Планы-конспекты классных часов (гражданско-патриотическое воспитание)
классный час (3 класс)

Ульяник Мария Андреевна

Классные часы (гражданско-патриотическое воспитание)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «9 мая – день Победы»

Цель: 

способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ и любовь к родине.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-оценивать уровень собственных знаний по данной теме;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные:

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные:

- высказывать и аргументировать свою точку зрения;

-строить небольшие монологические высказывания.

Материально-техническое обеспечение: 

интерактивная доска, компьютер, презентация, наглядный материал.

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный этап
  1. Организационно-подготовительный этап

а) Приветствие

–Здравствуйте ребята, сегодня мы окунёмся в прошлое и вспомним, как трудно было нашим предкам.

б) Организация начала занятия

 9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом. Отчий край. Отечество  - Это наша страна, Родина.

-А что можно назвать Родиной?

-А как называется наша большая Родина?  ( Россия)

Очень много песен, стихов посвящено России.

(Звучит песня «У моей России»)

- Так на кого же похожа Россия? (на маму).

А маму, женщин , девочек надо уважать, любить и защищать.

  1. Диагностический этап

–Ребята, а вы знаете, почему именно 9мая празднуется День Победы? (9 мая 1945 года был подписан договор о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Наша страна признана победительницей.)

- Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Мы с вами проведём экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. Вспомните имена былинных богатырей? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

- А из истории Древней Руси? ( Великий полководец А.Невский)

  1. Конструирующий этап
  1. Основной этап

а) Вопросы для обучающихся

 Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах?

  1. Сухопутные войска.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

- А какие военные профессии вы знаете?

( дети перечисляют)

- А кто нужнее армии?

- На этот вопрос ответить невозможно.

- Какой палец нужнее?

- Все нужны.

- Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят  по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

  1. Систематизированный этап

Можно бесконечно долго перечислять защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах – Афганской, Чеченской. Их имена мы не забудем никогда.

- Почтим память погибших минутой  молчания (звук метронома)

- Много славных и великих побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

  1. Итоговый этап
  1. Аналитический этап

–Ребята,  что нового вы узнали на занятии?

–Вы будите беречь и защищать нашу родину?

                    –Что нужно, чтобы наша страна была самой сильной и магучей?

           

  1. Рефлексивный этап

Ребята наше с вами занятие подошло к концу. Ветеранам на праздник принято дарить подарки. Давайте мы свами дома сделаем открытки и подарим их 8 мая участникам торжественного митинга, посвящённого Дню Победы.



Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Маленькие герои большой страны».

Цель:

- формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.

Задачи:

- познакомить обучающихся с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны;

- формировать интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранивших мир на земле; положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину;

- воспитывать активную жизненную позицию, уважительное, неравнодушное отношение к событиям ВОВ, ветеранам войны и труда.

- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.

Ход классного часа.

Учитель: Как далека от нас война, сегодняшних, живущих в 21 веке.

Только по книгам, фильмам, да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана Победа. В 2020 году исполняется 75 лет со Дня Победы в самой трагической, самой героической войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое несла страна с честью и достоинством. Война не щадила никого: ни бойца, ни старика, ни женщины, ни ребёнка. Все русские люди стали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину и помогал фронту, было много детей. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда для всех, в том числе и детей.

Учитель: «Маленькие герои большой страны» - называется наш классный час, который предоставляется вашему вниманию.

- Чем занимались девчонки и мальчишки в годы войны? (высказывания детей)

 - Их детство прервалось 22 июня 1941 года.
В годы войны каждый ребёнок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх дети:  

-продолжали учиться

- работали на полях,

-заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину,

-ухаживали за ранеными,

-собирали  металлолом для постройки танков и самолетов,

 -собирали лекарственные растения,

- отправляли подарки на фронт,

- В грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. дети  встали в шеренги бойцов - рядом с отцами и старшими братьями, взяв в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Жил мальчик на хуторе Мшинском, За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос...
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной… 


М. Вайцман

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки,  те,  кто в 41-м на груди с гордостью носил пионерский галстук и пионерский значок, совершили бессмертные подвиги.

За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями.

Давайте вспомним их имена.

(слайд с фото детей-героев + песня Пахмутовой «Песня о пионерах - героях»)

Видео «Дети герои войны»

Война  не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Поэтому она и называлась Великой Отечественной, что вся страна – от мала до велика – поднялась на защиту любимой Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них  Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портновабыли удостоены за героизм звания Героя Советского Союза. 
В те горестные годы войны дети быстро взрослели и уже в свои 10
14 лет осознали себя частицей своего народа и старались ни в чем не уступать взрослым: тысячи ребят сражались на фронте, в действующей армии.

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим

Минута молчания

Учитель. Идут годы, сменяются десятилетия. Но подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне суждено остаться в истории навечно. Наша Победа не померкнет никогда… Мы обязаны помнить об этих страшных событиях истории. Помнить и не допустить новой трагедии.

Заключение. Рефлексия

- Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об одной из страшных дат из истории нашей родины, читая произведения художественной литературы.

- Какие чувства вы испытали сегодня на уроке?

- Чему мы можем научиться у маленьких героев большой войны?

- Что могут сделать сегодняшние дети, чтобы всегда жить в мире, чтобы всегда было голубое небо над головой и ярко светило солнце?

-Спасибо за работу, мне приятно, что вы прониклись этой темой.

Я желаю всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Что такое патриотизм?»

Цель: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?

Задачи:

- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

- расширить кругозор учащихся,

- учить самостоятельности, коллективизму.

1.Орг. Момент.

2.Сообщение темы и цели классного часа

Песня «С чего начинается Родина».

Звучит песня «С чего начинается Родина?».

- Вот мы с вами прослушали песню . О чем это песня?

- Как вы понимаете слово «Родина»?

Молодцы!

-Мы сегодня с вами поговорим о Родине, о ее защите, о великом чувстве – патриотизме.

3. Работа по теме.

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение З. Александровой.

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Родина… - Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим  большим и емким словом Родина! Это слово знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить  Родину - значит  жить с ней одной жизнью.

Учитель. Как называется наша Родина?

Ученики. Россия или Российская Федерация.

Учитель. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

ФИЗМИНУТКА

Россия - единое многонациональное государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны.

Подрастающее поколение ( мальчики ,юноши, парни) могут в любое мгновенье встать на защиту родины .

- Как вы думаете, как называется это чувство, которое тянет людей на подвиги за Родину, за свой народ?

Да, это чувство называется патриотизмом.

П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –

любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Патриот:

-любить Родину,

-знать историю Отечества,

-готовиться к защите Отечества

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

Наша страна богата патриотами, только их героизм помог нам победить Отечественную войну и Великую Отечественную войну (1941- 1945).

 В нашей стране вопрос воспитания патриотических чувств имеет очень большой вес, значение. В России не патриотом быть не принято.

И таких героев – патриотов очень много. С фамилиями и подвигами героев-патриотов можно знакомить вас несколько классных часов.

4. Подведение итогов.

- Назовите, какими качествами должен обладать патриот? Давайте попробуем вместе поработать.

Патриот:

-любить Родину,

-знать историю Отечества,

-готовиться к защите Отечества

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

- Что мы можем делать сейчас для Родины? Да, мы должны учиться хорошо, творить добрые дела, помогать тем , кто нуждается в твоей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"

Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"...

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

Разработки классных часов по патриотическому воспитанию

Данная публикация содержит 4 разработки классных часов по патриотическому воспитанию младших школьников...

Сценарий открытого классного часа по Экологическому воспитанию

Экологическое воспитание помогает воспитывать ребят, развивать умение общаться с природой, ее дарами. Данный сценарий показывает 3 стихии , которые борятся за сохранение планеты Земля...

Система классных часов по нравственному воспитанию.

Культура поведения – это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической ку...