Классный час на тему: «70-летие победы» ( с использованием сингапурских структур и активных обучающих методов)
классный час (3 класс) на тему

Ахметшина Дина Ринатовна

Конспект классного часа, посвящённый ВОВ.

Цели:

1) расширить исторические знания детей о Великой Отечественной войне, её защитниках и их подвигах;

2) воспитывать чувства патриотизма и память к прошлому своего народа, показать, как прекрасен мир;

3) воспитывать у учащихся любовь к Родине, желание знать и изучать её историю;

4) способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;
5)развивать творческие способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_publikatsiyu_70_let.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  на тему: «70-летие победы» ( с использованием сингапурских структур и активных обучающих методов)

 Ахметшина Дина Ринатовна, учитель начальных классов высшей категории МАОУ-СОШ № 10 с УИОП города Альметьевска.

Цели:

1) расширить исторические знания детей о Великой Отечественной войне, её защитниках и их подвигах;

2) воспитывать чувства патриотизма и память к прошлому своего народа, показать, как прекрасен мир;

3) воспитывать у учащихся любовь к Родине, желание знать и изучать её историю; 

4) способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;
5)развивать творческие способности детей.

Ход мероприятия:   - Ребята! У времени есть своя память – история. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы вспомнить о Великой Отечественной войне. 70 лет прошло с тех пор, как советский народ одержал победу над фашистскими захватчиками в битве под Москвой в 1941 году. Давайте вспомним, как началась Великая Отечественная война.  

Ученик: Такою все дышало тишиной, 
Что вся Земля еще, спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

22июня 1941года  в 4 часа утра без объявления войны на нашу страну  напали фашисты

Ученик: Тот самый длинный день в году, с его безоблачной погодой, 
Нам выдал общую беду на всех, на все четыре года. 

Ученик: В мирное небо ворвалась война, падали бомбы, горела земля! 
Гибли герои в жестоком бою, но защищали Отчизну свою. 
-   Кровавые дороги жестокой войны принесли  людям много бед и горя. Проделаем структуру Стё зе класс. Запишите как можно больше прилагательных, характеризующих войну, прочертите линию после последнего слова, двигайтесь по классу, чтобы записать больше идей других участников.

-Четыре долгих года солдаты шли вперед дорогами печали, тоски, потерь и слез… А во главе нашего государства, которое  в те времена называлось Союз Советских Социалистических республик (или Советский Союз) стоял Иосиф Виссарионович Сталин. Незадолго до начала войны наши разведчики приносили донесения Сталину о том, что немцы хотят напасть на нашу страну. Но Сталин надеялся, что войны не будет, т.к. наша страна подписала с Германией договор о мире. Поэтому известие о нападении стало для всех людей полной неожиданностью. Мы были не готовы к войне. Не хватало танков, самолётов, оружия, опытных военачальников. К тому же немцы поступили подло и жестоко, начав наступление в 4 часа утра, когда все люди сладко спали в своих кроватях. И многие люди погибли в первые часы войны. Кто же такие были фашисты и кто ими руководил?

Ученик:  Адольф Гитлер командовал войсками Германии, поэтому немецких солдат называли гитлеровцами или фашистами. Фашисты объявили, что немцы «самый лучший народ», «высшая раса», и им должны покоряться другие народы. «Сегодня нам принадлежит Германия, завтра наш будет весь мир!» - так утверждали фашисты. Символом фашизма стала свастика – крест с загнутыми под прямым углом концами. Этот символ был известен с глубокой древности и обозначал плодородие, солнце, молния. Фашисты использовали его как знак власти и насилия.

- В Великой Отечественной войне погибло 27 миллионов человек. Горе посетило почти каждую советскую семью. Война оставила миллионы сирот, вдов, инвалидов. За годы великой Отечественной войны 1710 городов и около 70 тысяч сел и деревень были полностью разрушены. Свыше 25 миллионов человек потеряли крыши над головой и ютились в землянках, сараях, подвалах. Такие крупные города, как Ленинград, Киев, Харьков, Днепропетровск, Смоленск, Курск и многие другие подверглись значительному разрушению, а некоторые из них, например Минск, Сталинград, Ростов-на-Дону, полностью лежали в развалинах.

- Попробуйте составить синквейн к слову «Война»…( желающие, зачитывают)

Война

Великая, страшная

Убивает, разрушает, мучает

Танки стреляли, строчил пулемёт, верили, знали враг не пройдёт! 
Боль

Долгожданный день победы стал большим и радостным событием. И это случилось 9 мая 1945года. Этот день мы празднуем как День  Победы над фашизмом.

- Проделаем структуру ФО БОКС СИНЕКТИКС. Сложите листок бумаги в двое и ещё раз в двое. Нарисуйте в центре квадратик. Запишите и зарисуйте по одному неодушевлённому предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться. В центре напишите «Победа». Теперь передавая свои листочки по кругу попробуйте найти ассоциацию рисунка со словом «Победа» ( например: солнце похоже на Победу, потому что…)

- А теперь напишите синквейн к слову «Победа»

Победа

Долгожданная, радостная

Радует, успокаивает, вдохновляет.

И вот пришел победный день, улыбки, слезы - все смешалось! 

Праздник

(некоторые зачитываются)

- Что нужно, чтобы на Земле всегда был мир и никогда не было такой страшной войны?(каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос. Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей») 

- Что можно изменить? (каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги).

- Что вы лично сделаете, чтобы изменить существующую ситуацию?

(оценивание идей, индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать).

Учитель: Объявляется Минута молчания. (Все встают.)          

   Чтец: Что за чудо Земля в ярких красках весны, если птицы поют и не слышно войны. 
Что за чудо Земля, и закат, и рассвет, и улыбка друзей, и улыбка в ответ! 
И в полях золотых, и в лесу молодом, ты прекрасна, Земля – 
Человеческий дом! 
Чтец: Пусть аист гнезда вьет на крыше, курлычут в небе журавли, 
Пусть будет мир, он так нам нужен, он нужен детям всей Земли! 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - Ребята, давайте, с вами изобразим дерево мира. (Учитель прикрепляет ствол с ветками на доску). Попрошу мне в этом помочь. У вас на партах лежат ладошки, вырезанные из бумаги. Пусть это будут листики нашего дерева.  Давайте закрасим их цветными карандашами или мелками, а потом напишем свои пожелания. Каким цветом надо закрасить листики, чтобы показать вечно живое дерево?(зелёным)

Дети рисуют под музыку « Солнечный круг».

Что вы написали на своих листиках?(Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет мама, пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я!)

Давайте прикрепим наши листики на дерево. Спасибо всем за помощь. Посмотрите, какая красивая картина у нас с вами получилась!

           










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...

Урок русского языка во 2 классе с использованием сингапурской структуры обучения

Данный урок русского языка построен с использованмем сингапурской структуры обученмя....

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

Технологическая карта урока татарского языка с использованием сингапурских структур

Данный урок татарского языка, рассчитанный для первого класса русскоязычной группы, по теме “ Ю.к. у.-в. килеше белән чагыштырып ныгыту.  ”.Учитывая возрастные особенности и с целью повышения мот...