Классный час на тему Толерантность путь к миру
классный час по теме
Цель проекта: развитие установок толерантности и культуры мира у учащегося начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_tolerantnost_put_k_miru.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Толерантность - путь к миру».
Форма проведения: проектная деятельность.
Тема проекта: « Я в мире …мир во мне».
Подготовительная работа:
- нарисовать рисунки на тему «Все мы разные»,
- написать сочинение на тему «Все мы разные»,
- нарисовать человечка (никаких комментариев к заданию не давать),
- организовать выставку книг по теме.
Оборудование:
- презентация «Толерантность – путь к миру»,
- набор карточек «Качества толерантного человека»,
- плакаты по толерантности,
- магнитофон,
- карандаши, бумага, клей, фотографии, пластилин.
Оформление:
- по стенам кабинета развешены человечки, нарисованные детьми,
- столы расставлены так, чтобы получилось четыре группы,
Цель проекта: развитие установок толерантности и культуры мира у учащегося начальной школы.
Задачи проекта:
- учить детей отбирать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы,
- познакомить с новым словом «толерантность»,
- расширить пространство жизнедеятельности ребенка,
- развивать речь, воображение детей,
- воспитывать положительные качества: дружелюбие, уважение, сотрудничество учеников с родителями.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Звучит музыка. Дети входят в класс и рассаживаются по группам.
Учитель: В нашем классе сегодня очень многолюдно. У нас в гостях ваши человечки, которых вы очень старались рисовать. Глядя на ваше творчество, мне в голову пришло замечательное стихотворение Алексея Моргуна:
Я рисую человечка-
Вышел он прямой, как свечка.
На кого же он похож?
Посмотрите, как хорош!
А у Нади и Аркаши
Человек объелся каши-
Круглый, добрый и веселый,
Очень сильный и здоровый.
Петин мальчик – великан.
У Алеши – атаман.
У Сергея же худой,
С Ярко-рыжей головой.
А Славика девчонка
Словно Быхова Аленка,
Паша негра рисовал –
Сам от краски черным стал.
Люди разные на свете, словно человечки эти.
Вглядитесь: что заметили?
- Почему человечки получились разные?
- А хорошо или плохо, что все мы разные?
- Давайте представим, что все мы стали одинаковыми(открывается оборотная сторона доски с шаблонами человечков), что тогда было бы?
Учитель: На самом деле мы все разные. Как нет ни одной одинаковой снежинки.
Как разнообразен мир! Как интересен и противоречив мир во мне! Сегодня
мы рассмотрим еще одну грань внутреннего мира каждого из нас.
Чтение – «Приключения маленького человечка»
- давайте обменяемся впечатлениями. Какие мысли возникли?
- почему обижали маленького человечка?
- кажется вам это справедливым?
- всегда ли люди относятся друг к другу справедливо?
- вспомните известные случаи из книг(«Гадкий утенок», «Волк и ягненок»)
3. Учитель: О чем мы будем сегодня говорить?
Дети: о бережном отношении к внутреннему миру человека. К классному часу мы готовились(писали сочинения, рисунки, д.з.)
Учитель: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое слово «толерантность».
- как вы его понимаете?(своими словами)
- а к кому мы обратимся за помощью?
Показ мультимедийной презентации и рассказ библиотекаря « Что такое толерантность?»
4. Работа в группах.
Задание №1:
- у каждой группы на столе лежат крылатые выражения народов мира.
- «Не делай другому того, от чего больно тебе»
- «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
- «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»
- «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе»
- передайте эти мысли своими словами
- какой общий смысл есть в этих высказываниях?
Дети: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимое, уважать мнение других.
Учитель: Они должны быть толерантными друг к другу.
- Образ толерантности.
Давайте представим образ толерантности :
I гр. – нарисовать образ
II гр. – сделать аппликацию
III гр. – слепить из пластилина
IV гр. – использовать фото
- Качества толерантности.
Образ толерантности мы составили.
Учитель: На земле должны дружить и маленькие, и большие,
Белые и черные, кошки и собаки,
Взрослые и дети, Африка и Евразия, они должны уметь договариваться.
А где дети чаще всего договариваются?
- Сейчас мы проверим, как вы умеете договариваться. Попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением. На столе конверты. Выберите 5 качеств, которые соответствуют человеку с толерантным отношением(дети выбирают пять слов и крепят под образом толерантности).
Итог: Человек, обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как:
- Уважение;
- Милосердие;
- Великодушие;
- Миролюбие;
- Сострадание;
- подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга, поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей.
+ рассказы детей.
Учитель – Можем ли воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
- как мы это можем сделать?
Когда будем делать, кто будет участником?
- Работа в группах:
У каждой группы вопросы, на которые они должны ответить.
Необходимые действия:
- что мы можем сделать?
- как представим результат?
- когда сделать?
- кто будет участником?
Каждая группа предлагает свои действия, но выбираем общее решение:
- Подумать что знаем о себе?
- Поговорить об этом вместе.
- Результат представить в виде «Фестиваля народов».
- Срок одна четверть.
Итог: Общее решение.
Учитель: - а зачем мы это будем с вами делать? Какой результат ожидаем?
Дети: мы можем измениться в лучшую сторону, поможем измениться товарищу, Мир станет добрее, мы покажем этот концерт другим классам.
- Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»
- встаньте в круг друг за другом, приколите чистый лист бумаги на спину впереди стоящему ученику, возьмите фломастеры и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем.
Например: - спасибо за то, что ты добрый и внимательный друг.
- Слово родителям.
- Итог:
Учитель: О чем говорили на классном часе? С каким новым словом познакомились?
Давайте прочитаем слова Леонардо да Винчи:
«Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявлять внимание к чужым нуждам».
Учитель: Какими мы должны быть?
«Настроение – цвет»
Учитель: Если бы твое настроение было цветом, то каким?
В завершении хочу подарит вам стихотворение А . Усачева. «Удивительный гномик»
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
До пола росла у него борода
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой
А в городе том не носили бород.
- Ха-ха. Хо-хо-хо! Стал смеяться народ
- Вот чучело! – Каждый ему говорил.
И гном испугался и бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру".
Данный классный час построен с учётом технологии развивающего критического мышления....
классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»
Открытый классный час на тему:«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»Кузнецова Мария Владимировна, учитель МОУ «Волосовская НОШ» г. ВолосовоЦели:сформировать у учащихся представление о толерантности (воз...
Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру"
Классный час...
Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру" 4 класс
Ребята знакомятся с определением толерантность, определяют качества толерантного человека....
Классный час по теме: "Толерантность-путь к миру!"
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ РАЗДЕЛА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...
Классный час на тему: «Толерантность – путь к миру».
Проблема толерантности была актуальна всегда, но в последние годы она приобретает особенно большую значимость. В обществе наблюдается активный рост агрессивности, насилия, экстремизма. Поэтому необход...
классный час на тему "Толерантность - путь к миру"
разработка классного часа для учеников 3 класса на тему "Толерантность - путь к миру"...