Конспект внеклассного мероприятия Тема : Нюрнбергский процесс. По страницам истории.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия
Тема : Нюрнбергский процесс. По страницам истории.
Цель : В канун 70-летия процесса познакомить учащихся с историей и решениями суда над нацистами
Задачи :
● Донести до учащихся историю Нюрнбергского процесса.
●Показать, что преступления против человечества не имеют срока давности.
● Воспитывать патриотов своей Родины.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация, музыкальное сопровождение ( "Лунная соната" Л.Бетховена, В.Моцарт в современной обработке ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nyurnberg1.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
Тема : Нюрнбергский процесс. По страницам истории.
Цель : В канун 70-летия процесса познакомить учащихся с историей и решениями суда над нацистами
Задачи :
● Донести до учащихся историю Нюрнбергского процесса.
●Показать, что преступления против человечества не имеют срока давности.
● Воспитывать патриотов своей Родины.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация, музыкальное сопровождение ( "Лунная соната" Л.Бетховена, В.Моцарт в современной обработке ).
22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война.
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
Целых 4 года - 1418 дней и ночей полных горя и страданий длилась война.
И в сорок первом,
И в сорок пятом
Война мальчишек
Брала в солдаты,
Ломала судьбы,
Они так хрупки,
Людей крошила,
Как в мясорубке.
Творила беды
Война-злодейка,
Там пуля-дура,
А жизнь-копейка.
Не каждый воин
Победу встретил.
Им так хотелось
Пожить на свете.
Остались лица
На жёлтых фото,
Читает память
Их письма с фронта.
Большому горю
Какая мера,
Год сорок пятый –
Год сорок первый?
(К. Вуколов)
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать!– Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
9 мая 1945 г. фашистская Германия была разгромлена, враг был разбит.
Победа! Победа! Победа!
Несется весть по стране.
Настал конец всем горестям и бедам
Конец многолетней войне!
День Победы - это великий праздник "со слезами на глазах". За Победу наш народ заплатил дорогую цену.
Сколько звёзд раскалённых
светит нам с высоты?
Двадцать семь миллионов
- мне ответила ты.
Двадцать семь миллионов ?
Эта цифра точна?
Ровно столько влюблённых
погубила война.
Плачут ивы, а клёны
грустно так шелестят,
Двадцать семь миллионов
крепко-накрепко спят.
Все переменится вокруг.
Отстроится столица.
Детей разбуженных испуг
Вовеки не простится.
Не сможет позабыться страх,
Изборождавший лица.
Сторицей должен будет враг
За это поплатиться. Слайд 2
Миллионы жизней унесла, искалечила проклятая война и за это должны были ответить гитлеровские прихвостни.
Человечество давно научилось судить отдельных злодеев, преступные группировки, бандитские и незаконные вооруженные формирования. Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. С тех пор прошло 70 лет… Слайд 3
Нюрнбе́ргский проце́сс — международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии. Проходил с 10 часов утра 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия), располагавшемся в
«Зале 600» здания суда присяжных в Нюрнберге. Слайд 4
Поистине людоедским документом нацистской Германии стал генеральный план «Ост» – план порабощения и уничтожения народов СССР, еврейского и славянского населения завоеванных территорий. Слайд 5, 6
28 апреля 1941 г. был издан специальный приказ «Порядок использования полиции безопасности и СД в соединениях сухопутных войск». Согласно ему с солдат и офицеров вермахта снималась ответственность за будущие преступления на оккупированной территории СССР. Им предписывалось быть безжалостными, расстреливать на месте без суда и следствия всех, кто окажет хотя бы малейшее сопротивление. Слайд 7, 8
Геноцид — международное преступление, выражающееся в действиях, совершаемых с целью уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу путем убийства членов этой группы или причинения тяжкого вреда их здоровью.
Во время этого процесса 12 человек было приговорено к смертной казни, так как эти люди были признаны военными преступниками. Слайд 9
3 человека приговорены к пожизненному заключению, Слайд 10
4 человека приговорены к различным срокам тюремного заключения
Слайд 11
Смертные приговоры были приведены в исполнение в ночь на 16 октября 1946 года в помещении спортзала Нюрнбергской тюрьмы.
Приговор в исполнение приводил американский сержант Джон Вудз .
Мальчик из села Поповки Слайд 12, 13
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
(С. Маршак)
Дети в Освенциме Слайд 14, 15, 16, 17
Мужчины мучили детей.
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело,
Трудились – мучили детей.
И это каждый день опять:
Кляня, ругаясь без причины...
А детям было не понять,
Чего хотят от них мужчины.
За что – обидные слова,
Побои, голод, псов рычанье?
И дети думали сперва,
Что это за непослушанье.
Они представить не могли
Того, что было всем открыто:
По древней логике земли,
От взрослых дети ждут защиты.
А дни всё шли, как смерть страшны,
И дети стали образцовы.
Но их всё били.
Так же.
Снова.
И не снимали с них вины.
Они хватались за людей.
Они молили. И любили.
Но у мужчин "идеи" были,
Мужчины мучили детей.
Я жив. Дышу. Люблю людей.
Но жизнь бывает мне постыла,
Как только вспомню: это – было!
Мужчины мучили детей!
(Наум Коржавин)
Детский ботинок Слайд 18
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
"Три тысячи двести девятый".
"Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой..."
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
"Три тысячи двести девятый"?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий...
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц – на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
(С. Михалков) Слайд 19
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Блокада Ленинграда».
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
1. Познакомить ребят с понятием блокада, с героическими событиями блокадного Ленинграда .
2.Стимулировать желание к поисковой работе, созданию проектов.
3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за
стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на
протяжении всей Великой Отечественной войны.
4. Формирование представления о долге перед Родиной.
5. Пробуждение в детях чувства сострадания и гордости за народ.
6. Воспитание уважения к старшему поколению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, док. фильм "Блокада" реж. Сергей Лозница ( продолжительность 17 мин.) ФГУП "ТПО" Санкт-Петербургская студия док. фильмов" 2005 г., музыкальное сопровождение ( "Лунная соната" Л.Бетховена, В.Моцарт в современной обработке ).
Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наш классный час. 70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны. Советский народ был полон решимости отстоять Ленинград. Вокруг города создавалась система обороны, которая состояла из нескольких поясов. Десятки партизанских отрядов, организованных из добровольцев города, включились в активную борьбу в тылу. На заводах и фабриках ковалось оружие для фронта. К концу сентября 1941г. фронт на подступах к Ленинграду окончательно стабилизировался. Город был блокирован фашистскими войсками, все сухопутные коммуникации Ленинграда с центром были перерезаны. Не сумев захватить город, противник решил сломить сопротивление его защитников длительной блокадой, систематическим артиллерийским огнем и бомбардировками с воздуха. Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышли из строя водопровод и канализация. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей. Не было электричества, и почти весь город погрузился во тьму. Дома не отапливались. Воду приходилось брать из прорубей. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия. Но никакие вражеские обстрелы не могли деморализовать население. В суровых фронтовых условиях город продолжал набирать силы. Ленинградцы являли собой образец не только патриотизма, но стойкости и выдержки. Сейчас мы посмотрим документальный фильм "Блокада". Врагу не удалось задушить ленинградцев в тисках голодной блокады. Ленинград оставался неприступной крепостью, где каждый житель был бойцом, а фронт и тыл слились воедино. Надо отметить, что предпринимались все возможные меры, чтобы облегчить положение ленинградцев, сократить число неминуемых жертв. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, названная "дорогой жизни”. Она позволила подвозить боеприпасы, продукты, вывозить больных из блокадного города. За 102 дня работы ледовой трассы по ней было доставлено в Ленинград более 200 т грузов. Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря повысить нормы выдачи хлеба рабочим на 100 г, служащим, инвалидам и детям - на 75 г в сутки. По дну озера был проложен энергетический кабель, а также трубопровод, снабжавший Ленинград горючим. Хлеб доставляли теперь не только по воздуху, но и по ледовой дороге через Ладожское озеро. Грузовики шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому этот путь прозвали "Дорогой смерти”. Блокада Ленинграда была прорвана в 1943 году. И все же город еще оставался прифронтовым. Враг стоял у его стен. Фашистская авиация совершала систематические налеты на город, тяжелые орудия обстреливали его жилые кварталы. В начале 1944 года шли непрерывные бои на ленинградском направлении. Это потребовало огромного напряжения физических и моральных сил воинов. К тому же стояла плохая погода. Оттепели, туманы, метели крайне осложняли боевые действия. Наступавшие войска двигались через леса, по разбитым, раскисшим дорогам, болотам. Важнейшим результатом наступления было полное освобождение Ленинграда от блокады. Подвиг защитников Ленинграда затмил древние мифы и исторические были о выдержке, стойкости и героизме осажденных врагом городов. Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в победе. В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тыс. человек. Многие из них похоронены на Пискаревском кладбище. Битва за Ленинград закончилась. В течение 900 дней ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстаивали город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. 26 января 1945 года он был награжден орденом Ленина. Более 930 тыс. человек удостоились медали "За оборону Ленинграда”. Сейчас , вы получите шаблоны , на которых вы напишите, как вы понимаете "Блокада Ленинграда". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия Тема: Новогодние игры. Форма занятия игровая программа
Новогодние игры....
Конспект внеклассного мероприятия для 4 класса "Книга школьной истории"
Конспект внеклассного мероприятия для 4 класса "Книга школьной истории" (прощание с Начальной школой)...
Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».
Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...
Конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Красный. Желтый. Зеленый».
Предоставляю вашему вниманию технологические карты занятий внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий....
Конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Знатоки природы"
Дата проведения мероприятия:ФИО учителя: Злоказова В.П.Класс: 3Тема: «Знатоки природы»Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе,...