и партизанские отряды. Земля горела под ногами фашистов. Все трудящиеся Донбасса развернули решительную борьбу с врагом. Они не желали работать на немцев, выводили из строя шахты, заводы, механизмы.

Ученик 1.

Наступление

Стояли хмурые селенья

Под обложным дождём свинца,

Мы молча ждали подкрепленья

На левом берегу Донца.

Мы знали: день атаки будет,

и вот на склонах высоты

Стальные хоботы орудий

Раскрыли огненные рты.

Взметнулось над оглохшей далью

Многоголосое «ура»!

И мы над шахтой увидали

Скелет сожженного копра.

Сентябрьской пулемётной вьюгой

Фашистский заметало след,

И люди чёрные как уголь

Встречали ласковый рассвет ...

Опять над шахтною оградой

Цветёт осенняя зоря.

На сутки захватив наряды,

шагает утро сентября.

На рельсах тают дыма кольца;

Плывёт гудка призывный бас.

Отряды новых добровольцев

Спешат с путёвками в Донбасс,

Их ждут шахтёрские селенья

И мне припомнилось: вот так

Когда-то ждали подкрепленья

Мы для стремительных атак.

Н. Руссиянов

  1. История о войне: часть 2

29 января 1943г. Началась битва за освобождение Донбасса. Ожесточённые были бои за наш край. Любой ценой противник стремился удержать в своих руках этот важнейший регион. Для сохранения Донбасса гитлеровское командование создало сильную оборону по рекам Северскому Донцу и Миусу. 9 месяцев продолжались бои, в ходе которых освободили города Ворошиловградской (Луганской области) и Донецкой областей.

8 сентября вписано в наши календари красными, так как именно в этот день в 1943г. освободили Сталино (Донецк). К 15 сентября Донецкий край был полностью очищен от фашистских захватчиков. Врываясь в населённые пункты, солдаты видели концлагеря, виселицы, сожжённые дома. Горе и страдания людей. На скотном дворе хутора Петровского размещался лагерь военнопленных. Здесь томилось 3 тысячи человек. Из них 1200 умерли от голода, 1500 были поспешно угнаны гитлеровцами на Запад. И только 250 человек удалось спасти. Поэтому солдаты нашей армии так спешили освободить родную землю, родную страну.

        Ученик 2.

На снимке памяти

Я вижу вас в строю.

В лучах рассвета лица ваши.

Вот старшина

- Кирсанов Саша.

Он под Славянском пал в бою.

По каплям кровь теряла рота.

Чуйко был ранен, Курзин Николай…

И я встречал Победный май

Без вас, разведчики второго взвода,

Дошли ли вы до той берлоги,

Откуда выполз битый нами зверь?

Иль, как Кирсанов Саша, вдоль дороги

Вы звёздочками светите теперь

Жду почтальона у своей калитки.

Не забывали старого бойца.

Я получаю и за вас открытки

В них благодарность с берегов Донца.

В. Дубровский

  1. Просмотр ролика о войне.
  2. История войны в названиях улиц города.

- События... События... А где же люди? Ведь именно их смелость, их упорство, терпение и труд, непреодолимое желание жить в свободной стране принесли, приблизили такую долгожданную победу.

Многие имена героев войны увековечены в названиях улиц нашего города. Ученики нашего класса подготовили небольшие справки об этих улицах.

Ученик 1

В Кировском районе нашего города есть улица Вани Дреля, у которой очень интересная история.

Военнообязанный рядовой Дрель Иван Константинович, 1926 года рождения, 4 марта 1943 года был призван Ворошиловградским городским Военным Комиссариатом в РККА по мобилизации. Ивана призвали в Красную Армию через три недели после освобождения Луганска (тогда Ворошиловграда). Возможно, 4 марта - не только дата призыва, но и день восемнадцатилетия парня.

Дорога от Ворошиловграда к Сталино тогда пролегала прямо через Миус-фронт, далее через оборону немцев на линии Славянск - Никитовка - Горловка - Харцызск. Красноармейцу Дрелю достался именно этот путь. Возможно, 8 сентября он маршировал по улицам Сталино. Возможно, обогнув город, его рота двинулась к станции Рутченково, где, как принято было сообщать в сводках Советского информбюро, произошёл роковой бой местного значения.

Иван Константинович Дрель погиб 9 сентября 1943 года в Кировском районе Донецка.

Ученик 2

В Кировском районе есть улица, названная в честь Лизы Чайкиной.  Девушка, погибшая в возрасте 23 лет, возглавляла подпольную организацию молодёжи, принимала активное участие в операциях партизанского отряда, действовавшего на территории двух областей. Вот история ее гибели:

- 22 ноября 1941 года Лиза Чайкина была отправлена в Пено с целью разведки численности вражеского гарнизона. По пути в Пено она зашла на хутор Красное Покатище к своей подруге, где её заметил староста и донёс немцам. Немцы ворвались в дом Купровых, расстреляли семью, а Лизу Чайкину увезли в Пено. Даже под пытками она отказалась выдать информацию о местонахождении партизанского отряда и была расстреляна 23 ноября 1941 года.http://vi.ill.in.ua/m/640x0/352758.jpg

Улицы имени Чайкиной есть во многих городах Украины и России - Москве, Санкт-Петербурге, Одессе, Ялте, Харькове и других

 

Ученик 3

В Буденновском районе города улица Оленчука названа в честь участника антифашистского движения в городе Донецке в период Великой Отечественной войны - Тимофея Федоровича Оленчука (1912—1943).

А знаете ли вы, что в нашем городе есть улица, которая носит название Дмитрия Медведева? Но не экс-президента России, а Героя Советского Союза, разведчика, командира партизанского отряда в период Великой Отечественной войны. В тридцатые годы он работал в городе Донецке. На доме №55 по улице Челюскинцев, где Медведев проживал в 1930-1931 годы, установлена мемориальная доска.http://vi.ill.in.ua/m/640x0/352757.jpg

Учитель:

Улица Батова названа в честь одного из руководителей большевистской организации в Юзово-Макеевском районе Андрея Борисовича Батова.

Улица Бирюзова названа в честь маршала Советского Союза, Героя Советского Союза, начальника Генштаба ВС СССР Сергея Семёновича Бирюзова.

Проспект Ватутина назван в честь военачальника, генерала армии, Героя Советского Союза Николая Фёдоровича Ватутина.

Улица Орешкова названа в честь Героя Советского Союза Сергея Николаевича Орешкова.

Улица Постышева названа в честь советского партийного деятеля Павла Петровича Постышева

Улица Ткаченко названа в честь уроженца пос. Юзовки, бывшего рабочего металлургического завода, гвардии лейтенанта, Героя Советского Союза Ивана Филипповича Ткаченко (1916—1945).

  1. Итог урока

- Подвести итог нашего классного часа я хочу такими словами:

Юные безусые герои

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм,

Сколько вас, попробуй перечислить –

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.



Предварительный просмотр:

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА I – III СТУПЕНЕЙ № 95

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Разработка классного часа

Посвященного Международному Дню мира

«Мир детям мира»

Разработала

Учитель начальных классов

ДСГШ № 95

Черкасова ЮА.

Донецк 2015

Цель: познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;  показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле; развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: изображение символа мира, конверты с частями пословиц, ватман с заготовкой(изображение земного шара), силуэт человека для каждого ребенка, цветные карандаши, клей.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Сообщение темы и целей урока.

-       Сегодня, 21 сентября отмечается Международный День мира. Именно этой дате посвящен наш урок. Вот так о мире написала в стихотворении девочка.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

3.     Основная часть урока.

3.1.  Вступительная беседа
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

3.2.   Работа с пословицами. Групповая работа.

Перед вами лежат конверты, в них – слова, из которых вам нужно сложить пословицы.  

Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
 
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

3.3. Работа со словами-антонимами..

Ненависть — любовь.

Бесчеловечность — великодушие.

Жестокость, ярость — милосердие.

Безразличие — сострадание, чуткость, отзывчивость.

Враждебность — дружелюбие.

3.4. Рассказ учителя с элементами беседы.

-      Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
-      Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-      После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
-      Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
-      А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
-      Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

3. 5. Физкультминутка.
3. 6. Беседа о символе Мира.

-     Вы знаете, что является символом мира?
Загадка:

Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-       И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
       По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

3. 7.  Коллективная работа. Составление коллажа «Мир детям мира!»

На плакате изображение земного шара и стихи:

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

4. Итог урока.

4.1. Беседа

-      Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

4.2. Чтение детьми стихотворений

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся Игра по станциям "Мы - часть одной большой России"

Данная работа относится к методике учебно-воспитательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся  /методическая разработка занятия (игра по станциям) и рабочая прогр...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников "Дорогою добра"

Формирование нравственных качеств личности через восприятие, и понимание....

Методическая разработка по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание» Классный час Тема: «День Героев Отечества»

Материал содержит сценарий классного часа "День героев Отечества". День Героев Отечества – праздник с богатой историей, забытый на долгое время, и вновь вошедший в наш календарь. С 200...

Планы-конспекты классных часов (гражданско-патриотическое воспитание)

Классные часы (гражданско-патриотическое воспитание)...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разр...

Разработки классных часов патриотической направленности 4 класс

Разработки классных часов патриотической направленности «Государство и Русская Православная Церковь в советское время и в годы Великой Отечественной войны». Автор данных разработок ставила...