Календарно-тематическое планирование на 1-ое полугодие
календарно-тематическое планирование (2, 3 класс) по теме
Я составила этот план исходя из количества смен в месяц, внутреннего распорядка дня центра, и опираясь на основные направления деятельности: «Здоровье»Спортивно – оздоровительная деятельность,«Досуг»Художественно- эстетическая деятельность, «Интеллект»Познавательная деятельность, «Нравственность»Ценностно-ориентирующая деятельность, «Общение»Ценностно-ориентирующая деятельность и «Трудовая деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневное планирование воспитателя | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план воспитательской работы на I-ое полугодие
Сентябрь
Направление | Мероприятие,тема | Цели и задачи |
«Здоровье» Спортивно – оздоровительная деятельность | Урок здоровья «Режим дня и здоровья» Викторины для дошкольников и школьников «Будь здоров» | -рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека –воспитание бережного отношения к своему здоровью; раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора; - формирование ответственного отношения к своему здоровью; - развивать интерес к спорту; |
«Досуг» Художественно- эстетическая деятельность. | «День знаний» Клубный час (стихи и песни слушание,исполнение) «Моя москва» Клубный час (история праздника,стихи и песни) | - привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира. - приобщать детей к активному участию в проведении праздников; - помочь осознать значение всероссийского празднования 1 сентября; - развивать представления детей об обычаях и традициях праздника; - воспитывать нравственные чувства: доброту, чуткость, заботу; - развивать и коррегировать умение и привычку к постоянной моральной оценке своего поведения и поведению других людей. - расширить кругозор учащихся о столице нашей Родины, познакомить с историей г. Москвы. - воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордость за свою Родину. - коррекция и развитие связной речи (орфоэпически правильное произношение), пополнение и обогащение словарного запаса слов. |
«Интеллект» Познавательная деятельность | Тест « Уровень интеллектуальных способностей». Викторина «Весёлая математика» | - развивать способность к познанию, умственному развитию и решению задач. - способствовать обогащению знаний в области математики; - формировать положительную мотивацию учения; - развивать мышление, речь, память, творческие способности, интерес к предмету.
|
«Нравственность» Ценностно-ориентирующая деятельность | «Я и моя семья» Изучение семей обучающихся (рассказы детей о себе и своих близких,рисунки) «Ответственность»- что это такое?» Клубный час | - выявление семей, требующих особого внимания ( вызывающих беспокойство) - изучение внутреннего мира ребёнка - способствовать формированию у детей положительных черт характера; - развивать чувство ответственности за свои поступки. |
«Общение» Ценностно-ориентирующая деятельность | « В мире общения» Клубный час «Поскорей давай мириться: | - познакомить детей друг с другом и дать возможность рассказать о своих интересах - освоить соответствующий возрасту уровень самоконтроля, чтобы справляться с приступами злости или бурной радостью - научиться эмпатии, то есть уметь сочувствовать, уступать, договариваться. - изучение внутреннего мира ребёнка |
«Трудовая деятельность» | «Мои поручения в классе» | - распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: -воспитывать ответственность за выбранное поручение |
Октябрь
Направление | Мероприятие,тема | Цели и задачи |
«Здоровье» Спортивно – оздоровительная деятельность | « Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Клубный час | - провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление |
«Досуг» Художественно- эстетическая деятельность | «Мой учитель» Клубный час (подготовка к празднику,оригами,стихи и песни) «Осень золотая» Конкурс рисунков (подготовка к празднику,стихи и песни) | - воспитание уважения к профессии учитель. - улучшить качество общения и взаимопонимания учеников и учителей; - организовать совместную деятельность учеников и педагогов; - коррегировать коммуникативные и поведенческие навыки учащихся. - развитие речи,памяти,мелкой моторики - создать условия для проявления индивидуальности; развивать эстетический вкус - сплочение классного коллектива |
«Нравственность» Ценностно-ориентирующая деятельность | «День пожилого человека» Клубный час | - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста. - возможность улучшения качества жизни людей преклонного возраста. -укрепление связи между поколениями; - формирование доброго, уважительного отношения к старшему поколению |
«Интеллект» Познавательная деятельность | «Осенняя пора - очей очарованье» Клубный час(литературное чтение,полилог) «Викторина по сказкам А.С.Пушкина» «Всемирный день почты» Клубный час | -познакомить с признаками осени; -развивать наблюдательность, любознательность; -воспитание любви к природе, к прекрасному. - формировать интерес детей к классикам отечественной литературы, к предмету - формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок;
- обобщение знаний уч-ся о тв-ве А.С.Пушкина; - развивать творческие способности, воображение, память; - способствовать развитию интереса к творчеству; - развивать образное мышление, речь, память; - развивать артистические способности; - воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии. - знакомство с интереными фактами - пропаганда изучения английского языка. |
«Общение» Ценностно-ориентирующая деятельность | «Да здравствует вежливость» Клубный час «Учимся работать дружно» | -формировать у учащихся ценностную ориентацию, -способность формулировать нравственные суждения; -составить словарь «вежливых слов» - развитие лучшего понимания себя и других людей - формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества - расширение словарного запаса в области чувств и эмоций |
«Трудовая деятельность» | «Терпение и труд » Клубный час | - формировать положительное отношения к труду, как высшей ценности жизни человека - развивать умение заниматься самообслуживающим трудом; - выполнять порученное дело, практические задания; - бережно относиться к материальным и духовным ценностям; - ознакомить обучающихся с толкованиями понятий: терпение, труд, старание, профессия, отдых, лень; воспитывать ответственность за свои поступки. |
Ноябрь
Направление | Мероприятие,тема | Цели и задачи |
«Здоровье» Спортивно – оздоровительная деятельность | «Физкультминутки Беседа.Проведение | - снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; - тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций. |
«Досуг» Художественно- эстетическая деятельность | «День матери» Музыкальная шкатулка (слушание и исполнение песен о маме) «Мама моя» Конкурс рисунков | - воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине – матери посредством знакомства со стихами и песнями русских и зарубежных поэтов. - привитие интереса к поэзии и музыке - расширение кругозора учащихся - создание условий для проявления их творческих способностей - коррекция речи и мышления - эмоциональный настрой |
«Нравственность» Ценностно-ориентирующая деятельность | «День матери» Клубный час «День народного единства»«Всемирный день ребёнка» Клубный час | -утверждение значимости роли матери и семьи в российском обществе, духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей. - укрепления семейных ценностей, осознания роли матери в жизни человека, - воспитание у детей уважительного и бережного отношения к матери, членам своей семьи, к культурно-историческому наследию своего рода и нашей Родины; - формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, - воспитание ответственности за себя, своих близких, друзей, судьбу своей Родины и гордости за славную историю России - пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ - познакомить детей с Декларацией прав ребенка; понятиями «декларация», «конвенция»; привлечь внимание к законам, раскрыть их влияние на все стороны жизни человека; познакомить с важнейшими нормами поведения в общественных местах; - помочь юным гражданам научиться оценивать свои поступки - сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите, своих прав -воспитывать уважение к правам других людей; - способствовать формированию активной жизненной позиции. |
«Интеллект» Познавательная деятельность | «Диалоги о животных» Просмотр в/ф обсуждение «В мире животных». Викторина | -углубить представление детей о многообразии животных, населяющих нашу планету. - упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, в подборе существительных к прилагательным, в образовании приставочных глаголов. - расширить знания детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе; - воспитывать умение слушать друг друга,не перебивая - закрепить полученные знания |
«Трудовая деятельность» | «Открытка для мамы» поделки из бумаги для мамы | - воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок. - продолжать учить детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук. |
Декабрь
Направление | Мероприятие,тема | Цели и задачи |
«Здоровье» Спортивно – оздоровительная деятельность | «Викторина о здоровом образе жизни» | - в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. - расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. - развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям. - снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; |
«Досуг» Художественно- эстетическая деятельность | «Зимушка – зима» Конкурс рисунков Сказотерапия Слушание зимних сказок Осуждение,сценки «Музыкотерапия» Песни о зиме,зимних праздниках,каникулах | -учить детей правильно держать карандаш, кисть - учить детей аккуратно пользоваться краской – - учить образно, отражать простые предметы и явления окружающей действительности, - поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. - коррекция поведение школьника - снять эмоциональное и телесное напряжение; - предупредить и снизить тревожность и страхи; - развить коммуникативные навыки и речи в целом; - развить внимание, память и наблюдательность; - уметь понимать свое настроение, чувства и эмоции; |
«Нравственность» Ценностно-ориентирующая деятельность | «Чтобы помнили…» Клубный час, посвящённый битве под Москвой) "День Конституции"Клубный час | - формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, - воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам; - развивать творческие способности детей. - формирование у учащихся понимания значения Конституции и государственных символов Российской Федерации; - воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма; - расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся; - познакомить со значением государственных символов РФ; - развивать познавательные способности; - формировать гражданскую позицию, национально - нравственные устои учащихся; - воспитывать уважение к символам государства. |
«Интеллект» Познавательная деятельность | Игра-викторина «Как узнать зиму?». «В лесу родилась елочка» (новогодний калейдоскоп) | - создать атмосферу соревнования, сплочённости детей. - обобщить знания детей о зиме, - способствовать развитию связной речи, - обогащать активный и пассивный словарный запас, - развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. -познакомить с традициями празднование нового года на Руси; - воспитывать любовь к новогоднему празднику, - создать атмосферу праздника; - развивать кругозор и творческие способности учащихся. |
«Общение» Ценностно-ориентирующая деятельность | «Добрые дела» Клубный час «В мире общения» «Подарок другу» Дидактическая игра | - создание положительного эмоционального фона в группе. - формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни. - раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; - активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); учить составлять рассказы по иллюстрациям; - развивать у детей мышление, воображение и внимание; - формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. |
«Трудовая деятельность» | «Порядок прежде всего» Ремонт книг, журналов и т.д. «Творческая мастерская Деда Мороза» | - учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам. - развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами. - воспитывать бережное отношение к книге. - совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к Новому Году. -развитие познавательных и творческих способностей детей. -учить изготавливать из бумаги объёмные ёлочки, открытки, снежинки, украшения для оформления класса. -закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения -развивать у детей чувство цвета, воображение, творчество. -воспитывать аккуратность, художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу. - создать атмосферу праздника |
Воспитатель Бирюкова Надежда Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по математике второе полугодие
Планирование уроков с УУД. Чекин А.Л.Математика. 1 класс. 2 часть...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...