Конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Красный. Желтый. Зеленый».
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты занятий внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения внеклассного мероприятия: 17.01.17 г.

ФИО учителя: Филатова М. В.

Класс: 2-А

Тема: «Красный. Желтый. Зелёный»

Цели:

- закрепить у ребят знания правил дорожного движения; 

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, картинки, проектор, листочки.

Подготовительная работа: не требуется.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

10 мин

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем игру «красный, желтый, зеленый». Что это за цвета? (светофор) А как вы думаете, почему наша игра так называется? (связана с ПДД) Да, правильно. Целью этой игры является проверить ваши знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и правил поведения в транспорте. Давайте начнем с небольшой разминки.

1. Разминка 
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». 
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Основной

20 мин

Молодцы! А теперь мы переходим с вами к следующему заданию.

2. Викторина “Зелёный огонёк” 
- Как называется дорожка для пешеходов? 
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора? 
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? 
- Где можно переходить улицу? 
- Можно ли играть на мостовой? 
- Как нужно идти по тротуару? 
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы? 
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? 
- Где можно кататься на велосипеде?

Какие вы молодцы! Со всеми вопросами справились отлично. Посмотрим, как справитесь со следующим заданием.

3. Игра « Исключи лишний знак» 
Давайте посмотрим на слайд. Какие группы знаков мы видим? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса и др.)
Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)

Молодцы! Теперь вы будете не только знать, что обозначает данный дорожный знак, но и к  какой группе он относится. А мы продолжаем.

4. Игра “Разрешается – запрещается” 
- Играть на мостовой…(запрещается) 
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) 
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) 
- Идти толпой по тротуару…(разрешается) 
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) 
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) 
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) 
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) 
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) 
- Идти по тротуару слева…(запрещается) 
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) 
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) 
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) 
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Конечно, вы правы! Мы с вами еще раз вспомнили, что же допускается, а что – нет. И следующее задание.

Сейчас вам нужно будет объединиться в 4 команды. Выбрать капитана. Капитаны подойдите ко мне за листочками. И задание такое:

5. Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

Молодцы! Это было непростое задание, но и тут вы справились! А со следующим заданием, уверенна, справитесь очень быстро.

6. Игра “Перекрёсток загадок” 
Этот конь не ест овса, 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём. 
Только лучше правь рулём. 
(Велосипед) 
Что за чудо этот дом! 
Пассажиров много в нём. 
Обувь носит из резины 
И питается бензином. 
(Автобус) 
Несётся и стреляет, 
Ворчит скороговоркой. 
Трамваю не угнаться 
За этой тараторкой. 
(Мотоцикл) 
Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. 
(Автомобиль) 


Чтоб тебе помочь, дружок, 
Путь пройти опасный, 
День и ночь горят огни - 
Зеленый, желтый, красный. 
(Светофор) 
Какой конь землю пашет, 
А сена не ест? 
(Трактор) 
Для уборки урожая 
На поля я выезжаю 
И за несколько машин 
Там работаю один. 
(Комбайн) 
Четыре братца бегут - 
Друг друга не догонят. 
(Колеса) 
Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути… 
(Дорожный знак). 
Что за “зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зеленый, 
Значит это… 
(Переход)

Правильно вы всё загадки отгадали. Молодцы!

3. Заключительный

10 мин

 Со всеми заданиями вы справились отлично. Мы с вами добились поставленной цели в начале игры, повторили все правила и теперь, надеюсь, вы всегда будете их придерживаться. А сейчас ответьте на вопросы, чтобы я убедилась, что вы все при все знаете.

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?   (Тормоза)

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Правильно, молодцы! Будете ездить на велосипеде – не забывайте об этих правилах. А теперь можете быть свободными.

Министерство образования и науки Челябинской области

   государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский

педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия (викторина)

на тему: «Красный. Желтый. Зеленый»

 

                                                                                                                                                               Выполнила:        

                                                                                                                                                                               студентка 41 группы

                                                                                                                                                                       Бездушная Д. В.

Проведение: 17.01.17 г.

                                                                                                                                                                Проверила:

                                                                                                                                                                     Филатова М.В.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия - викторина "Красный, желтый, зеленый"

Данная викторина разработана для учащихся 1-2 классов с ограниченными возможностями здоровья. В ней учитываются двигательные особености детей....

Внеклассное мероприятие. Утренник "Красный, желтый, зеленый", 1 класс

Вспоминаем основные правила поведения на улице, дорожные знаки; знакомим с понятием "государственный инспектор"; через инсценировку учим правильно вести себя на улицах города; через игру "Красный, жел...

Конспект внеклассного мероприятия Тема : Нюрнбергский процесс. По страницам истории.

Конспект внеклассного мероприятияТема :   Нюрнбергский процесс. По страницам истории.Цель : В канун 70-летия процесса познакомить учащихся с историей и решениями суда над нацистамиЗадачи :●...

Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».

Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...

Внеклассное мероприятие. Агитбригада "Красный, желтый, зеленый"

Все люди должны соблюдать правила дорожного движения. В данной разработке использованы стихи, песни, сценки. Меропрятие учит детей быть внимательными на дороге, соблюдать правила дорожного движения....