Календарно-тематическое планирование уроков по математике второе полугодие
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) на тему

Созонова Елена Евгеньевна

Планирование уроков с УУД.  Чекин А.Л.Математика. 1 класс. 2 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_polugodie.doc150 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока

Планируемые результаты


Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

учебник, тетрадь

Тип урока

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

Счет десятками



Знать все числа и цифры, состав чисел.

Уметь считать до 10 и обратно, правильно писать цифры.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться высказывать своё предположение

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

2 часть

С.3 №1-3

Т.-с.2-3 №1-3

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

2

Вычитание. Знак « -»



Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание и записывать результат.

Беседа, самост.работа

1

С.4-5 №1-5

Т.- с.4-6 №1-6

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

3-4

Разность и ее значение

Самостоятельная работа №5 «Однозначные числа»

Знать термины «вычитание», «разность».

Уметь выполнять вычитание и записывать результат.

Беседа,устный счет, самост.работа

2

С.6-7 №1-7

Т. – с.7-10 №1-10

Урок формировпервоначальных навыков

5

Уменьшаемое и вычитаемое

Знать компоненты вычитания.

Уметь составлять разности.

Работа в парах

1

С.8-9 №1-6

Т. – с.11 №1-4

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

6-7

Сложение и вычитание


Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1.

Работа в парах

Беседа, самост.работа

2

С.10-11

№1-6

Т. – 12-16 №1-14

Урок формировпервоначальных навыков

8

Сложение и вычитание

Старше и моложе

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1.

Уметь определять, кто старше, а кто моложе

Работа в парах

Беседа, самост.работа

1

С.12 №7-8

С.13 №1-2

Т. – с.17 №1-4

Урок формировпервоначальных навыков

9

Вычитание числа 1

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10.

Работа в парах

Беседа, самост.работа

1

С.14 №1-2

Т. – с.18-19 №1-5

Урок формировпервоначальных навыков

10

Вычитание предшествующего числа

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков.

Работа в парах

1

С.15 №1-3

Т.- с.20-21 №1-6

Урок формировпервоначальных навыков

11

Измеряй и сравнивай


Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину.

Работа в парах

Беседа, самост.работа

1

С.16-17 №1-4

Т.-22-23 №1-5

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

12

Измерение длины отрезка. Сантиметр


Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

Работа в парах

Беседа, самост.работа

1

С.18-19 №1-5

Т. –с.24-25 №1-4

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

13



14

Самостоятельная работа №6 «Вычитание»

Десяток и единицы




Знать разрядный состав двузначных чисел.

Беседа, самост.работа

2

С.20-21 №1-4

Т.- с.26-28 №1-5

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

15

Разряд единиц и разряд десятков

Знать название и разрядный состав двузначных чисел.

Уметь их писать.

Личностные:

-самоопределение учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способа решения новой части задачи.

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

 2. Логические

- анализ объектов с выделением существующих и несуществующих признаков. Коммуникативные:

- формирование собственного мнения и позиции.

Беседа, самост.работа

1

С.22 №1-4

Т.- с.29-30 №1-6

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

16

Сложение с числом 10

Знать, как образуются числа второго десятка.

Уметь составлять и находить  нужные суммы.

Работа в парах

1

С.23 №1-3

Т.- с.31 №1-2

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

17

Разрядные слагаемые

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Беседа, самост.работа

1

С.24 №1-3

Т.-с.32-34 №1-7

Урок формировпервоначальных навыков

18

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

Уметь пользоваться таблицей сложения

Знать таблицу сложения

Работа в парах

1

С.25 №1-2

Т.-с.35-36

Урок формировпервоначальных навыков

19

Перестановка слагаемых

Знать переместительное свойство сложения

Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

Работа в парах

1

С.26-27 №1-5

Т.- с.37-38 №1-6

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

20

Сложение числа 1 с однозначными числами

Уметь складывать число 1 с однозначными числами

Беседа, самост.работа

1

С.28 №1-3

Т.-с.39-40 №1-5

Урок формировпервоначальных навыков

21

Сложение числа 2 с однозначными числами

Уметь складывать число 2 с однозначными числами

Работа в парах

1

С.29 №1-3

Т.- с.41-43 №1-10

Урок формировпервоначальных навыков

22

Сложение числа 3 с однозначными числами

Уметь складывать число 3 с однозначными числами

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться высказывать своё предположение

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

Работа в парах

1

С.30 №1-3

Т. –с.44-46 №1-10

Урок формировпервоначальных навыков

23

Сложение числа 4 с однозначными числами

Уметь складывать число 4 с однозначными числами

Работа в парах

1

С.31 №1-4

Т.-с.47-49 №1-10

Урок формировпервоначальных навыков

24-25

Задача. Условие и требование

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие и требование  в задаче.

Работа в группе

Работа в парах

2

С.32-35 №1-9

Т.- с.50-52 №1-6

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

26

Задачи и загадки



Знать понятие «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

Работа в группе

Работа в парах

1

С.36-37 №1-3

Т.- с.53-54 №1-4

Урок формировпервоначальных навыков

27

Группировка слагаемых. Скобки



Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих боле одного действия.

Беседа, самост.работа

1

С.38-39 №1-3

Т.-с.55-56 №1-4

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

28

Прибавление числа к сумме


Знать правило прибавления числа к сумме.

Уметь    воспроизводить правило прибавления числа к сумме.

Беседа, самост.работа

1

С.40 №1-2

Т.- с.57-59 №1-6

Урок пер-вичного предъявления новых знаний




29

Самостоятельная работа №7 «Двузначные числа»

Продолжительность

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность.

Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные представления: «раньше -позже» с продолжительностью.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.41 №1-3

Т.- с.

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

30

Поразрядное сложение единиц

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа  с однозначным без перехода через десяток.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.42-43 №1-6

Т.- с.60-62 №1-7

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

31-32

Задача. Нахождение и запись решения

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Личностные:

-самоопределение учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способа решения новой части задачи.

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

 2. Логические

- анализ объектов с выделением существующих и несуществующих признаков. Коммуникативные:

- формирование собственного мнения и позиции.

-коллективная работа с переходом в индивидуальную деятельность


Работа в парах





Работа в парах






Беседа,устный счет, самост.работа





Работа в парах



Работа в парах

2

С.44-47 №1-8

Т.- с.63-65 №1-4

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

33-34

Задача. Вычисление и запись ответа

Самостоятельная работа №8 «Задачи»

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

2

С.48-51 №1-10

Т.- с.66-68

№1-4

Урок формировпервоначальных навыков

35

Прибавление суммы к числу

Знать правило прибавления  суммы к числу.

1

С.52 №1-3

Т.- с.69-70 №1-6

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

36

Прибавление по частям

Знать правило прибавления  суммы к числу.

1

С.53-54 №1-5

Т.- с.71-72 №1-6

Урок формировпервоначальных навыков

37

Сложение числа 5 с однозначными числами

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

1

С.55 №1-3

Т.- с.73-75 №1-8

Урок формировпервоначальных навыков

38

Прибавление суммы к сумме

Знать правило прибавления  суммы к сумме.

1

С.56-57 №1-5

Т.- с.76-77 №1-6

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

39

Сложение числа 6 с однозначными числами

Уметь складывать число 6 с однозначными числами

1

С.58 №1-3

Т.- с.78-80 №1-10

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

40

Сложение числа 7 с однозначными числами

Уметь складывать число 7 с однозначными числами

1

С.59 №1-3

Т.- с.81-83 №1-10

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

41

Сложение числа 8 с однозначными числами

Уметь складывать число 8 с однозначными числами

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться высказывать своё предположение

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

Работа в парах

1

С.60 №1-3

Т.- с.84-86 №1-11

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

42

Сложение числа 9 с однозначными числами

Уметь складывать число 9 с однозначными числами

Работа в парах

1

С.61 №1-3

Т.- с. 87-88 №1-6

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

43

Таблица сложения однозначных чисел»


Знать таблицу сложения.

Уметь складывать однозначные числа.

Работа в группе

Работа в парах

1

С.62 №1-3

Т.- с.89 №1-4

Урок формировпервоначальных навыков

44

«Таблица сложения» и вычитание

Самостоятельная работа №9 «Таблица сложения»

Уметь с помощью таблицы сложения выполнять действия сложения и соответствующие случаи вычитания

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.63 №1-4

Т.- с.90 №1-2

Урок формировпервоначальных навыков

45

Многоугольники и четырехугольники.

Знать понятия «четырёхугольник», «многоугольник».

Уметь их распознавать.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.64 №1-4

Т.- с.91 №1-2

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

46

Вычитание однозначных чисел из 10

Знать состав числа 10.

Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.65 №1-3

Т.- с.92 №1-2

Урок формировпервоначальных навыков

47

Вычитание числа из суммы.

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Работа в парах

1

С 66-67 №1-4

Т.- с.93-94 №1-4

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

48

Вычитание разрядного слагаемого

. Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.68 №1-3

Т.- с.95-96 №1-5

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

49

Поразрядное вычитание единиц

Уметь выполнять сложение однозначных чисел  с переходом через разряд.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.69 №1-4

Т.-с.97-99 №1-7

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

50

Больше на некоторое число

Знать термины  «больше на..», «меньше на..».

Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в  рисунке.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.70 №1-3

Т.- с.100-101, №1-4

Урок формировпервоначальных навыков

51

Меньше на некоторое число

Знать термины  «больше на..», «меньше на..».

Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в  рисунке.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.71 №1-2

Т.- с.102-103, №1-5

Урок формировпервоначальных навыков

52

Больше и меньше на некоторое число

Знать математические отношения  «больше на..», «меньше на..».

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.72 №1-3

Т.- с.104-105, №1-4

Урок формировпервоначальных навыков

53

На сколько больше? На сколько меньше?




Знать, что с помощью вычитания можно узнать. На сколько одно число отличается от другого.

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться высказывать своё предположение

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

Личностные:

-проявление интереса к математическому содержанию.

 Регулятивные:

-способность к волевому усилию.

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 2. Логические

- использование знако-символических средств, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные:

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог.


Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.73 №1-2

Т.- с.106-107, №1-4

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

54

Вычитание суммы из числа

Уметь вычитать сумму из числа

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.74 №1-3

Т.- с.108-109, №1-4

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

55

Вычитание по частям

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.75-76 №1-6

Т.- с.110-111, №1-8

Урок формировпервоначальных навыков

56

Вычитание по одному

Знать принцип вычитания по одному как возможность вычитания любого целого числа из другого числа

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.77№1-3

Т.- с.112-113, №1-7

Урок формировпервоначальных навыков

57

Сантиметр и дециметр








Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, величину «масса».

Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.78 №1-3

Т.- с.114-115, №1-3

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

58

Сложение и вычитание длин


Самостоятельная работа №10 «Разностное сравнение»


Знать единицы длины, уметь записывать результат в см и дм.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.

-коллективная работа с переходом в индивидуаль

ную деятельность

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.79 №1-4

Т.- с.116-117, №1-4

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

59

Тяжелее и легче

Дороже и дешевле


Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче»

Уметь сравнивать по массе. Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле»

Уметь сравнивать по стоимости

1

С.80 №1-3

Т.- с.118 №1-2

С.81 №1-2

Т.- с.119 №1-4

Урок формировпервоначальных навыков

60

Симметричные фигуры


Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.82-83 №1-5

Т.- с.120 №1-2

Урок пер-вичного предъявления новых знаний

61

От первого до двадцатого и наоборот

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.84 №1-3

Т.- с.121 №1-3

Урок формировпервоначальных навыков

62

Числа от 0 до 20

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20.

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.85 №1-3

Т.- с.122 №1-4

Урок формировпервоначальных навыков

63

Сравнение, сложение и вычитание

Знать приемы сравнения, сложения и вычитания чисел

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.86 №1-6

Т.- с.123 №1-3

Урок повторения

64

Геометрические фигуры




Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.87 №1-3

Т.- с.124 №1-2

Урок повторения

65

Измерение длин



Уметь   сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Работа в парах

1

С.88-89 №1-4

Т.- с.125 №1-2

Урок повторения

66

Итоговая контрольная работа №2

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.

1

Контрольный урок

67

Разные задачи

Знать основные приемы решения задач

Уметь решать задачи с помощью схем, измерения, таблицы, вычисления

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.90-91 №1-3

Т.-с.126-127

Урок повторения

68

Так учили и учились в старину

Беседа,устный счет, самост.работа

1

С.92-94 №1-4

Урок повторения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по математике 2 класс

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Образовательная система "Школа 2100". Мною составленный календарно-тематический план по математике для 2-го класса полностью соответствует развернытому...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование уроков по математике 1 кл. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков составлено с в соответствии  с программой  по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой...