Календарно-тематическое планирование уроков по математике второе полугодие
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) на тему
Планирование уроков с УУД. Чекин А.Л.Математика. 1 класс. 2 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_polugodie.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания учебник, тетрадь | Тип урока | Дата |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
1 | Счет десятками | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь считать до 10 и обратно, правильно писать цифры. | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Учиться высказывать своё предположение -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | 2 часть С.3 №1-3 Т.-с.2-3 №1-3 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
2 | Вычитание. Знак « -» | Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат. | Беседа, самост.работа | 1 | С.4-5 №1-5 Т.- с.4-6 №1-6 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
3-4 | Разность и ее значение Самостоятельная работа №5 «Однозначные числа» | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат. | Беседа,устный счет, самост.работа | 2 | С.6-7 №1-7 Т. – с.7-10 №1-10 | Урок формировпервоначальных навыков |
5 | Уменьшаемое и вычитаемое | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности. | Работа в парах | 1 | С.8-9 №1-6 Т. – с.11 №1-4 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
6-7 | Сложение и вычитание | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. | Работа в парах Беседа, самост.работа | 2 | С.10-11 №1-6 Т. – 12-16 №1-14 | Урок формировпервоначальных навыков |
8 | Сложение и вычитание Старше и моложе | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. Уметь определять, кто старше, а кто моложе | Работа в парах Беседа, самост.работа | 1 | С.12 №7-8 С.13 №1-2 Т. – с.17 №1-4 | Урок формировпервоначальных навыков |
9 | Вычитание числа 1 | Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. | Работа в парах Беседа, самост.работа | 1 | С.14 №1-2 Т. – с.18-19 №1-5 | Урок формировпервоначальных навыков |
10 | Вычитание предшествующего числа | Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков. | Работа в парах | 1 | С.15 №1-3 Т.- с.20-21 №1-6 | Урок формировпервоначальных навыков |
11 | Измеряй и сравнивай | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину. | Работа в парах Беседа, самост.работа | 1 | С.16-17 №1-4 Т.-22-23 №1-5 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
12 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | Знать единицу длины – сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах. | Работа в парах Беседа, самост.работа | 1 | С.18-19 №1-5 Т. –с.24-25 №1-4 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
13 14 | Самостоятельная работа №6 «Вычитание» Десяток и единицы | Знать разрядный состав двузначных чисел. | Беседа, самост.работа | 2 | С.20-21 №1-4 Т.- с.26-28 №1-5 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
15 | Разряд единиц и разряд десятков | Знать название и разрядный состав двузначных чисел. Уметь их писать. | Личностные: -самоопределение учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способа решения новой части задачи. Регулятивные: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: 1. Общеучебные: - произвольное построение речевых высказываний в устной форме. 2. Логические - анализ объектов с выделением существующих и несуществующих признаков. Коммуникативные: - формирование собственного мнения и позиции. | Беседа, самост.работа | 1 | С.22 №1-4 Т.- с.29-30 №1-6 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
16 | Сложение с числом 10 | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы. | Работа в парах | 1 | С.23 №1-3 Т.- с.31 №1-2 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
17 | Разрядные слагаемые | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Беседа, самост.работа | 1 | С.24 №1-3 Т.-с.32-34 №1-7 | Урок формировпервоначальных навыков |
18 | Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | Уметь пользоваться таблицей сложения Знать таблицу сложения | Работа в парах | 1 | С.25 №1-2 Т.-с.35-36 | Урок формировпервоначальных навыков |
19 | Перестановка слагаемых | Знать переместительное свойство сложения Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений. | Работа в парах | 1 | С.26-27 №1-5 Т.- с.37-38 №1-6 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
20 | Сложение числа 1 с однозначными числами | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | Беседа, самост.работа | 1 | С.28 №1-3 Т.-с.39-40 №1-5 | Урок формировпервоначальных навыков |
21 | Сложение числа 2 с однозначными числами | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | Работа в парах | 1 | С.29 №1-3 Т.- с.41-43 №1-10 | Урок формировпервоначальных навыков |
22 | Сложение числа 3 с однозначными числами | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Учиться высказывать своё предположение -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. | Работа в парах | 1 | С.30 №1-3 Т. –с.44-46 №1-10 | Урок формировпервоначальных навыков |
23 | Сложение числа 4 с однозначными числами | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | Работа в парах | 1 | С.31 №1-4 Т.-с.47-49 №1-10 | Урок формировпервоначальных навыков |
24-25 | Задача. Условие и требование | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче. | Работа в группе Работа в парах | 2 | С.32-35 №1-9 Т.- с.50-52 №1-6 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
26 | Задачи и загадки | Знать понятие «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | Работа в группе Работа в парах | 1 | С.36-37 №1-3 Т.- с.53-54 №1-4 | Урок формировпервоначальных навыков |
27 | Группировка слагаемых. Скобки | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих боле одного действия. | Беседа, самост.работа | 1 | С.38-39 №1-3 Т.-с.55-56 №1-4 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
28 | Прибавление числа к сумме | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме. | Беседа, самост.работа | 1 | С.40 №1-2 Т.- с.57-59 №1-6 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
29 | Самостоятельная работа №7 «Двузначные числа» Продолжительность | Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные представления: «раньше -позже» с продолжительностью. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.41 №1-3 Т.- с. | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
30 | Поразрядное сложение единиц | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через десяток. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.42-43 №1-6 Т.- с.60-62 №1-7 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
31-32 | Задача. Нахождение и запись решения | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. | Личностные: -самоопределение учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способа решения новой части задачи. Регулятивные: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: 1. Общеучебные: - произвольное построение речевых высказываний в устной форме. 2. Логические - анализ объектов с выделением существующих и несуществующих признаков. Коммуникативные: - формирование собственного мнения и позиции. | -коллективная работа с переходом в индивидуальную деятельность Работа в парах Работа в парах Беседа,устный счет, самост.работа Работа в парах Работа в парах | 2 | С.44-47 №1-8 Т.- с.63-65 №1-4 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
33-34 | Задача. Вычисление и запись ответа Самостоятельная работа №8 «Задачи» | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. | 2 | С.48-51 №1-10 Т.- с.66-68 №1-4 | Урок формировпервоначальных навыков |
35 | Прибавление суммы к числу | Знать правило прибавления суммы к числу. | 1 | С.52 №1-3 Т.- с.69-70 №1-6 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
36 | Прибавление по частям | Знать правило прибавления суммы к числу. | 1 | С.53-54 №1-5 Т.- с.71-72 №1-6 | Урок формировпервоначальных навыков |
37 | Сложение числа 5 с однозначными числами | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | 1 | С.55 №1-3 Т.- с.73-75 №1-8 | Урок формировпервоначальных навыков |
38 | Прибавление суммы к сумме | Знать правило прибавления суммы к сумме. | 1 | С.56-57 №1-5 Т.- с.76-77 №1-6 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
39 | Сложение числа 6 с однозначными числами | Уметь складывать число 6 с однозначными числами | 1 | С.58 №1-3 Т.- с.78-80 №1-10 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
40 | Сложение числа 7 с однозначными числами | Уметь складывать число 7 с однозначными числами | 1 | С.59 №1-3 Т.- с.81-83 №1-10 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
41 | Сложение числа 8 с однозначными числами | Уметь складывать число 8 с однозначными числами | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Учиться высказывать своё предположение -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. | Работа в парах | 1 | С.60 №1-3 Т.- с.84-86 №1-11 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
42 | Сложение числа 9 с однозначными числами | Уметь складывать число 9 с однозначными числами | Работа в парах | 1 | С.61 №1-3 Т.- с. 87-88 №1-6 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
43 | Таблица сложения однозначных чисел» | Знать таблицу сложения. Уметь складывать однозначные числа. | Работа в группе Работа в парах | 1 | С.62 №1-3 Т.- с.89 №1-4 | Урок формировпервоначальных навыков |
44 | «Таблица сложения» и вычитание Самостоятельная работа №9 «Таблица сложения» | Уметь с помощью таблицы сложения выполнять действия сложения и соответствующие случаи вычитания | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.63 №1-4 Т.- с.90 №1-2 | Урок формировпервоначальных навыков |
45 | Многоугольники и четырехугольники. | Знать понятия «четырёхугольник», «многоугольник». Уметь их распознавать. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.64 №1-4 Т.- с.91 №1-2 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
46 | Вычитание однозначных чисел из 10 | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.65 №1-3 Т.- с.92 №1-2 | Урок формировпервоначальных навыков |
47 | Вычитание числа из суммы. | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | Работа в парах | 1 | С 66-67 №1-4 Т.- с.93-94 №1-4 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
48 | Вычитание разрядного слагаемого | . Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.68 №1-3 Т.- с.95-96 №1-5 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
49 | Поразрядное вычитание единиц | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.69 №1-4 Т.-с.97-99 №1-7 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
50 | Больше на некоторое число | Знать термины «больше на..», «меньше на..». Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в рисунке. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.70 №1-3 Т.- с.100-101, №1-4 | Урок формировпервоначальных навыков |
51 | Меньше на некоторое число | Знать термины «больше на..», «меньше на..». Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в рисунке. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.71 №1-2 Т.- с.102-103, №1-5 | Урок формировпервоначальных навыков |
52 | Больше и меньше на некоторое число | Знать математические отношения «больше на..», «меньше на..». | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.72 №1-3 Т.- с.104-105, №1-4 | Урок формировпервоначальных навыков |
53 | На сколько больше? На сколько меньше? | Знать, что с помощью вычитания можно узнать. На сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Учиться высказывать своё предположение -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. Личностные: -проявление интереса к математическому содержанию. Регулятивные: -способность к волевому усилию. -постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Познавательные: 1. Общеучебные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 2. Логические - использование знако-символических средств, включая модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: - адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.73 №1-2 Т.- с.106-107, №1-4 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
54 | Вычитание суммы из числа | Уметь вычитать сумму из числа | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.74 №1-3 Т.- с.108-109, №1-4 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
55 | Вычитание по частям | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.75-76 №1-6 Т.- с.110-111, №1-8 | Урок формировпервоначальных навыков |
56 | Вычитание по одному | Знать принцип вычитания по одному как возможность вычитания любого целого числа из другого числа | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.77№1-3 Т.- с.112-113, №1-7 | Урок формировпервоначальных навыков |
57 | Сантиметр и дециметр | Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.78 №1-3 Т.- с.114-115, №1-3 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
58 | Сложение и вычитание длин Самостоятельная работа №10 «Разностное сравнение» | Знать единицы длины, уметь записывать результат в см и дм. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений. | -коллективная работа с переходом в индивидуаль ную деятельность Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.79 №1-4 Т.- с.116-117, №1-4 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
59 | Тяжелее и легче Дороже и дешевле | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче» Уметь сравнивать по массе. Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле» Уметь сравнивать по стоимости | 1 | С.80 №1-3 Т.- с.118 №1-2 С.81 №1-2 Т.- с.119 №1-4 | Урок формировпервоначальных навыков |
60 | Симметричные фигуры | Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.82-83 №1-5 Т.- с.120 №1-2 | Урок пер-вичного предъявления новых знаний |
61 | От первого до двадцатого и наоборот | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.84 №1-3 Т.- с.121 №1-3 | Урок формировпервоначальных навыков |
62 | Числа от 0 до 20 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20. | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.85 №1-3 Т.- с.122 №1-4 | Урок формировпервоначальных навыков |
63 | Сравнение, сложение и вычитание | Знать приемы сравнения, сложения и вычитания чисел | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.86 №1-6 Т.- с.123 №1-3 | Урок повторения |
64 | Геометрические фигуры | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.87 №1-3 Т.- с.124 №1-2 | Урок повторения |
65 | Измерение длин | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Работа в парах | 1 | С.88-89 №1-4 Т.- с.125 №1-2 | Урок повторения |
66 | Итоговая контрольная работа №2 | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения. | 1 | Контрольный урок |
67 | Разные задачи | Знать основные приемы решения задач Уметь решать задачи с помощью схем, измерения, таблицы, вычисления | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.90-91 №1-3 Т.-с.126-127 | Урок повторения |
68 | Так учили и учились в старину | Беседа,устный счет, самост.работа | 1 | С.92-94 №1-4 | Урок повторения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по математике 2 класс
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Образовательная система "Школа 2100". Мною составленный календарно-тематический план по математике для 2-го класса полностью соответствует развернытому...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование уроков по математике 1 кл. УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков составлено с в соответствии с программой по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой...