Классный час на тему «Антисиле, антиволе, скажем «нет!» сейчас и вскоре!»( с использованием сингапурских структур)
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ахметшина Дина Ринатовна учитель начальных классов МАОУ-СОШ № 10 с углубденным изучением отдельных предметов,
высшая квалификационная категория.
Классный час на тему
«Антисиле, антиволе, скажем «нет!» сейчас и вскоре!»( с использованием сингапурских структур)
Цели:
- выяснить представления учеников о том, что является полезным или вредным для человека;
- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
- показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.
4.Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе.
Оборудование: МЭНЭДЖ МЭТ, № столов.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Итак, у нас классный час. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения. Участники под №1, №2, №3, №4 подняли руки. Хорошо. Поприветствуем партнёра по плечу, партнёра по лицу. Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.
- Актуализация знаний.
– Мы любим многое в нашей жизни: заниматься спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако одно условие, при котором все перечисленное возможно – это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья.
На свете есть много того, что помогает сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, и есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его.
– Вспомним, знаете ли вы, что вредно, а что полезно для здоровья человека? Проделаем структуру СТЁ ЗЕ КЛАСС ( 1. Запишите как можно больше вредного и полезного для человека; 2. Прочертите линию после вашего последнего ответа; 3. Двигайтесь по классу, чтобы записать больше идей других участников)
- Теперь проделаем структуру ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН ( участники по кругу зачитывают свои ответы , а все остальные записывают новые идеи на своих листочках)
Примерные ответы учеников:
- Полезно: соблюдать режим дня; соблюдать гигиену; правильно и регулярно питаться; заниматься спортом; вовремя и самостоятельно делать уроки; обязательно бывать на свежем воздухе; делать утреннею зарядку; следить за чистотой своей одежды и дома; слушаться родителей и близких людей; закаляться; посещать кружки; читать книги; уметь вести себя в коллективе.
Вредно: прогуливать занятия в школе; грубить и не уважать старших;
сидеть много за телевизором или компьютером; гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни; пробовать незнакомые вещества;
есть чересчур много сладкого; грызть ногти; курить; драться.
Проблемная ситуация.
– А что такое привычка? Проделаем структуру ФИНК – РАЙТ- РАУНД РОБИН (Участники обдумывают ответ, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде)( Примерный ответ детей: привычка – это то, что мы совершаем почти, не задумываясь, действуя автоматически. Например: привычка одеваться, чистить зубы, заправлять свою постель.)
– Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь.
Игра «Привычка»
Учащиеся встают в круг, и если команде ведущего начинается со слова «Прошу», то выполняют различные движения.
В определенный момент учитель перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять его указание.
– Видите ребята, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. Вот так и формируется в сознании привычка.
- Просмотр ролика о вреде курения.
– Какую привычку вы увидели, ребята? Дети: курение.
– Это вредная или полезная привычка? Дети: вредная.
– Почему Вы так думаете? Дети: потому что в сигаретах есть никотин.
– Как вреден никотин? Дети: является ядом, влияет на работу мозга, приводит к привыканию, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу, учащает сердцебиение.
- Поэтому, ребята, курящие люди не могут бегать, быстро начинают задыхаться, их сердцу тяжело, оно страдает и болеет.
- Посмотрите на слайд «Легкие». Как вы думаете, которые из них легкие курильщика? -Почему?
- У некурящего легкие розовые и чистые, а у курящего они черные.
Просмотр документального фильма о болезнях: рак гортани, бронхит, туберкулёз лёгких….
- Как вы думаете сигареты плохо влияют только на легкие?
Проделаем структуру ИНСАЙД-АУТСАД СЁКЛ ( Дети образуют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнёрами). Делаем три шага влево, и отвечаем на вопрос.
Примерные ответы детей:
– Дым сигарет делает зубы и пальцы курильщиков желтыми.
– Изо рта курящего плохо пахнет.
– У курящего плохой аппетит.
– Курящий плохо различает вкус еды.
– Дым сигарет вызывает кашель
– Курящий человек становиться раздражительным, напряженным.
Делаем четыре шага влево и обсуждаем следующий вопрос.
– Какие еще последствия, кроме вреда для здоровья, имеет курение?
Примерные ответы детей.
– Одежда и волосы курильщика плохо пахнут.
– Курение – частая причина пожаров.
– На сигареты тратиться много денег.
– В помещении появляется неприятный запах.
Делаем пять шагов влево и обсуждаем следующий вопрос.
– Почему же люди курят?
Примерные ответы детей:
– Потому что трудно бросить.
– Никотин вызывает привыкание.
– Разумно не начинать курить вообще. Для того чтобы участвовать во многих интересных делах и событиях нужно хорошо себя чувствовать, быть здоровым и сильным. Курение несовместно со спортом, поэтому большинство спортсменов не курят.
Закрепление.
1.Составление правил.
Каждой группе раздаются карточки со словами, из этих слов участники должны составить предложение.
- Вместе с сигаретой сгорает и курящий.
- Табак не кончается, курящий скончается.
- Табак научит нищенству.
- Дружба – дружбой, а табак врозь.
Обсуждение проделывается по структуре ТАЙМ РАУНД РОБИН ( каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определённого количества времени)
2.Как отказать непристойным предложениям.
Группам предлагается ситуации, требующие отказа, дети должны за несколько минут придумать слова отказа.
А) Взрослые ученики предлагают закурить сигарету.
Б) Незнакомый человек предлагает подвезти до дома.
В) В компании взрослые предлагают попробовать алкогольный напиток.
Рефлексия.
– Что нового мы узнали сегодня?
Дети: Курение подрывает здоровье человека, осложняет его отношения с некурящими людьми.
Счастливую полноценную жизнь может прожить только тот человек, который поддерживает здоровый образ жизни. Это можно представить в виде дерева жизни. Учитель показывает на слайде.
Дети поют песню «Закаляйся».
Сила воли – вот спасенье,
Вот всему преодоление,
Разгадали мы загадку:
Польза есть не в том, что сладко.
Антисиле, антиволе
Сажем «нет!» Сейчас и вскоре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
Здесь только презентация. Она поделена 2 части, из-за лимита объема загружаемого файла.План-конспект этого урока:...
План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...
Урок русского языка во 2 классе с использованием сингапурской структуры обучения
Данный урок русского языка построен с использованмем сингапурской структуры обученмя....
Урок математики по теме: "Деление на 3" во 2 классе с использованием сингапурских структур
Урок по математике для 2 класса .Тема: "Деление на 3"...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [ ф],[ ф’], буква Ф,ф.(с использованием сингапурских обучающих структур)
Цели урока: познакомить со звуками [ф\'] и [ф], буквой Ф, ф, закрепить навык звукового анализа слов; обучать умению читать слоги, слова с изученными буквами; развивать фонематический слух ;развивать на...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Классный час на тему: «70-летие победы» ( с использованием сингапурских структур и активных обучающих методов)
Конспект классного часа, посвящённый ВОВ.Цели:1) расширить исторические знания детей о Великой Отечественной войне, её защитниках и их подвигах;2) воспитывать чувства патриотизма и память к прошлому с...