Планы-конспекты классных часов (гражданско-патриотическое воспитание)
классный час (3 класс)
Классные часы (гражданско-патриотическое воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кл. час "День Победы" | 16.99 КБ |
Кл. час "Маленькие герои большой страны" | 16.28 КБ |
Кл. час "Патриотизм" | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «9 мая – день Победы»
Цель:
- способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ и любовь к родине.
Планируемые результаты:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.
– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-оценивать уровень собственных знаний по данной теме;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Познавательные:
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.
Коммуникативные:
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-строить небольшие монологические высказывания.
Материально-техническое обеспечение:
интерактивная доска, компьютер, презентация, наглядный материал.
Сценарий занятия:
- Подготовительный этап
- Организационно-подготовительный этап
а) Приветствие
–Здравствуйте ребята, сегодня мы окунёмся в прошлое и вспомним, как трудно было нашим предкам.
б) Организация начала занятия
– 9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом. Отчий край. Отечество - Это наша страна, Родина.
-А что можно назвать Родиной?
-А как называется наша большая Родина? ( Россия)
Очень много песен, стихов посвящено России.
(Звучит песня «У моей России»)
- Так на кого же похожа Россия? (на маму).
А маму, женщин , девочек надо уважать, любить и защищать.
- Диагностический этап
–Ребята, а вы знаете, почему именно 9мая празднуется День Победы? (9 мая 1945 года был подписан договор о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Наша страна признана победительницей.)
- Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Мы с вами проведём экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. Вспомните имена былинных богатырей? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
- А из истории Древней Руси? ( Великий полководец А.Невский)
- Конструирующий этап
- Основной этап
а) Вопросы для обучающихся
Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах?
- Сухопутные войска.
- Военно-воздушные.
- Военно-морской флот.
- Ракетные войска стратегического назначения.
- А какие военные профессии вы знаете?
( дети перечисляют)
- А кто нужнее армии?
- На этот вопрос ответить невозможно.
- Какой палец нужнее?
- Все нужны.
- Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
- Систематизированный этап
Можно бесконечно долго перечислять защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах – Афганской, Чеченской. Их имена мы не забудем никогда.
- Почтим память погибших минутой молчания (звук метронома)
- Много славных и великих побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
- Итоговый этап
- Аналитический этап
–Ребята, что нового вы узнали на занятии?
–Вы будите беречь и защищать нашу родину?
–Что нужно, чтобы наша страна была самой сильной и магучей?
- Рефлексивный этап
Ребята наше с вами занятие подошло к концу. Ветеранам на праздник принято дарить подарки. Давайте мы свами дома сделаем открытки и подарим их 8 мая участникам торжественного митинга, посвящённого Дню Победы.
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Маленькие герои большой страны».
Цель:
- формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.
Задачи:
- познакомить обучающихся с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны;
- формировать интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранивших мир на земле; положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину;
- воспитывать активную жизненную позицию, уважительное, неравнодушное отношение к событиям ВОВ, ветеранам войны и труда.
- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
Ход классного часа.
Учитель: Как далека от нас война, сегодняшних, живущих в 21 веке.
Только по книгам, фильмам, да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана Победа. В 2020 году исполняется 75 лет со Дня Победы в самой трагической, самой героической войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое несла страна с честью и достоинством. Война не щадила никого: ни бойца, ни старика, ни женщины, ни ребёнка. Все русские люди стали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину и помогал фронту, было много детей. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда для всех, в том числе и детей.
Учитель: «Маленькие герои большой страны» - называется наш классный час, который предоставляется вашему вниманию.
- Чем занимались девчонки и мальчишки в годы войны? (высказывания детей)
- Их детство прервалось 22 июня 1941 года.
В годы войны каждый ребёнок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх дети:
-продолжали учиться
- работали на полях,
-заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину,
-ухаживали за ранеными,
-собирали металлолом для постройки танков и самолетов,
-собирали лекарственные растения,
- отправляли подарки на фронт,
- В грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. дети встали в шеренги бойцов - рядом с отцами и старшими братьями, взяв в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Жил мальчик на хуторе Мшинском, За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос...
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной…
М. Вайцман
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.
Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те, кто в 41-м на груди с гордостью носил пионерский галстук и пионерский значок, совершили бессмертные подвиги.
За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями.
Давайте вспомним их имена.
(слайд с фото детей-героев + песня Пахмутовой «Песня о пионерах - героях»)
Видео «Дети герои войны»
Война – не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Поэтому она и называлась Великой Отечественной, что вся страна – от мала до велика – поднялась на защиту любимой Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова–были удостоены за героизм звания Героя Советского Союза.
В те горестные годы войны дети быстро взрослели и уже в свои 10–14 лет осознали себя частицей своего народа и старались ни в чем не уступать взрослым: тысячи ребят сражались на фронте, в действующей армии.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим
Минута молчания
Учитель. Идут годы, сменяются десятилетия. Но подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне суждено остаться в истории навечно. Наша Победа не померкнет никогда… Мы обязаны помнить об этих страшных событиях истории. Помнить и не допустить новой трагедии.
Заключение. Рефлексия
- Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.
- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об одной из страшных дат из истории нашей родины, читая произведения художественной литературы.
- Какие чувства вы испытали сегодня на уроке?
- Чему мы можем научиться у маленьких героев большой войны?
- Что могут сделать сегодняшние дети, чтобы всегда жить в мире, чтобы всегда было голубое небо над головой и ярко светило солнце?
-Спасибо за работу, мне приятно, что вы прониклись этой темой.
Я желаю всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Что такое патриотизм?»
Цель: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?
Задачи:
- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;
- расширить кругозор учащихся,
- учить самостоятельности, коллективизму.
1.Орг. Момент.
2.Сообщение темы и цели классного часа
Песня «С чего начинается Родина».
Звучит песня «С чего начинается Родина?».
- Вот мы с вами прослушали песню . О чем это песня?
- Как вы понимаете слово «Родина»?
Молодцы!
-Мы сегодня с вами поговорим о Родине, о ее защите, о великом чувстве – патриотизме.
3. Работа по теме.
Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение З. Александровой.
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Родина… - Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина! Это слово знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Учитель. Как называется наша Родина?
Ученики. Россия или Российская Федерация.
Учитель. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
ФИЗМИНУТКА
Россия - единое многонациональное государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны.
Подрастающее поколение ( мальчики ,юноши, парни) могут в любое мгновенье встать на защиту родины .
- Как вы думаете, как называется это чувство, которое тянет людей на подвиги за Родину, за свой народ?
Да, это чувство называется патриотизмом.
П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –
любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.
Патриот:
-любить Родину,
-знать историю Отечества,
-готовиться к защите Отечества
Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.
Наша страна богата патриотами, только их героизм помог нам победить Отечественную войну и Великую Отечественную войну (1941- 1945).
В нашей стране вопрос воспитания патриотических чувств имеет очень большой вес, значение. В России не патриотом быть не принято.
И таких героев – патриотов очень много. С фамилиями и подвигами героев-патриотов можно знакомить вас несколько классных часов.
4. Подведение итогов.
- Назовите, какими качествами должен обладать патриот? Давайте попробуем вместе поработать.
Патриот:
-любить Родину,
-знать историю Отечества,
-готовиться к защите Отечества
Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.
- Что мы можем делать сейчас для Родины? Да, мы должны учиться хорошо, творить добрые дела, помогать тем , кто нуждается в твоей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"
Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...
Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"
Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"...
План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»
Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...
Разработки классных часов по патриотическому воспитанию
Данная публикация содержит 4 разработки классных часов по патриотическому воспитанию младших школьников...
Презентация к классному часу "Методы семейного воспитания"
Материал к родительскому собранию....
Сценарий открытого классного часа по Экологическому воспитанию
Экологическое воспитание помогает воспитывать ребят, развивать умение общаться с природой, ее дарами. Данный сценарий показывает 3 стихии , которые борятся за сохранение планеты Земля...
Система классных часов по нравственному воспитанию.
Культура поведения – это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической ку...