Методическая разработка информационно-познавательное занятие применением ИКТ "Северная ягода"
методическая разработка (3 класс) по теме
Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов и воспитателямм для внеурочных занятий.
Благодаря данному материалу будет возможно: закрепить умение узнавать и называть ягоды, систематизировать имеющиеся знания, развить память, воображение, внимание, связную речь, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnye-jagody.pptx | 2.17 МБ |
konspekt_zanyatiya_s_primeneniem_ikt_severnaya_yagoda.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морошка, морошка, Тоненькая ножка. Ягода – фонарик. Сладостью одарит. Осень подоспела, Ягода поспела. Спелая морошка- Желтая сережка. Морошка
Что за ягода такая - голубая – голубая? На болоте, там и тут эти ягоды растут. Ягодка как капелька, чуть продолговатенька, На кустике качается, голубикой называется. И полезна, как черника, голубая голубика Голубика
Чернику рвите осторожно: Окрасит руки, как чернила; Отмыть их сразу невозможно, И не поможет даже мыло. Но радует черника нас — Она полезная для глаз. Черника
Я по лесу гуляю, Брусничку собираю. Наполнится лукошко, Я отдохну немножко. Брусника
Как в сахарной пудре, В мелком снегу Найти тебя в тундре Не сразу смогу. Любишь понежиться, Выждать свой срок… Прыгай, подснежница, В мой туесок. Клюква
Что лишнее?
Побегу сегодня в лес, В сопки, по дорожке. Наберу я ягод разных Полное лукошко: Голубику, и чернику, И морошку, и бруснику – Всё в корзинку соберу. Край свой северный люблю! «Северное лукошко»
Листики - с глянцем, Ягодки - с румянцем, А сами кусточки - Не выше кочки. (Брусника) Загадки Под листиком на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет Руки вымажет и рот. (Голубика) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника) И красна, и кисла На болоте росла. (Клюква)
На болоте уродилась, В мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка — Ягодка... (морошка) Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины — ... (черника) Эту ягодку найдете Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая... (клюковка) Доскажи словечко
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательное занятие с применением ИКТ «Северные ягоды»
Егорова Ольга
Информационно-познавательное занятие с применением ИКТ «Северные ягоды»
Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах
Задачи:
• Закреплять умение узнавать и называть ягоды.
• Систематизировать имеющиеся знания.
•Развивать: память, воображение, внимание, связную речь, любознательность.
Предварительная работа:
Книги для чтения и рассматривания: знакомить детей с произведениями по теме ягоды. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», Павлова Н. «Земляничка»)
Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Разнообразие ягод», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу».
Свободное общение: «Где растут ягоды? », «Какие ягоды я знаю? ».
В. - Ребята наша бабушка Варварушка решили сварить вкусное ягодное варенье из наших северных ягод. Поможем нашей бабушке Варварушке? А какие ягоды вы знаете, назовите?
Д. - Малина, голубика, клубника, брусника.
В. – Какие из этих ягод растут у нас на севере?
Д. – Голубика, черника.
Показ презентации (1 слайд)
В. – Кто узнал, что это за ягода?
Д. – Морошка.
В. – Правильно морошка. Морошка у нас на севере поспевает первая. Она жёлтого цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про морошку?
Д. – Морошка, морошка,
Тоненькая ножка.
Ягода – фонарик.
Сладостью одарит.
Осень подоспела,
Ягода поспела.
Спелая морошка -
Желтая сережка.
В. – Да, это ягода морошка. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто замораживают, а зимой достают, посыпают сахаром и едят. В морошке много полезных витаминов, которые так необходимы человеку.
В. – Кто узнал, что это за ягода? (2 слайд)
Д. – Голубика.
В. – Правильно голубика. Голубика у нас на севере поспевает вторая. Она голубого цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про голубику?
Д. Что за ягода такая - голубая – голубая?
На болоте, там и тут эти ягоды растут.
Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,
На кустике качается, голубикой называется.
И полезна, как черника, голубая голубика
В. – Да, это ягода голубика. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто засыпают сахаром. В голубике так же много полезных витаминов, которые так необходимы человеку.
В. – Кто узнал, что это за ягода? (3 слайд)
Д. – Черника.
В. – Правильно черника. Черника у нас на севере поспевает третья. Она тёмного цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про чернику?
Д. - Чернику рвите осторожно:
Окрасит руки, как чернила;
Отмыть их сразу невозможно,
И не поможет даже мыло.
Но радует черника нас —
Она полезная для глаз.
В. – Да, это ягода черника. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто засыпают сахаром. В чернике так же много полезных витаминов, которые улучшают зрение человеку.
В. – Кто узнал, что это за ягода? (5 слайд)
Д. – Брусника.
В. – Правильно брусника. Брусника у нас на севере поспевает четвёртой. Она красного цвета. На вкус – кисло - сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про бруснику?
Д.
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты её ни пробуй,
Не найдёшь на то ответ.
А зелёные листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
В. – Да, это ягода брусника. Из неё готовят на зиму – варенье, компот, замораживают и просто засыпают сахаром. В бруснике так же много полезных витаминов, эта ягода самая полезная ягода, в ней очень много витамина С.
В. – Кто узнал, что это за ягода? (6 слайд)
Д. – Клюква.
В. – Правильно клюква. Черника у нас на севере поспевает пятой. Она красного цвета. На вкус – кисло - сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про клюкву?
Д. - Как в сахарной пудре,
В мелком снегу
Найти тебя в тундре
Не сразу смогу.
Любишь понежиться,
Выждать свой срок…
Прыгай, подснежница,
В мой туесок.
В. – Ребята а теперь, идём собирать ягоды. Вместе, дружно.
Физминутка
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
В. – Ребята, кто скажет, как называется варенье из черники (брусники, малины, клюквы).
Д. – Из черники – черничное.
Д. – Из брусники – брусничное
Д. – Из малины – малиновое
Д. – Из клюквы - клюквенное
В. - Интересно, а какое варенье на лишнее? Почему?
Д. – Малиновое, потому что малина не растёт на севере.
В. - А какой ягоды не хватает?
Д. – Голубики.
В. – Ребята, кто желает рассказать стихотворение «Северное лукошко».
Д. - Побегу сегодня в лес,
В сопки, по дорожке.
Наберу я ягод разных
Полное лукошко:
Голубику, и чернику,
И морошку, и бруснику –
Всё в корзинку соберу.
Край свой северный люблю!
В. – Ребята кто отгадает загадку?
И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
(Черника)
Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки.
(Брусника)
В. – Вы сегодня молодцы. Все хорошо работали.
Кто назовёт северные ягоды?
Что можно приготовить из ягод?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока(внеурочного занятия)
Данная разработка направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельн...
Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: • Акти...
Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"
Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....
Методическая разработка - конспект логопедического занятия с применением ЭОР (презентация) по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»
Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком» для учащихся 2 классов общеобразовател...
Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»
У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...
Методическая разработка урочного мероприятия с применением цифровых технологий: «Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь»»
Урок литературного чтения по теме: «Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь» изучается во 2 классе, по типу урока: изучение нового материала. Урок соответствует принятым нормам ...